Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На самом деле такая широкая сфера применения специальных ме-

Поиск

Тодик объясняется их общей научной основой, системным подходом,

Который требует всестороннего рассмотрения объекта и учета всех

Доступных наблюдению факторов. Системный подход указывает так-

Же, что в системе, в принципе, все взаимосвязано, и управление раз-

Личными функциями корпорации не означает, что это —разное

Управление.

Первые шаги на пути совершенствования

Корпоративной культуры (с чего начать)

В журнале ≪Управление персоналом≫ напечатана статья ≪Формирова-

ние организационной культуры на промышленном предприятии≫,197 в

Которой обобщен опыт организации и проведения работ по совершен-

ствованию организационной культуры акционерного общества ≪Му-

ромский радиозавод≫.

Автор статьи пишет, что ≪Разработка официальной философии

Предприятия —это всего лишь первый шаг на пути к созданию новой

Организационной культуры. Руководство предприятия вполне осоз-

Нает, что процесс осмысления, освоения и реального применения но-

Вой философии управления в деятельности предприятия —процесс

Трудоемкий и длительный. Сейчас важно другое —этот процесс на-

чался≫.

Глава 5. Управление корпоративной культурой

Конечная цель совершенствования организационной культуры — адаптация к быстро меняющейся среде, приобретение мобильности,

Гибкости, конкурентоспособности, живучести в условиях рынка.

≪Новая парадигма управления основана на отказе от технократиче-

Ского и переходе к инновационному управлению, требующему постоян-

Ного обновления продукции, технологии, структуры, т. е. умения при-

Спосабливаться к постоянно меняющейся внешней среде. Главным

Фактором успеха такой стратегии являются люди, их организационная

Культура, которая представляет собой систему формальных и нефор-

Мальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивиду-

Альных и групповых интересов, особенностей поведения работников в

Данной организации, отличающихся стилем поведения, показателями

Удовлетворенности работой, уровнем взаимного сотрудничества, степе-

нью идентификации работников с организацией и целями ее развития≫.

≪Формирование организационной культуры —это попытка конст-

Руктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, по-

Ведение сотрудников. Современный менеджмент рассматривает

Организационную культуру как мощный стратегический инструмент,

Позволяющий ориентировать все подразделения и работников на об-

щие цели≫.

Что такое философия фирмы? Исходя из определения философии

(форма общественного сознания, направленная на выработку миро-

Воззрения, системы идей, взглядов на мир и на место в нем человека и

Исследующая познавательное, ценностное, этическое и эстетическое

Отношение человека к миру) это —основа мировоззрения фирмы, кол-

Лективного сознания организации, фундаментальные определяющие

Идеи, принципиальные взгляды на окружающий мир и себя в нем, являю-

Щиеся регулятором поведения и критерием его оценки.

≪Философия управления≫ включает три составных элемента: мис-

Сию, базовые цели (принципы) и кодекс делового поведения сотруд-

Ников.

Сначала исследовали имеющуюся организационную культуру ак-

ционерного общества ≪Муромский радиозавод≫:

•опрошено 265 человек разных уровней и подразделений;

•исследовались правила и нормы поведения, индивидуальные и

Групповые интересы через отношения между руководителями и

Подчиненными (учет интересов подчиненных, умение слушать,

Взаимопонимание, доверие к подчиненным и т. п.), ожидания под-

чиненных, стиль руководства;

•исследован морально-психологический климат.

Первые шаги на пути совершенствования корпоративной культуры 265

Уровень патриотизма по отношению к организации рассматривался

через такие факторы, как:

•информированность о целях организации;

•гордость за свой труд;

•правильность оценки трудового вклада работника его руководи-

телем;

•вовлеченность;

•мотивация;

•ответственность;

•карьерные устремления;

•стремление поменять место работы.

С целью формулирования философии организации в течение 2 дней

проводилась проблемно-ориентированная деловая игра ≪Рыночная

философия управления предприятием≫.

На первом этапе внедрения новой философии организации решено,

что этот процесс будет осуществляться за счет:

•разработки и распространения специальной брошюрки;

•аттестации, в которую будут включены вопросы философии орга-

низации;

•обучения работников;

•наглядной агитации (лозунгов, плакатов).

Ведущая роль при внедрении новой организационной культуры

Принадлежит службам управления персоналом (УП). Появилась долж-

Ность директора по персоналу. Работа с персоналом получила статус

Стратегической значимости в деятельности предприятия. В службу УII

Вместо отдела кадров теперь входит отдел развития человеческого по-

Тенциала (ОРЧП), а также отдел корпоративной культуры (ОКК).

Новая система распределения полномочий осуществляется через

Положения о подразделениях и должностные инструкции, куда вво-

Дятся цели, методы и принципы современного управления, критерии

Оценки выполнения функций. То же относится и к системе стимулиро-

Вания.

Вот как выглядят теперь основные элементы философии АО ≪Му-

ромский радиозавод≫.

Миссия:

Служить обществу и потребителям, создавая высококачествен-

Ную радиоаппаратуру.

Глава 5. Управление корпоративной культурой

Организовывать эффективные коммуникации надежными систе-

Мами связи по индивидуальным заказам потребителей.

Повышать качество жизни людей.

Базовые цели (принципы):

Рост к взаимной выгоде компании, потребителей, общества.

Справедливую прибыль —высокому качеству нашей компании.

Прогресс во всем —основа нашей корпоративной культуры.

Наша компания —единая команда, высокий дух.

Качество нашей продукции —это наше лицо.

Каждый работник —это достояние нашей фирмы.

Кодекс поведения:

Имидж фирмы —наша честь и гордость.

Желание потребителя —для нас закон.

Творческий потенциал каждого —общей цели.

Трудовой коллектив —наша общая семья.

Полному доверию —высочайшую ответственность.

Организуй самого себя: делай трудное привычным, привычное — легким.

В здоровом теле —здоровый дух.

Приложение

Материалы для разработки

И диагностики элементов

Корпоративной культуры

Международные регуляторы

Трудовых отношений198

≪Демократия как выражение определенных свобод в мире экономики

и труда находит свое выражение в следующем:

•по отношению к предприятию —в форме предпринимательской

Автономии торговли, конкуренции, свободы предприниматель-

ства и свободы заключения договоров;

•по отношению к потребителю —в свободе формирования потре-

Бительских привычек, способа покупать и экономить и соответ-

ственно распоряжаться денежными средствами;

•по отношению к владельцу капитала - в обеспечении гарантий

Инвестиционных прав акционеров и их права на выбор своих дей-

ствий;

•по отношению к обществу —в контроле за экономической мощью

Отдельных компаний с целью избежания монопольных ситуаций

И предотвращения чрезмерных социальных издержек, ложащих-

ся бременем на все население или его часть;

•по отношению к наемным работникам —в тарифной автономии

Профсоюзов и союзов предпринимателей (претворение в жизнь

Права на коалицию), а также в гарантировании соблюдения опре-

Деленных руководящих принципов отношений с наемными ра-

Ботниками или же с избранными ими демократическим путем

Представителями посредством предоставления им права быть

Выслушанными; права на информацию, внесение предложений,

Участие в управлении предприятием.

Международные трудовые нормы (стандарты, выработанные Меж-

Дународной организацией труда (МОТ) и воспринятые на националь-

Ном уровне государственным законодательством) также содействуют

осуществлению основных демократических прав в экономике≫.199

Приложение

Сейчас насчитывается около 200 международных конвенций и ре-

Комендаций, которые в качестве международных трудовых норм на-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.008 с.)