Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффект тетриса на рабочем местеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всем известен один из вариантов Эффекта Тетриса, когда кто-то не в состоянии разорвать шаблоны мышления или поведения. Часто такая модель может быть отрицательной. Например, друг, который заходил ко мне и сразу находил, на что можно пожаловаться. Руководитель, который фокусируется на том, что подчиненный сделал неправильно, а не на том, как он вырос. Коллега, который предсказывает поражение перед каждой встречей, при любых обстоятельствах. Вы знаете этот тип. Может быть, вы один из них. В своей работе с компаниями из списка Fortune 500 я узнал кое-что очень ценное: эти люди обычно даже и не пытаются быть сложными в общении или сварливыми. Их мозг показывает выдающиеся результаты в сканировании окружающего пространства на предмет негатива – он четко определяет неприятности, стрессы и суету. И это не удивительно, учитывая как мозг работников таких компаний, подобно игрокам в Тетрис, оттачивается и обучается этому годами практики. К сожалению, наше общество только поощряет такое обучение. В рабочей среде, как и в нашей личной жизни, мы часто получаем награду за то, что замечаем проблему, стресс, которым надо управлять, и несправедливость, которая должна быть устранена. Иногда это может быть очень полезно. Проблема в том, что если мы застреваем на этом шаблоне, постоянно выискивая и находя негатив, даже рай может стать адом. И хуже того, чем больше мы совершенствуемся в поиске негатива, тем больше мы пропускаем позитивного – вещей, которые приносят нам в жизни счастливые моменты, которые питают наши успехи. Хорошая новость заключается в том, что мы также можем научить свой мозг для поиска позитивного – возможностей скрытых в каждой ситуации, и мы можем стать экспертами в капитализации преимущества быть счастливым. В перерыве во время одного из моих переговоров в Австралии, я вышел на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и наткнулся на двух сотрудников, которые также вышли на перерыв. Один из них посмотрел на небо и сказал: «Как здорово, что сегодня так солнечно». Второй ответил: «Я надеюсь, что сегодня не будет так жарко». Оба заявления относились к одной реальности. Было и солнечно и жарко. Но второй при этом вырабатывал в себе привычку, которая непременно скажется на уменьшении его продуктивности и производительности, когда он вернется к работе. Он буквально не видит положительные моменты и в своей жизни и работе – возможности и шансы на рост. И как результат, у него даже нет ни малейшего шанса получить от них отдачу. Это не мелочи. Постоянное сканирование мира в поисках негатива обходится дорого. Оно подрывает наше творчество, повышает уровень стресса, и снижает нашу мотивацию и способность в достижении целей. Эффект Тетриса в домашней обстановке Весь тот год, пока я работал с международной аудиторской фирмой KPMG, чтобы ее помочь аудиторам и менеджерам стать счастливее, я заметил, что многие сотрудники страдают от проблемы несчастья. Многие из них проводят по 8-14 часов в сутки, изучая налоговые декларации на предмет неточностей, и поскольку они это делают, их мозг зацикливается на поиске ошибок. Это сделало их очень ценными на их работе, но они становятся такими экспертами в поиске ошибок и потенциальных проблем, что эта привычка перекинулась и на другие области. Подобно игрокам в Tetris, которые видели везде блоки, бухгалтеры каждый день проводят аудит налогов, всегда сканируя мир в поисках худшего. Как мы можете представить, это не пикник, и что хуже, это подрывает их отношения на работе и дома. В оценке работы, они замечали только ошибки членов команды, и никогда их сильные стороны. Когда они приходили домой, они обращали внимание только на «двойки» в дневниках детей и никогда на «пятерки». Когда они ужинали в ресторане, то замечали только то, что картофель пережарен и никогда, что стейк приготовлен замечательно. Один из налоговых инспекторов признался, что он стал очень подавленным за последний квартал. Когда мы начали это обсуждать, он вскользь упомянул, что во время перерыва на работе он сделал таблицу Excel, в которую внес все ошибки своей жены, сделанные за последние шесть недель. Представьте себе реакцию жены (а вскоре бывшей жены), когда он принес эту таблицу домой чтобы попытаться сделать жизнь лучше. Налоговые аудиторы не единственные, кто застрял на подобных шаблонах. Юристы столь же восприимчивы, если не больше, что показало одно из исследований на эту тему. Оказалось, что они в 3.6 чаще страдают от депрессивного расстройства, чем остальная часть занятого населения. (Когда я упомянул этот факт в больнице Калифорнии, врачи, не большие фанаты «костюмов» следящих за врачебными ошибками, взорвались аплодисментами). Это может показаться удивительным, если учитывать у адвокатов высокий уровень образования, оплаты, и статуса, но фактически, учитывая то, что они делают в течение дня, это совсем не удивительно. Проблема начинается еще в юридической школе, где уровень несчастья увеличивается лавинообразно, как только студенты распределяются по классам и начинают изучать технику критического анализа. Зачем? Потому что, как объясняет Йельский Журнал Здоровой Политики, Закона, и Этики: «Юридические школы обучают студентов находить недостатки в аргументах, их учат быть критичными, нежели доверительными». И хотя это конечно «важный навык для практикующего юриста», когда он выходит за пределы зала суда, в личную жизнь, он может иметь «значительные негативные последствия». Обученные искать недостатки в каждом аргументе, бреши в защите, они начинают «переоценивать значимость и постоянство возникающих проблем», а это быстрейший путь к депрессии и тревоге – что в свою очередь влияет на способность делать свою работу. Много лет я разговаривал с юристами, которые застенчиво признаются, что имели привычку приходя домой с работы «допрашивать» детей («По вашему алиби следует, что вы были в кино до 22:30, пожалуйста объясните суду как получилось, что вы пришли домой на 15 минут позже начала комендантского часа?») Многие говорили, что невольно оценивали время, проведенное со своими супругами с позиции оплачиваемого времени. Даже во время досуга, адвокаты могут точно сказать, сколько денег они потеряли, обсуждая цвет новых обоев. Также как у бухгалтеров, выискивающих ошибки, мозг юристов также застревает на шаблоне. И также в любой профессии. Исключений нет. Спортсмены не перестают соревноваться со своими друзьями и членами семьи. Социальные работники, которые занимаются домашним насилием, настроены недоверчиво ко всем мужчинам. Финансовые трейдеры не прекращают оценивать риски во всем, что они делают. Менеджеры не могут остановиться в микроменеджменте своих детей. Следует признать, что увязание в шаблоне вполне может сделать успешным в определенном аспекте своей работы. Налоговые аудиторы должны искать ошибки. Спортсмены должны быть конкурентоспособными. Трейдеры должны тщательно оценивать риски. Проблемы возникают, когда люди не могут «разложить по полочкам» свои способности. И когда это происходит, они не только теряют преимущество быть счастливым, но пессимистичное, придирчивое мышление делает их гораздо более подверженными депрессии, стрессу, плохому здоровью и даже злоупотреблению психотропными веществами. В этом суть Негативного Эффекта Тетриса: когнитивной модели, которая уменьшает наши общие показатели успеха. Но Эффект Тетриса не может быть обязательно неадекватным. Так же как наш мозг может быть натренирован, чтобы сдерживать нас, так же мы можем переключить его на поиск хороших вещей в жизни, что поможет нам видеть больше возможностей, чувствовать больше энергии, добиваться успеха на более высоком уровне. Первым шагом является понимание того, как много из того, что мы видим, является исключительно вопросом фокусировки. Как однажды сказал Вильям Джонс: «Мои переживания это то, что я согласен испытывать». Наш мозг как спам-фильтр Ежедневно нас бомбардируют конкурирующие запросы за наше внимание. Подумайте о том, сколько различных событий занимает наш мозг во время обычной пассивной активности, такой как посещение Starbucks. Мы слушаем музыку, наслаждаемся вкусом кофе, подслушиваем разговор за соседним столиком, обращаем внимание на наряды людей, слоняющихся по залу, в то же время думаем о том, что надо сделать на работе, что приготовить на ужин, и как оплатить большой ремонт, который мы затеяли дома. Чтобы справиться с перегрузкой, наш мозг имеет фильтр, который пропускает только необходимую информацию. Этот фильтр работает как спам-фильтр электронной почты. Ваш спам-фильтр работает по правилам, которые говорят ему удалить неважные и вредные сообщения еще до того, как вы их просмотрите и обработаете. Также происходит в нашем мозге. Ученые предполагают, что мы помним только 1% процент частей информации, которую мы получаем. Остальное тщательно отфильтровывается, сбрасывается в спам файл нашего мозга. Все это может работать очень хорошо, только если мы доверяем нашему нейронному спам фильтру, если мы уверены, что он точно знает, что важно для нас. Но это не так, к сожалению. Спам фильтры, как электронной почты, так и мозга срабатывают только на то, на что запрограммированы. Если мы его запрограммировали удалять положительное, то оно никогда не достигнет нашего внимания, так же как рекламные цепочки писем в нашей электронной почте. Как вы уже поняли, мы видим только то, что хотим видеть и упускаем остальное. Гориллы и Приусы В одном хорошо известном психологическом эксперименте волонтеры должны были смотреть на видео, где баскетболисты, разделенные на две команды, одетые в белые и черные майки, передавали друг другу мяч. Задача заключалась в том, чтобы сосчитать сколько раз игроки в белых майках передадут друг другу мяч. Где-то на 25 секунде видео, человек одетый в костюм гориллы проходит справа налево в течение 5 секунд через весь экран, в то время как игроки продолжают передавать друг другу мяч. После этого, участников эксперимента просили записать количество передач мяча, а также ответить на дополнительные вопросы подобные таким: Заметили ли Вы что-то необычное в этом видео? Видели ли Вы кого-то кроме шести баскетболистов? Обратили ли Вы внимание на, хм, гигантскую гориллу? Невероятно, но когда психологи провели этот эксперимент на более чем 200 человек (пока этот ролик не стал вирусным видео на YouTube, которые посмотрели все), почти половина из них – 46 процентов, полностью пропустили гориллу. После эксперимента, когда исследователи рассказали о горилле, многие из них отказывались верить, что упустили столь очевидную деталь и требовали посмотреть видео еще раз. Во время второго просмотра, когда они уже искали гориллу, естественно они не могли ее не заметить. Так почему же многие не видят ее в первый раз? Потому что они были настолько сосредоточены на подсчете передач, что их нейронные фильтры попросту сбрасывали гориллу прямо в папку для спама. Этот эксперимент показывает то, что психологи называют «слепотой внимания», нашу частую неспособность видеть то, что прямо у нас перед глазами, если мы не сфокусированы на этом. Этот аспект человеческой биологии означает, что мы можем пропустить поразительно большое количество вещей, которые можно назвать «очевидными». Например, исследования показали, что если люди не смотрят на исследователя продолжительное время, около 30 секунд, то когда они возвращают свое внимание, то не замечают, что он одет в майку другого цвета. Другие эксперименты показывают, что если человека остановить на улице и задать вопрос и быстро сменить задающего вопрос, то многие не заметят этой подмены. По сути, мы пропускаем то, что не ищем. Это же селективное восприятие является причиной того, что если мы что-то ищем, то наблюдаем его повсюду. Вы, наверное, испытывали это много раз. Вы слышите песню один раз, и потом вам кажется, что она постоянно играет по радио. Вы покупаете кроссовки и потом замечаете, что точно такие же носит половина тренажерного зала. Я помню тот день, когда решил купить Тойоту Приус. Улицы стали переполняться такими машинами, казалось, что каждая четвертая машина Приус синего цвета (именно такого цвета я хотел купить). Неужели все люди в моем городе решили в этот день купить Приус? Неужели рекламодатели узнали, что я колеблюсь и специально окружили меня этим продуктом, чтобы подкрепить мое решение? Конечно, нет. Ничего не изменилось, кроме моего внимания. Попробуйте такой небольшой эксперимент. Закройте глаза и подумайте о красном цвете. Реально представьте себе его в голове. Теперь откройте глаза и осмотрите комнату. Красный цвет оказывается повсюду? Не могли же эльфы перекрасить предметы в комнате, пока ваши глаза были закрыты. Ваше изменение в восприятии обосновано только изменением фокуса внимание. Многие исследования показали, что одну и ту же ситуацию два человека могут воспринимать по-разному в зависимости от того, что они ожидали увидеть. Дело не только в различном толковании события, но они реально видели разные вещи в их поле зрения. Например, одно исследование показало, что они могут смотреть на одну и ту же фотографию друга и при этом наблюдать совершенно различное выражение лица. Это не только влияет на наши социальные отношения. Если мы запрограммированы воспринимать людей негативно, это может помешать нам также и в работе. Подумайте о последствиях интерпретации ощущений потенциального клиента как отсутствие интереса, в то время как это было удовлетворение. Или восприятие позиции коллеги как высокомерие, в то время как это было готовность помочь. По существу это же происходило, когда я слышал разговор двух коллег во время прогулки в Австралии. Все аспекты погоды для обоих были одинаковыми – яркое солнце и тепло. Первый заметил, что такой солнечный день невозможно пропустить. Второй строил из себя грубияна – невыносимая жара это единственное, что он заметил. Хотя всегда есть много способов восприятия одного и того же, не все из них равнозначны. Как мы знаем от людей, застрявших в негативном эффекте тетриса, последствия могут быть ослабляющими для нашего восприятия счастья и производительности. С другой стороны, представьте себе способ восприятия, когда мы отбираем только положительные моменты в любой ситуации. Вот в чем заключается положительный эффект тетриса: вместо того, чтобы искать негатив и блокировать свой успех, он тренирует наш мозг сканировать окружение в поисках идей и возможностей, которые позволяют расти нашему успеху.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.011 с.) |