Инвестиции в высокую производительность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в высокую производительность



В Пятом Принципе, Круг Зорро, мы узнали, что те из нас, кто верит, что мы управляем нашей судьбой имеют огромное преимущество в работе и личной жизни. Этот факт нельзя проигнорировать. Но это также не означает, что мы должны существовать в вакууме, или что наш успех зависит только от наших усилий. Помните 70-ти летнее исследование выпускников Гарварда? Исследователи обнаружили, что социальные связи не только ведут к ощущению счастья, но также помогают в карьерном росте, успеху в профессии, и к большему доходу.

Эту правду многим из нас трудно принять, учитывая, как глубоко сидит в нашей культуре этика индивидуализма (в конце концов, чтение эссе Ральфа Валдо Эмерсона «Опора только на себя» является американской традицией). Мы особенно индивидуалисты, когда приходит время раздавать похвалу за достижения. Психолог из Стэнфорда Кэрол Двек любит иллюстрировать глупость такой веры прося студентов описать, как они могли бы описать работу величайших умов. Она спрашивала, что они думают о Томасе Эдисоне, что они видят?

Обычно ответ примерно такой: «Он стоит в белом халате в лаборатории, склоняется над колбой лампы. Наконец, это работает!»

«Он один?» - спрашивает Двек.

«Да. Он один из тех затворников и любит все делать самостоятельно».

Двек смакует это, указывая, что это более чем далеко от правды. На самом деле талант Эдисона расцвел в групповой работе, и когда он изобрел электрическую лампу, он проделал это с помощью 30 помощников. Эдисон на самом деле был творческим социально, он не был одиноким волком! Но когда речь заходит об обществе наиболее инновационных мыслителей, очень часто подразумевается, что они должны быть эксцентричными, уединенными гениями, и его случай не исключение.

Мы все прекрасно знаем поговорку «одна голова хорошо, а две –лучше», но польза от социального взаимодействия в работе идет далеко за пределы коллективного мозга. Если у нас есть кто-то, кто может оказать нам поддержку в офисе – даже хотя бы кто-то, с кем можно поговорить о вчерашней телевизионной передаче – то на самом деле это питает наши творческие способности, работоспособность и умение мыслить будущим. Например, одно исследование 212 работников выявило, что социальные связи способствуют индивидуальному обучению, что означает, что чем больше чувствует человек социальную связь, тем больше времени он уделяет увеличению личной эффективности и индивидуальному развитию.

Но наиболее важно то, что социальные связи мотивируют. Когда более тысячи успешных профессионалов были проинтервьюированы по выходу на пенсию на тему, что больше всего их мотивировало в их карьере, они в подавляющем большинстве случаев поставили дружбу выше финансовой выгоды и личного статуса. В книге «От хорошего в великому» Джим Коллинс раскрыл похожие данные: «Люди, которых мы проинтервьюировали в великих компаниях больше любили то, что они делали с любимыми людьми».

Чем больше мы думаем об этих рабочих отношениях, тем более эффективными мы будем. Например, исследование более 350 работников 60 различных отделов финансового обслуживания обнаружило, что главным критерием успешности команды было то, как члены команды относятся друг к другу. Это особенно важно для менеджеров, поскольку хотя у них не много влияния на то, какими знаниями и умениями обладают члены их команды, но зато у них есть контроль над уровнем взаимодействий и отношений. Исследования показывают, что чем больше члены команды отдают внимания социализации и личным контактам, тем более уверенно они себя чувствуют, у них больше энергии, и они дольше могут быть сфокусированы на задаче. Короче говоря, чем больше члены команды инвестируют в свое социальное окружение, тем лучше результаты их работы.

Высококачественные связи

Чтобы улучшить производительность в работе и получать от нее удовлетворение не обязательно иметь глубокие и эффективные социальные контакты. Психологи, работающие с организациями заметили, что даже небольшие встречи могут формировать «высококачественные связи», которые становятся источником открытости, энергии, и доверия между работниками, и в ответ ведут к большому, ощущаемому увеличению производительности. Джейн Даттон, психолог, специализирующийся по этой области в бизнес-школе Университете Мичигана, объясняет, что «любой контакт с другим человеком потенциально может стать связью высокого качества. Одна беседа, одно письмо, пара слов во время собрания может вселить обоим участникам контакта ощущение жизнерадостности, давая им очередной толчок и большой заряд силы для действия».

Повторюсь, это не только просто интерес для получения веселого и дружественного окружения (хотя и это большой бонус). Каждая из таких связей приносит дивиденды. Например, в IBM, где исследователи из MIT провели почти целый год изучая 2600 сотрудников, наблюдая их социальные связи, даже применяя математические формулы для анализа размера их адресных книг и списка друзей, обнаружили, что чем больше связей имеет сотрудник IBM, тем выше его производительность. Они могли даже оценить разницу: в среднем, каждый обмен электронными письмами приносил $948 дохода. Это зафиксированная черным по белому сила социальных инвестиций. И в IBM мудро решили капитализировать это и начать программу знакомства работников, которые еще не знают друг друга, в офисах Кембриджа и Массачусетса.

Google наверное самая яркий пример компании, которая на самом деле понимает силу социальных связей. Это не просто пустые слова – Google переносит это понимание на практику. И это не только кафетерии, отрытые также и во внерабочее время, давая возможность работникам поужинать вместе, работники Google также имеют возможность воспользоваться детсадом компании и даже могут выделить время, чтобы навестить там своих детей.

Другая компания, которая инвестирует в социальные связи – это UPS. Каждый день в больших и малых городах по всей стране вы можете наблюдать три-четыре грузовика UPS припаркованных рядом пока их водители обедают вместе где-нибудь поблизости. Они обмениваются историями, информацией и недоставленными пакетами. Принимая во внимание, что такая практика отрывает водителей от их запланированного маршрута, и обед занимает больше времени, чем это могло быть, многие люди удивляются как начальство UPS помешанное на эффективности поощряет подобную практику. Но они это делают. Они понимают, что социальные связи окупаются в далекой перспективе и не только для конкретного водителя, но и для всей организации в целом.

Другие компании, такие как Southwest Airlines, Domino’s Pizza, и The Limited, начали программы, которые способствуют социальным инвестициям, а именно, давая возможность работникам жертвовать деньги своим коллегам, столкнувшимся с финансовыми или медицинскими затруднениями. Как результат, работники, которые приняли участие в таких программах (и даже те, что не приняли, но знают об этой программе) почувствовали большую связь с другими работниками и со всей компанией в целом. В одной из компаний из списка Fortune 500, один из менеджеров поделился своими впечатлениями от Программы Поддержки Сотрудников: «Я чувствую гордость за компанию… Я думаю это очень хорошо, когда ты делишься с кем-то, и это на самом деле придает мне чувство… что я работаю в компании, которая разделяет мои чувства и заботится о людях». Эти чувства преобразуются в дивиденды, уменьшая отчужденность и текучесть кадров, увеличивая мотивацию и вовлеченность.

Парни-липучки

Конечно вводить такие корпоративные правила не всегда необходимо, небольшие изменения тоже могут оказать влияние. Вовремя одного из визитов в Лондонский офис финансового гиганта UBS я научился у местных трейдеров традиции выпивать по кружке пива в пятницу вечером. Несколько лет спустя декан Юридической Школы Гарварда предложил похожую идею, чтобы повысить качество жизни своих студентов-юристов подверженных постоянным стрессам. Он поставил кофе-машины между учебными помещениями и сделал площадку для волейбола во дворе, чтобы студенты находили возможность социализироваться даже на несколько минут во время смены классов.

К сожалению, подобные традиции первыми исчезают в организациях когда они испытывают финансовые затруднения – еще один пример того, что мы отказываемся инвестировать когда сталкиваемся с трудностями. В UBS перестали еженедельно закупать пиво ссылаясь на трудности в бюджете, но благодаря целостности культуры, которая помогла создать эту традиции, помогла ее и сохранить. Когда я последний раз посещал их офис, сотрудникам не терпелось мне рассказать, как два менеджера доставали деньги из своих похудевших карманов и покупали пиво своей команде. Они знали, что сохранение этого ритуала приведет к долгому пути укрепления морали, особенно в трудные времена. Если настрой их сотрудников можно считать индикатором, то это удалось.

Люди, которые инвестируют в свои отношения сердце и душа процветающих организаций, сила, которая ведет их команды вперед. В спорте таких людей называют «парни-липучки». Как это объяснили в Wall Street Journal, этот тип игроков «тихо держит выигрывающую команду вместе… Статистики не считают, что они существуют, но психологи уверены в этом. И тренеры и игроки присягают им.» Учитывая, что бейсбольная команда проводит минимум 81 игру на выезде, играя и живя вместе, не удивительно как важно чувствовать единство. В мире высоких ставок профессионального спорта, команда может быстро распасться под давлением. Парни-липучки держат игроков вместе в трудные моменты, когда очень легко разойтись.

Вертикальная пара

В одном из моих любимых эпизодов сатирического комедийного ситкома The Office, Стэнли, сварливого сотрудника не терпящего выходок своего неуклюжего босса, доктор обязал носить аппарат контролирующий пульс. У него уже были проблемы с сердцем и этот аппарат предупреждал его, когда пульс достигает критического уровня. Каждый раз, как только Майкл оказывался в пределах двух футов от Стенли, сердечный монитор подавал сигнал, и чем ближе подходил Майкл тем более сильный и неприятный звук издавал аппарат. Просто близость к своему некомпетентному и раздражающему боссу вызывала у Стэнли повышение пульса.

Конечно это все плод воображения создателей шоу, но на самом деле это звучит не так уж далеко от реальности. В реальном мире, группа британских ученых решила провесит наблюдение за сотрудниками, которые работали под руководством разных людей в различные дни – один день с тем, с кем есть связь, другой – с которым нет близких отношений. Другими словами, с боссом, которого они любят и Майклом Скоттом. И действительно, в дни с ужасным шефом давление сотрудников поднималось. Более длительное 15-ти летнее исследование показало, что работники, которые имеют сложности в отношениях с начальниками на 30 процентов чаще страдают от ишемической болезни сердца. Складывается впечатление, что плохие отношения с боссом могут быть также плохи, как и постоянное употребление жаренных продуктов, и совсем не так приятны.

Среди всех социальных нитей на работе, отношения начальник-подчиненный, или как точно это назвал Даниэл Големан «вертикальная пара», единственная действительно важная связь, которую нужно культивировать на работе. Исследования показывают, что сила связи между менеджером и его подчиненными первый признак хорошей производительности и времени работы на одном месте. Институт Гэллапа, который десятилетиями занимается изучением ведущих организаций всего мира, оценивает потери компаний США в $360 миллиардов каждый год от снижения производительности работников, которые имеют слабые отношения с начальниками. Не удивительно, что вертикальная пара имеет такое большое значение на производительность на предприятии, учитывая, что, как сказал Големан, это «основной модуль жизни организации, что-то родственное молекулам человека, которые взаимодействуют для образования решетки взаимодействий, и это и есть организация».

Поэтому когда отношения хорошие, компании получают отдачу. Те же ученые из MIT обнаружили, что работники имеющие тесные связи с менеджером приносят больше денег, чем те, которые имеют слабую связь – компании в среднем это обходится в $588 дохода в месяц. А в исследовании действительно большого масштаба, когда Институт Гэллапа опросил 10 миллионов сотрудников по всему миру могут ли они согласиться или опровергнуть фразу: «Мой начальник или кто-нибудь на работе, беспокоиться обо мне», те, что согласился с этой фразой оказались более продуктивными, приносящими больший доход, и значительно больше желания оказывали остаться на этой должности.

Лучше лидеры уже знают об этом, и они идут по пути того, чтобы сотрудники чувствовали заботу. Когда пожар уничтожил фабрику Malden Mills в небольшом городке в штате Массачусетс, CEO Аарон Форштайн заявил, что он будет продолжать платить жалование всем 3000 сотрудникам, которые остались без работы. В своей книге, «В хорошей компании», Дон Коэн и Лауренс Прусак обсуждают какой сильный резонанс вызвало это заявление в Америке. Форштайн был объявлен самоотверженным героем и даже был приглашен в Белый дом. Но как указывают авторы, «общественность и деловой мир рассматривают действия Форштайна настолько экстраординарными и «не деловыми», что показывает насколько большинство людей еще не понимает значение социального капитала в организациях… деньги, которые он потратил, это инвестиции в будущее его бизнеса».

Очевидно, что в лучших интересах всех участников – начальников, сотрудников и организаций – отдавать приоритет отношениям. К сожалению, в современной затравленной и быстро меняющейся рабочей обстановке, очень мало лидеров выделяют время на поддержание тесных отношений со своими коллегами и подчиненными. Конечно не требуется всем платить жалование – все что нужно, как мы видим, это поддержание частных и положительных социальных взаимодействий. И последний опрос показал, что 90 процентов респондентов считают невежливость на рабочем месте серьезной проблемой. Многие лидеры даже не делают усилий, и может быть много различных причин: нехватка времени, страх потерять авторитет в глазах подчиненных, постоянное кризисное мышление (Дерево горит! Небеса низвергаются!), даже простая веря, что работа - это всего лишь работа, а не дружба. И чем больше они игнорируют силу социальных инвестиций, тем больше они подрывают свою производительность и компании.

Высокая оценка активов

Финансовые советники говорят нам, что лучшим способом увеличения нашего пакета акций это постоянное реинвестирование дивидендов. Также и с нашим социальным пакетом акций. Мы не только должны инвестироваться в новые отношения, также как покупать акции, наша социальная сеть становится прочнее, чем больше мы ее поддерживаем. К счастью, есть несколько способов, которые помогут нам в этом.

Каждый раз, когда вы пересекаете порог офиса, у вас есть возможность установить новую или укрепить существующую высококачественную связь. Когда вы идете по коридору, приветствуйте своих коллег и не забывайте посмотреть им прямо в глаза. Это не только для внешнего вида, неврология выявила, что когда мы устанавливаем с кем-то контакт глазами, это посылает сигнал нашему мозгу проявить симпатию и взаимопонимание. Задайте интересующий вопрос, договоритесь о личной встрече, или начните какую-нибудь несущественную беседу. Известный менеджер одной из лучших 100 адвокатских фирм рассказал мне, что решил каждый день узнавать какую-нибудь новую вещь о своих коллегах каждый день, чтобы потом упомянуть о ней в беседе. Социальный капитал, который он инвестировал каждый день затем принес значительный доход в том, что его сотрудники почувствовали себя ближе к нему и его фирме. Конечно это также работает и для внешних связей. В одном интервью Fast Company, один руководитель компании, а в прошлом глава одного венчурного фонда признал, что «для увеличения отдачи от отношений, надо много в них вложить. Я потратил много времени, представляя людей, знакомя друг с другом, устанавливая связи, вообще принимал большое участи в жизни сообщества и потом получил от этого выгоду в бизнесе и личной жизни.»

Мы все хорошо знаем, как важно для построения социальной связи быть рядом и физически и эмоционально, когда кто-то в этом нуждается. Но новые интересные формы исследований показывают, что еще большее влияние на качество связей оказывает наша поддержка в хорошие времена, нежели в плохие. Разделить с кем-то хорошие новости называется «капитализацией», и это помогает получить больше от хорошего события так же, как и укрепить связи между людьми вовлеченными в него. Ключом к этому является наша реакция на чьи-то хорошие новости.

Шелли Гейбл, ведущий психолог Университета Калифорнии, обнаружила, что есть четыре варианта реакции, которые мы можем дать кому-то на хорошую новость, но только одна из них положительно влияет на наши отношения. Лучшая реакция должна быть и активной, и конструктивной; она предполагает горячую поддержку, а также определенные комментарии и наводящие вопросы. («Это здорово! Я ряд, что твой босс оценил твои усилия! Когда твое продвижение вступит в силу?»). Что интересно, ее исследование показало, что пассивная реакция на хорошие новости («Это хорошо!») может быть также губительна для отношений, как и откровенно отрицательная («Ты получил повышение? Я удивлен, что его не получила Салли, которая лучше подходит для этой работы.») Ох! Но наверное самым деструктивным является игнорирование новости совсем. («Ты видел мои ключи?») Исследование Гейбл показывает, что активно-конструктивная реакция увеличивает прочность и удовлетворение от отношений, питает ощущение понимания, подтверждает, и заботится о будущих контактах – все это вносит свой вклад в Преимущество быть счастливым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.017 с.)