Увеличиваем производительность, а не иллюзию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Увеличиваем производительность, а не иллюзию



Основанные на двух десятилетиях исследований, которые революционно изменили область позитивной психологии, и затем оформившиеся в моих изучениях счастья и успеха, семь принципов, которые являются ядром этой книги, были также проверены и улучшены в течение моей работы во всех областях, от глобальных финансистов до студентов, от хирургов до адвокатов, от бухгалтеров до послов ООН. По сути это набор инструментов, которые каждый, вне зависимости от профессии или призвания, может использовать ежедневно для достижения лучших результатов. Важно еще и то, что работают они не только в профессиональной области. Они могут помочь вам преодолеть препятствия, изменить привычки, стать более эффективным и продуктивным, использовать больше возможностей, и помогут вам достичь самых амбициозных целей – в жизни и в работе. Повторюсь, это семь инструментов, которые можно использовать ежедневно.

Но вот что они не делают. Они не говорят вам рисовать на себе счастливое лицо, использовать «позитивное мышление», чтобы игнорировать проблемы, или, что еще хуже, притворяться, что проблем нет вовсе. Я здесь не для того, чтобы предложить вам всё рассматривать в розовом свете. Если я чему-то научился за последние несколько лет, так это тому, что такой подход – заблуждение. Однажды я слышал от одного из менеджеров большой финансовой компании: «Сейчас час дня, а я уже шесть раз слышал, что «компания изменила направление». Если мы уже шесть раз поменяли направление, то я уже не знаю, где мы находимся».

Преимущество быть счастливым начинается в разных точках. Оно просит нас быть реалистами в настоящем, чтобы максимально использовать свой потенциал в будущем. Оно учит, как настроить мышление и поведение так, чтобы получить больше энергии успеха и исполнительности. Это этика работы.

Счастье это не вера в то, что нам не надо меняться, это реализация того, что мы можем.

Изменения возможны

Поведенческая загадка:

Вы в клетке из прутьев. Прутья сделаны из титана и ваша клетка пуста. Чтобы выжить, вам надо потреблять 240 крохотных гранул пищи каждый час. Гранулы вам предоставили, но беда в том, что они расположены в небольших углублениях за пределами клетки, так что процесс добывания каждой гранулы занимает 30 секунд. Если вы не научитесь делать эту работу быстрее, то будете получать только половину необходимого питания и в конце концов умрете. Что вы будете делать?

Ответ: расширите ту часть мозга, которая отвечает за эту задачу, чтобы быстрее получать необходимые гранулы.

Невозможно, да? Не спешите с выводами. Эта загадка на самом деле основана на знаменитом исследовании в области неврологии, только субъектами исследования были не люди, а беличьи обезьяны. После 500 попыток, обезьяны адаптировались к добыванию гранул, даже если размер отверстия уменьшался. Так что, хотя задание становилось сложнее, на практике они осваивали его подобно студенту, который постепенно осваивает игру на пианино. Интуитивно это имеет смысл. Мы все знаем поговорку «практика ведет к совершенству». Но самое интересное заключается в другом. Ученые наблюдали за тем, как изменяется мозг обезьян по мере того, как они начинают быстрее и быстрее выполнять задание.

Используя определенным образом установленные электроды, ученые смогли установить участки мозга, которые проявляли активность, когда обезьяны впервые знакомились с заданием. Затем они следили за участком мозга по мере того, как гранулы добывались быстрее и быстрее. Когда ученые изучили результаты сканирования мозга в конце эксперимента, то оказалось, что участок коры мозга, отвечающий за это задание, увеличился в несколько раз. Другими словами, путем простой практики каждая обезьяна буквально расширяла отдел мозга, необходимый для выполнения этой задачи. И не за бесчисленные поколения процесса эволюции, а в течение всего одного эксперимента, проходившего всего несколько месяцев.

Вы можете сказать, отлично для беличьих обезьян, но по большей части мы не нанимаем обезьян в организации (по крайней мере, не по назначению). Но последние достижения в неврологии доказали, что подобный процесс проходит и у человека.

Краткий курс нейропластичности

«Я запрограммирован быть несчастным». «Нельзя научить старую собаку новым трюкам». «Некоторые люди рождаются циничными и никогда не меняются». «Женщины не сильны в математике». «Я просто не забавный человек». «Она прирожденный спортсмен». Примерно так идет тренировка мыслей в нашей культуре. Наш потенциал биологически зафиксирован. После того как мозг достигает зрелости, бессмысленно его изменять.

Если не иметь возможности сделать долгосрочное позитивное изменение, такие книги как эта останутся всего лишь жестокой шуткой - останется только дружески похлопать по плечу тех, что обрел счастье и успех, но будут бесполезными для остальных. Что хорошего в открытии, что счастье питает успех, если мы не мы на самом деле не можем стать счастливее?

Вера в то, что мы это всего лишь наши гены один из самых пагубных мифов нашей культуры – коварство заключается в том, что люди приходят в этот мир с фиксированным набором способностей и что ни они, ни их мозг, не могут это изменить. Отчасти в этом виновата научная общественность – десятилетиями ученые не хотели видеть, что потенциал для изменений у них перед глазами.

Чтобы объяснить, давайте опять перенесемся в Африку.

Африканский единорог

В наскальных рисунках Древнего Египта встречается изображение мифического животного полу-зебры, полу-жирафа. Когда в девятнадцатом веке британские торговцы обнаружили эти изображения, они назвали это животное «Африканский Единорог», фантастическое существо биологически невозможное. Однако жители бассейна реки Конго настаивали, что они видели именно такое существо глубоко в лесу. Даже без помощи современной генетики, британские исследователи знали, что это смешно. Жирафы просто не спариваются с зебрами, и, конечно, не производят потомство. (Зебры могут считать жирафов великими личностями, но они просто не находят их привлекательными). На протяжении многих лет западные биологи смеялись над невежеством и суеверием туземцев, которые считают, что такое животное существует.

В 1901 году бесстрашный сэр Харри Джонсон вступился за несколько пигмеев, которые были украдены немецкими исследователями. Потрясенный этим злодеянием, Джонсон вмешался и предложил щедро оплатить свободу пигмеев. В благодарность освобожденные туземцы подарили ему шкуры и черепа, которые, как они утверждали, принадлежали Африканскому Единорогу. Неудивительно, что когда он привез их в Европу, то был высмеян. Эти шкуры не могли принадлежать Африканскому Единорогу, потому что его не существует. Когда Джонсон возразил, что хотя он никогда не видел животного, но туземцы ему показали следы, научное общество отклонило его утверждения и еще долго обсуждало его вменяемость.

Позже в 1918 году, живого окапи – действительно помесь жирафа и зебры, поймали в дикой природе и продемонстрированы в Европе. Десять лет спустя, первый окапи был успешно повязан в Антверпене. Сегодня, «мифические» окапи, которые видимо были не такими уж мифическими, часто встречаются в зоопарках по всему миру.

В 1970 году Далай-лама заявил, что мысль может изменить структуру мозга. Даже без помощи современного сканирования мозга и МРТ, западные ученые знали, что это было смешно. Хотя приятно считать, что наш мозг может изменяться, говорят они, но все же это миф. И конечно, если мозг может изменяться, он не может это сделать в одиночку с помощью простой мысли или силы воли. На протяжении большей части двадцатого века в наиболее уважаемых научных кругах распространено мнение, что наш мозг после подросткового возраста остается неизменным. Нейропластичность – идея, что наш мозг пластичен и поэтому может меняться в течение нашей жизни, по существу есть «Западный Единорог».

Несколько лет спустя, некоторые ученые стали обнаруживать следы того, что по их утверждениям было мифической химерой. На этот раз ученые нашли ключ разгадки не в черепе окапи, а в черепе водителей такси. Ученые изучали мозг водителей, работающих в Лондоне. (Над любознательными учеными подтрунивали на званых обедах из-за их специфических объектов исследования). Они нашли нечто невообразимое: водители такси имеют значительно больший гиппокампус, часть мозга, отвечающую за пространственную память, чем средний человек.

Почему так произошло? Я обратился к источнику – водителю такси, живущему в Лондоне. Он объяснил мне, что улицы в Лондоне не расположены по прямоугольной системе как в Манхеттене или Вашингтоне. Поэтому навигация в Лондоне похожа на навигацию в Византийском лабиринте и это требует, чтобы водитель держал в голове карту огромной площади. (Это настолько трудно, что водители должны пройти навигационный тест, прежде чем получить лицензию на управление одним из самых известных черных городских такси).

Кого это волнует? Большой гиппокампус может быть не очень захватывающим для вас, однако это заставило ученых отказаться от утверждения, что нейропластичность это миф. Изменения в мозге возможно в зависимости от условий вашей жизни. Столкнувшись с этими данными ученые, которые отстаивали жестко фиксированную модель мозга, утверждающую, что мозг не меняется после подросткового возраста, поставлены перед нелегким выбором.

Они должны либо признать, что (а) с рождения, некоторые гены некоторых людей больше развивают гиппокампус, потому что они знают, что когда вырастут, в один прекрасный день станут водителями такси, или признать, что (б) гиппокампус может увеличиться в размерах как результат многочасовой практики вождения такси местности подобной лабиринту.

На протяжении того, как сканирование мозга становилось более сложным и точным, следы «Западного Единорога» продолжали появляться. Представьте себе человека, которого назовем Роджер, который имел нормально зрение, но затем внезапно потерял его после того, как токсичные химические реактивы попали в глаза после школьного химического эксперимента. После этого инцидента Роджер был вынужден выучить азбуку Брауля, которая требует, чтобы он чувствовал своим указательным пальцем каждое слово. Когда нейрофизиологи просканировали мозг подобных Рождеру людей в аппарате МРТ, то сделали несколько поразительных открытий. Когда они прикасались к указательному пальцу руки, которую Роджер не использовал для чтения, ничего сверхординального не случалось: небольшой участок мозга активизировался так же, как если бы прикасались к одному из наших указательных пальцев. Но потом пришла очередь интересной части: когда исследователи прикасались к пальцу, который используется для чтения по Брайлю, соотносительно огромная часть площади коры активизировалась, как будто в мозгу загорались галогенные лампы.

Чтобы объяснить это, опять у ученых есть два выбора. Либо (а) с рождения наши гены настолько умны, что предвидят результат химического эксперимента и поэтому подготовить большой участок мозга для указательного пальца одной руки, либо (б) наш мозг изменился в ответ на наши действия или внешние обстоятельства.

В обоих случаях ответ является очевидным. Изменения в мозге, которые раньше считались невозможными, теперь хорошо известный факт, которые поддерживают самые строгие и передовые исследования в неврологии. И это имеет далеко идущие последствия. Если наш мозг имеет такую встроенную пластичность, значит, и наш потенциал в интеллектуальном и персональном развитии тоже не ограничен. Как вы прочтете в следующих семи разделах, исследования обнаружили многочисленные способы, которыми мы можем перемонтировать наш мозг, чтобы быть более позитивными, творческими, жизнерадостными и продуктивными – видеть больше возможностей, куда бы мы ни посмотрели. Действительно, если наши мысли, наша ежедневная деятельность и поведение могут изменить наш мозг, то вопросом становится не возможность изменения, а в каком объеме оно будет?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.009 с.)