Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принадлежность человека к той или иной устойчивой группе требу-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ет от него принятия групповых норм, правил, традиций, стереотипов, Убеждений. Однако человек —не муравей, он вполне уникален, и суть Его личности не ограничивается групповыми характеристиками. Что- Бы избежать или снизить возможность ошибки социальной перцепции, Следует прояснить восприятие, отказаться от стереотипов. Полезно, к примеру, мысленно представить этого человека в другой ситуации, Понятие, свойства, проблемы и барьеры восприятия 53 В другом окружении, т. е. включить воображение и проявить здоровый Скепсис по отношению к предъявляемым факторам, к первому впечат- Лению, к тому, что мы знаем о группе, членом которой является этот Человек. В процессе длительного общения мы получаем возможность вос- Принимать человека на основе более значительной и всесторонней ин- Формации о нем, по совокупности внешних проявлений поведения и Невербальных (неречевых) средств общения. Для более глубокого и Точного восприятия эффективен механизм эмпатии —восприятия, ос- Нованного на умении и стремлении поставить себя на место другого Человека, взглянуть на мир, на ситуацию его глазами, почувствовать Его состояние, позицию и учесть это в своем поведении. Эмпатия — скорее позиция заинтересованности, открытости, доверия, чем техни- Ка общения, хотя сенситивность (чувствительность) поддается трени- Ровке. Одним из простых приемов эмпатического восприятия являет- Ся попытка настроиться на партнера: принять его позу, использовать Его темп речи, осмыслить его состояние. К сожалению, свойство эмпа- Тии у человека слабеет с возрастом. Восприятие зависит и от тех мотивов, целей, намерений, которые мы Склонны приписывать другим. Приписывание причин, или каузаль- Ная атрибуция, может быть ошибочным и приводить к неверному вос- приятию партнера в силу ряда причин, которые следует осознавать: Как правило, мы оцениваем поступки других через призму собствен- Ной личности либо прибегая к мнению какого-либо авторитета, рефе- Рента, которым чаще всего являемся опять-таки мы сами. Такая эго- центрическая позиция чрезвычайно распространена (≪Я бы на его месте...≫). Избежать ошибок в восприятии партнера помогает систем- Ный анализ причинно-следственных связей, приведших к поступку, Длительное общение, совместная деятельность, понимание уникально- Сти каждого человека и субъективности в восприятии ситуаций, реаль- ная самооценка (≪А кто я такой, чтобы судить других?≫). На восприятие партнера существенно влияет фактор самоподачи, Который не всегда осознается, но практически присутствует в любом Общении и заключается в реализуемом желании направить восприятие Партнера по определенному пути. Виды самоподачи могут быть самыми Разнообразными. Можно демонстрировать собственное превосходство, Можно —привлекательность и т. д. По сути, это элемент манипуляции, Который нужно уметь распознавать и отделять от истинных целей и на- Мерений партнера, не позволяя ввести себя в заблуждение. Но есть и са- моподача как фактор профессионализма. Например, от врача, юриста, Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Руководителя, педагога мы ждем уверенности в себе, убежденности в Правильности решения и высказываемого им мнения. В отечественной литературе по социальной психологии проблема передачи информации деловому партнеру рассматривается как один из Аспектов целостного процесса общения. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информаци- Ей, мнениями, переживаниями, желаниями, состоянием и т. п. Мы хо- тим передать ≪это≫ партнеру и получить ожидаемую ответную реакцию В форме понимания, одобрения, изменения его мнения, настроения, по- Ведения. Успех такой передачи зависит от ряда факторов, связанных с Особенностями и уникальностью наших личностных свойств, психиче- Ских процессов. Знания в области психологии и умение применять их в практике дело- Вого общения —очевидный фактор успеха в деловой сфере. В частности, следует отметить некоторые рекомендации, связанные с техникой и ме- Тодами повышения эффективности коммуникаций. Эти методы связаны С явлениями суггестии (внушения) и контрсуггестии (защиты от вну- Шения), наличием достаточно известных барьеров на пути понимания Партнерами друг друга и способов преодоления этих барьеров. С этими же явлениями мы встретимся и при рассмотрении проблем подготовки и Проведения деловых бесед. Итак, о барьерах непонимания. Эти барьеры срабатывают как бы ав- Томатически, независимо от нашей воли. Внешние барьеры —это некие фильтры недоверия к говорящему, например чувство опасности, трево- ги, отсекающие или затрудняющие прием информации. Вообще, дове- рие к говорящему —определяющий фактор суггестии. Препятствием коммуникации могут служить и внутренние барьеры, к примеру нрав- ственный, не позволяющий касаться предлагаемой темы, или барьер, Связанный с нашим эмоциональным и физическим состоянием. Барьером непонимания может служить недостаток авторитета суг- Гестора или того, на кого он ссылается, в глазах воспринимающего. Чело- Век доверяет, как правило, тому, кто для него является авторитетом, реп- Резентантом, и не доверяет тем, у кого в его глазах нет авторитета. Основа Авторитета —статус, принадлежность к авторитетной социальной груп- Пе, привлекательность, хорошее отношение к нам (социально-перцеп- Тивный авторитет). К просто социальным авторитетам относятся Бог, Монарх, харизматическая личность национального масштаба. Несколько барьеров непонимания связаны с формой и методами по- Дачи информации и поэтому рассматриваются также и в курсе ритори- ки. Речь идет о: Понятие, свойства, проблемы и барьеры восприятия 55 •фонетическом барьере (непонимание языка, неприятие темпа Речи, неадекватность речи и жестов друг другу, т. е. несовпадение Вербальной и невербальной составляющих процесса коммуника- ции); •семантическом барьере (непонимание смысла, когда один из об- Щающихся использует непонятный жаргон, придает словам свой смысл): Говорят, был такой случай: в суде разбиралось дело о причинении Тяжких телесных повреждений. История дела такова. На стройку при- Шел работать выпускник средней школы, мальчик из интеллигентной Семьи, не имевший представления о специфике отечественного строи- Тельства. Его поставили в подручные к опытному рабочему. Требова- Лось выпрямить стойку у балконного ограждения. Рабочий дал под- ручному кувалду, сам поддел ломом стойку и приказал: ≪Бей по ребру!≫. О других ребрах, кроме ребер человека и, может быть, живот- Ного, молодой подручный не имел представления. Не поняв смысла, он буквально, в своем понимании, воспринял приказ, и ≪неумышленно нанес тяжкие телесные повреждения рабочему≫ —кувалдой по ребрам; •стилистическом барьере (несоответствие содержания и стиля, Формы изложения: высоким стилем —об обыденном и наоборот, Низким стилем о возвышенном). Можно выделить и другие сти- ли: например, есть еще научный стиль изложения и обыденный: На собрании практиков —строительных и дорожных прорабов — проводится презентация научной разработки —нового отбойного мо- лотка. После глубоко научного доклада слушатель задал вопрос: ≪Мо- лоток не сильно трясет?≫. Ученый-разработчик не понял вопроса. Бо- Лее опытный представитель науки перевел вопрос на понятный научный язык: ≪В какой степени одна из важнейших характеристик Установки —вибрационная константа —соответствует условиям при- Менения, исключающего негативное воздействие виброфактора на ис- полнителя?≫ Ученый докладчик понял и ответил: ≪В результате про- Веденных экспериментов удалось выяснить, что частотная амплитуда Среднеквадратичной погрешности отклонения рабочей поверхности от Мнимой геометрической оси совпадает с математическим ожиданием
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.01 с.) |