Профиль успешного предпринимателя. Десять наиболее важных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль успешного предпринимателя. Десять наиболее важных



качеств:

Поиск новых или необычных деловых возможностей, инициатив-

Ность, умение предвидеть события и предпринимать превентив-

Ные меры.

Упорство и настойчивость, готовность неоднократно предприни-

мать одни и те же усилия, следуя поговорке ≪вода и камень точит≫.

Американский бизнесмен X. Маккей гордился тем, что добился-

таки заказа от бизнесмена, которого ≪обхаживал≫ несколько лет.

Готовность к риску и одновременно активные действия в направ-

Лении его уменьшения, повышения контроля над ситуацией. Ум-

Ный учится на своих ошибках, а мудрый —на ошибках других,

Поэтому мудрость предпринимателю не повредит.

Направленность бизнеса на эффективность и качество, и дости-

Жение успеха в основном именно за счет эффективности бизнеса

И качества товаров, услуг.

Вовлеченность в рабочие контакты, коммуникационная актив-

Ность. Принятие на себя всей полноты ответственности, принесе-

Ние личных интересов в жертву интересам дела.

Целеустремленность: умение видеть, ставить долгосрочные цели,

Корректировать и достигать их.

Стремление быть информированным о всех проблемах и субъек-

Тах, существенных для дела.

8. Систематическое планирование деятельности, наблюдение и кон-

Троль.

Способность убеждать и устанавливать связи, коммуникативная

Компетентность.

Независимость и уверенность в своих силах, неконвенциональ-

Ность.

Этическая ориентация предпринимателей влияет на их деловые и

личностные качества и тем самым влияет на содержание всех отноше-

Ний, в которые они вступают.

≪Акула≫: тип первый в историческом времени и наиболее распрост-

Раненный в современном деловом пространстве.119

Вот каково мировоззрение этого типа, если выразить его от первого

Лица.

Отношение к людям. В основной своей массе люди, кроме меня,

Злые, слабые, глупые, ленивые, лживые, порочные существа. Ими уп-

Равляют животные инстинкты и низменные страсти. Они не ценят

Добро и понимают только язык силы. Они —средство, объекты, кото-

Рые надо использовать для достижения цели. Самые опасные из них

Те, кто умнее, сильнее и выше среднего уровня. Они —мои конкурен-

Ты, т. е. враги. Лучший способ вести с ними дело —быть сильнее, хит-

Рее, меньше им доверять. Полезно владеть техникой управления ими.

Конкурентов по возможности следует устранять. Если не устраню я,

Устранят меня. Выживает сильнейший. Победитель получает все. Не

Такие, как я (лица другого пола, иностранцы и т. п.), —люди второго

Сорта.

Отношение к обществу. Общество —это скопище людей, устано-

Вившее законы, из которых одни мне выгодны, другие вредны. Послед-

Ние я имею право нарушать, когда нет риска попасться.

Отношение к себе. Я лучше всех, хотя тоже животное. Если я беден,

То только потому, что общество, его законы и другие люди мешают мне

Разбогатеть.

Культура управления 169

Отношение к миру и природе. Мир враждебен, холоден и опасен.

Поэтому всегда надо быть начеку. Реальны лишь материальные цен-

Ности, все остальное —проповедь для неудачников. Природа —это

Кладовая, из которой следует брать сколько можно, иначе возьмут дру-

Гие. После нас —хоть потоп.

Отношение к духовным ценностям. Возможно, Бог и существует, но Его

Законы и законы людей, религиозная мораль и законы бизнеса —разные

Вещи. Надо, тем не менее, иметь репутацию верующего, это выгодно. Так

Же по необходимости следует жертвовать на благотворительные цели.

Отношение к делу. Мое дело —это основа и источник моей власти в

Мире, средство защиты от людей и общества.

Отношение к риску. Определяется только соотношением между

Ожидаемой прибылью и потенциальной опасностью.

Цель жизни (ответ на вопрос: для чего я живу?). Я живу для себя. Для

Того чтобы иметь как можно больше денег, чтобы иметь как можно боль-

Ше власти над людьми и миром, чтобы жить как можно более комфортно

И безопасно. Потреблять все самое лучшее, не ограничивая своих жела-

Ний. Жизнь дается только однажды, и прожить надо как можно дольше.

Средства достижения цели (ответ на вопрос: как реализовать глав-

Ную цель?). Любые. Моральный выбор определяется только матери-

Альной выгодой.

Кто мои друзья и кто —враги. Потенциально все люди —конкурен-

Ты в борьбе за материальные блага. С некоторыми из них временно

Можно кооперироваться, объединяться против общих, наиболее опас-

Ных для обеих сторон в данный момент конкурентов. Длительность со-

Юзнических отношений определяется сугубо соображениями выгоды.

≪Дельфин≫: тип более поздний в историческом времени, менее распро-

Страненный, но все более утверждающийся в деловом пространстве.

Вот каковы ответы человека этого типа.

Отношение к людям. Большинство людей достойны уважения и до-

Верия. Человек несет в себе начала как добра, так и зла. И то и другое

Проявляется у разных людей по-разному в зависимости от многих фак-

Торов: природных, внутренних и внешних, среды, воспитания, образо-

Вания, ситуации и т. п. Добром можно добиться от людей больше, чем

Силой. Лучший способ вести дело —стремиться к взаимовыгодному

Результату. Искренность и доверие в деловых отношениях —лучшая

Основа сотрудничества. Доказывать свое превосходство следует на

Деле, завоевывая потребителя качеством товаров и услуг при меньших

Ценах. В конечном итоге такая политика оправдывает себя лучше, чем

Временный успех. Других, не таких, как я, надо стремиться понять.

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры

Отношение к обществу. Общество и его институты —механизм

Средство согласования интересов отдельных индивидов и социальных

Групп, гарантия защиты граждан от произвола. Закон, который я счи

Таю несправедливым, надо все же соблюдать, пока он не будет изменен

Законным путем, в том числе и благодаря моим усилиям. Дело не в том

Попадусь я или нет при попытке обойти закон, а в моем добровольном

Выборе не нарушать его.

Отношение к себе. В общем я неплохой человек и, как и многие дру-

Гие, достоин уважения. Если я беден, то потому, что пока недостаточно

Изобретателен, не прилагаю достаточно сил, неправильно выбрал сфе-

Ру их приложения, малообразован, плохо организован.

Отношение к миру и природе. Мир чудесен. Он предоставляет чело-

веку так много возможностей для раскрытия своих способностей, дает'

Столько радостей. Мир —это большая игра природных сил, в которой

Участвую и я тоже. Жизнь - это большое благо. Она не ограничена толь-

Ко видимым, материальным. Существуют ценности духовные, непрехо-

Дящие: любовь, дружба, благоговение перед красотой, перед величием

Проявлений человеческого духа. Природе мы обязаны самой своей жиз-

Нью и должны ее не только сберечь для своих детей, но и сделать еще

Краше.

Отношение к духовным ценностям. Мир подчиняется не только ма-

Териальным законам. Существуют и другие законы, которые мы чув-

Ствуем в себе, как голос совести, сострадание к горю других людей. Эти

Законы действуют везде, в том числе и в бизнесе. Я верую не из подража-

Ния, но потому, что нахожу в вере опору и поддержку в трудные минуты,

Точку отсчета при принятии трудных решений. Я помогаю другим не

Потому, что так принято, а потому, что, помогая им, я помогаю себе.

Отношение к делу. Мое дело —это мое призвание и предназначе-

Ние. Это то, что я смогу сделать лучше всего, будучи хозяином своей

Судьбы. Это средство реализовать свои способности и свои идеи. Это

Возможность жить лучше, помогая своим делом жить лучше другим.

Отношение к риску. Определяется расчетом долгосрочных резуль-

Татов, соотношением между ожидаемой прибылью и угрозой разру-

шить дело, нанести ущерб другим людям, например моим работникам.

Цель жизни (ответ на вопрос: для чего я живу?). Я живу для того,

Чтобы сделать жизнь —свою и других, материальную и духовную - бо-

Гаче и лучше. Для того, чтобы радоваться тому, как становятся дей-

Ствительностью мои самые смелые идеи. Чтобы оставить о себе добрую

Память потомкам. Чтобы наслаждаться игрой своих сил и возможнос-

Тью реализовать способности, своей свободой и независимостью. Чтобы

Культура управления 171

Иметь возможность честно смотреть людям в глаза и пользоваться их



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.026 с.)