Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение точки опоры и рычага у вашего окружения

Поиск

Как мы видели, несколько слов могут изменить мышление человека, а оно в свою очередь, может изменить его достижения. Все что потребовалось, чтобы горничные отеля сбросили вес, это короткий разговор о том, какую физическую нагрузку они получают. Все что потребовалось азиатским женщинам улучшить результаты тестов по математике напоминания исследователей, что они имеют врожденный интеллект. Эти исследования показывают не только, каким образом мышление влияет на производительность, но и как мы можем повлиять на мышление других людей. Иногда достаточно нескольких ключевых слов то там, то здесь.

Представьте, власть, которую мы все имеем, чтобы повлиять на производительность окружающих может быть как позитивная, так и негативная. Например, когда исследователи напоминают пожилым людям, что когнитивные навыки снижаются с возрастом, они действительно начинают выполнять тесты памяти хуже, чем те, кому об этом не говорили. Как часто менеджеры из благих побуждений подрывают сами себя, когда напоминают своим подчиненным об их слабостях? С другой стороны мы уже видели, что когда менеджер открыто выражает свою веру в мастерство работника, он не просто улучшает настроение и мотивацию, он действительно увеличивает вероятность успеха.

Даже то, как мы описываем, казалось бы, простую задачу, влияет на то, как люди ее выполняют. В одном из экспериментов участников просили играть в игру «Уолл Стрит» или «Сотрудничество». Задача состояла в определении готовности людей идти на сотрудничество в различных условиях. На самом деле они играли в одну и ту же игру. Но те, которые играли в «Сотрудничество» больше шли на контакт, чем те, которые играли в «Уолл Стрит». То, что мы ожидаем от окружающих (и от себя) проявляется в словах, которые мы используем, и эти слова оказывают мощное влияние на конечный результат. Это означает, как мы увидим в следующих главах, что лучшие менеджеры и лидеры используют каждую возможность общения как возможность настроить своих подчиненных на совершенство.

Эффект Пигмалиона

По словам римского поэта Овидия, скульптор Пигмалион мог посмотреть на кусок мрамора и увидеть скульптуру, заключенную в нем. А именно он увидел свой идеал, вершину всех его надежд и желаний, женщину, которую он назвал Галатеей. И вот он начал обрабатывать мрамор по образу своего видения. Когда закончил, он отошел чтобы полюбоваться на свою работу. Она была безупречна. Галатея была больше чем женщина: статуя заключала в себе все надежды, все мечты, все возможности, все смыслы – сама красота. Естественно, Пигмалион влюбился.

Вообще-то Пигмалион не был глупцом. Он был влюблен не в каменную статую, а в возможность появления своего идеала в жизни. Поэтому он попросил богиню любви, Венеру, исполнить одно его желания и оживить статую. И она это сделала, по крайней мере, так гласит миф.

Теперь перенесемся в двадцатый век, и обратим внимание на один из самых известных психологических экспериментов. Команда исследователей под руководством Роберта Розенталя пришли в начальную школу и провели тесты на определение уровня интеллекта. Затем исследователи рассказали учителям каждого класса, кто из учеников, скажем, Сэм, Салли и Сара, проявили себя будущими звездами, те, потенциал которых невероятно высок. Они попросили учителей не рассказывать о результатах ученикам и продолжать с ними обращаться также как с остальными, не выделять. (Учителей также предупредили, что за ними будут наблюдать). В конце года снова провели тест, и Сэм, Салли и Сара показали выдающиеся результаты.

Эта история была бы предсказуемой, за исключением поворота в конце в стиле О. Генри. Когда Сэм, Салли и Сара были протестированы в начале эксперимента, их отобрали, как самых заурядных, показавших средние результаты. Исследователи случайно выбрали их из общего списка и специально ввели в заблуждение об их способностях. Но после эксперимента они на самом деле стали звёздами. Так что действительно вызвало такое превращение? Хотя учитель не говорил напрямую ученикам и уделял столько же внимания, но вера учителя в потенциал учеников передается и невербально. Что более важно, эти невербальные сообщения передаются студентам и превращаются ими в реальность.

Это явление называют эффектом Пигмалиона: когда наша вера в потенциал другого человека претворяет его в реальность. Где бы мы ни пытались его использовать, раскрывая талант второклассника или работников, сидящих на утреннем собрании, эффект Пигмалиона срабатывает в любых условиях. Ожидания от наших детей, соратников или супругов, даже если они не озвучены, могут превратиться в реальность.

Мотивирование команды с помощью эффекта Пигмалиона

В 1960-х годах профессор бизнеса Массачусетского технологического университета со всей ответственностью заявил, что менеджеры делятся на две категории. Первая – это те, которые считают, что люди работают, потому что им платят и нужно постоянно следить за ними. Вторая – напротив, считает, что люди работают лучше, когда никто не висит у них над душой и они делают это для получения удовлетворения от работы.

Когда исследователи стали изучать, что происходит с работниками, когда они находятся под воздействием лидера из первой или второй категории, то пришли к очень красноречивой загвоздке. Очень мало менеджеров, под началом которых находятся работники противоположной категории. Менеджеры первой категории обычно управляют людьми, которые нуждаются в постоянном контроле, в то время как менеджеры второй категории руководят людьми, которые работают ради любви к своему занятию. Оказало, что какими бы ни были мотивы для работников в начале работы, постепенно они начинают действовать так, как от них ожидают их менеджеры. Вот вам эффект Пигмалиона в действии.

Это блестящий пример самосбывающегося пророчества: люди действуют, как мы ожидаем от них. Это означает, что ожидания лидера о том, как он будет мотивировать своих сотрудников, сбывается. Чем больше директоров компаний из списка Fortune 500 считает, что их работники работают исключительно за деньги, а не «спасают дельфинов», тем больше их мотивация смещается в сторону первой категории, подальше от работы наполненной смыслом. На самом деле, редко можно встретить оптимистичных и мотивированных работников под руководством пессимистично настроенного, апатичного менеджера. Как действует лидер, так поступают его подчиненные.

Естественно эффект Пигмалиона может быть очень мощным инструментом бизнеса. Если вы лидер, не важно, 3 или 300 человек у вас в команде, помните, что на результаты влияет не только кто у вас в команде, но и как вы оцениваете команду. Каждый понедельник задавайте себе следующие три вопроса: (1) Верю ли я, что интеллект и навыки моих сотрудников не фиксированы, а могут быть усилены? (2) Верю ли я, что мои сотрудники хотят сделать это усилие, так же как они хотят найти смысл и наполнение в своей работе? (3) Как я передаю эту веру в своих словах и действиях?

Плащ супермена

В некоторых штатах, плащ Супермена, который вы можете купить на Хэллоуин обязательно должен снабжаться наклейкой, что он реально не может помочь летать. Звучит забавно, но это полезное напоминание об одном предостережении принципа рычага и опоры. С одной стороны важно сдвинуть нашу точку опоры в сторону более позитивного настроя, но с другой стороны мы не должны сдвигать ее слишком далеко. Другими словами, мы должны быть осторожны с нереальными ожиданиями о своем потенциале. В то время как большая часть наших возможностей зависит от настроя, есть и конкретные ограничения (например, гравитация). Но это возвращает нас к вопросу, который я поставил в главе «Изменения возможны»: откуда мы знаем свой потенциал, и какие ограничения мы должны учитывать? Представьте, например, кроссовки, которые говорят: «Не пытайтесь преодолеть милю быстрее четырех минут, это может привести к травмам».

Конечно, иногда такие предостережения необходимы. Они заставляют нас искусственно сократить горизонты, когда это может привести к проблеме. Моя область изучения это попытка отодвинуть эти иллюзорные горизонты, глядя на тех, кто уже преодолел их. Мы хотим раздвинуть границы возможного как можно дальше, не ограничивать их как это делают обескураживающие начальники, родители, учителя, или истории из средств массовой информации. Конечно, на простой вере мы не взлетим. Тем не менее, если мы не верим, то уж точно не оторвемся от земли. И, как доказала наука, когда мы верим, мы можем сделать больше и достичь больше (или когда другие верят в нас), чаще всего это становится причиной, что мы реально достигаем большего.

Корень задачи состоит в том, чтобы перестать думать о мире, как о чем-то фиксированном, в то время как реальности все в нем относительно. Вы видели, как 75-ти летние мужчины поворачивали вспять свои биологические часы, как несколько отобранных слов или верований могут повлиять на результаты тестирования, как работники находят свое призвание в том, что другие рассматривают только как работу. Тем не менее, это небольшой проблеск на наш настрой может формировать объективный мир вокруг нас. В следующих главах мы посмотрим, как можно культивировать позитивный настрой и превратить его в положительные сдвиги в работе, карьере, в организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.022 с.)