Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вы можете бесконечно изучать гравитацию, но так и не научитесь летать.↑ Стр 1 из 21Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Невероятно, но в конце 1998 года отношение отрицательных к положительным исследованиям в области психологии было 17 к 1. Иными словами на каждое исследование счастья и процветания приходилось 17 исследований депрессии и расстройств. Это говорит о многом. Как обществом, мы прекрасно знаем, как быть нездоровым и несчастным и так мало, как быть процветающим. Несколько лет спустя одно событие действительно прояснило это мне. Меня попросили выступить на «Неделе здоровья» в одной из самых элитных школе-интернате в Новой Англии. Темы для обсуждения были такими: понедельник – пищевые отравления; вторник – депрессия; среда – наркотики и насилие; четверг – опасный секс; и пятница – кто знает? Это не неделя здоровья, это неделя болезни. Эта модель фокусирования на негативном пронизывает не только наши исследования и школы, но и наше общество. Включите новости: большинство эфирного времени расходуется на несчастные случаи, убийства, коррупцию и насилие. Такой акцент на отрицательном программирует наш мозг, что такое соотношение является реальностью, что большая часть жизни проходит в негативе. Вы когда-нибудь слышали о Синдроме Медицинской Школы? В течение первого года обучения, пока студенты изучают все болезни и их симптомы, многие будущие врачи обнаруживают у себя их ВСЕ. Несколько лет назад, мой шурин позвонил мне из медицинской школы в Йеле и сказал, что у него «проказа» (которая редкость даже для Йеля). Но я не знал, как утешить его, потому что у него только закончилась неделя менопаузы, и он был очень чувствителен. Дело в том, и мы увидим это в книге, то, на что мы тратим силы и умственную энергию на самом деле становится нашей реальностью. Это не хорошо и с научной точки зрения безответственно изучать только отрицательную часть человеческого опыта. В 1998 Мартин Селигман, позже Президент Американской Ассоциации Психологов, объявил, что наконец пришло время сдвинуть традиционный подход в психологии и начать уделять больше внимания позитивной части кривой. Нам нужно изучать то, что работает, а не только то, что сломалось. Так родилась «позитивная психология». Голодающие в Гарварде В 2006 году доктор Тал Бен-Шахар спросил меня, согласен ли я быть у него лаборантом, чтобы помочь разработать и обучать курсу Позитивной Психологии. Тал еще не имел международного признания, его бестселлер Happier будет опубликован только следующей весной. В этих условиях, мы были бы счастливы, если бы смогли набрать сотню студентов достаточно храбрых, чтобы рискнуть на то, чтобы у них в зачетке помимо, скажем, расширенной теории экономики, стояла запись о теории счастья. В течение следующих двух семестров в класс записалось почти 1200 студентов – это каждый шестой студент в одном из самых требовательных университетов в мире. Мы быстро начали понимать, что эти студенты были тут, потому что изголодались. Они хотели быть счастья не когда-нибудь в будущем, а уже в настоящем. И они были тут, потому что, не смотря на все преимущества, которыми они обладали, они чувствовали себя все еще не реализовавшимися. Остановитесь на мгновение и представьте одного из студентов: с первого года жизни его одевают в костюм с надписью «Готов к Гарварду» или может быть шапочку Йеля (если случилось что-то страшное). Его зачислили в специализированное дошкольное обучение даже без его ведома – он входил в процент лучших в своём классе, а затем в один процент лучших среди тех, кто прошел стандартное тестирование. Он получал награды, он бил рекорды. Такие достижения не только поощрялись, они были ожидаемы. Я знаю одного студента, мама которого сохранила каждую письменную работу и каждый рисунок своего ребенка на салфетке в ресторане потому что «это когда-нибудь будет в музее». (Это было огромное давление на меня, мама.) И затем такие студенты поступают в Гарвард, в первый же день гордые идут обедать в столовую похожую на Хогвартс и затем ужасная реальность: половина из них оказывается ниже среднего уровня. Я люблю говорить своим слушателям: «Если мои расчеты верны, то 99 процентов студентов Гарварда не попадут в высший 1 процент». И мою шутку не находят такой уж веселой. При таком большом давлении чтобы быть лучшим, не мудрено, что если дети падают, то падают жестко. И что еще хуже, это давление – и депрессия, которая за ней следует – тянет людей внутрь, подальше от своих друзей, семей, и социальной поддержки, в то время когда они в ней больше всего нуждаются. Они пропускают приёмы пищи, запираются в своих комнатах или библиотеках, вырываясь только на случайные вечеринки (и там, желая выпустить пар, напиваются до такой степени, что не только не могут почувствовать наслаждение, но и не могут вспомнить – а чувствовали ли они его). Они слишком заняты, слишком перегружены и слишком переполнены стрессом, чтобы дотянуться до любви. Основываясь на изучениях студентов Гарварда, среднее число романтических отношений за все четыре года менее одного. Среднее количество сексуальных партнеров, если вам интересно, равно 0.5 на одного студента. (Я понятия не имею, что означает 0.5 сексуального партнёра, но это звучит как что-то, имеющее под собой научную базу). В своем опросе я обнаружил, что среди этих блистательных студентов Гарварда 24 процента даже не знают, имеются ли у них романтические отношения. Что здесь происходит, что столько людей в современном обществе, на пути получения превосходного образования, при их блестящих возможностях, приобретают только неправильные уроки. Они стали мастерами в формулах вычислений и химии. Они прочли замечательные книги, изучили мировую историю, свободно разговаривают на иностранных языках. Но их никто нормально не научил, как максимизировать потенциал своего мозга или как найти смысл жизни и счастье. Вооруженные iPhone’ами и персональными цифровыми помощниками, они освоили многозадачность в опыте написания резюме, часто за счет фактического опыта. В своём стремлении к высоким достижениям, они изолировали себя от своих коллег и близких и таким образом скомпрометировали самую удачную систему поддержки, в которой они нуждаются. Повторюсь, я заметил эти шаблоны на своих студентах, которые часто сломались под тиранией ожиданий, которые мы возлагаем на свои силы и окружающих. Блистательные люди порой делают, возможно, самые неразумные вещи. В разгар стресса вместо того, чтобы инвестироваться, они лишают себя лучшего предсказателя успеха и счастья: своей сети социальной поддержки. Бесконечные исследования находят, что социальные отношения лучшая гарантия повышения благополучия и снижения стресса, как противоядие от депрессии и рецепт высокой производительности. Но вместо этого студенты откуда-то выучили правило, что если ситуация становится жесткой, а она такой становится – надо уединиться в изолированной кабинке в подвале библиотеки. Эти лучшие и блистательные пожертвовали своим счастьем для успеха потому что, как многие из нас, они выучили, что если они будут много работать, они будут успешными – и только потом, когда они будут успешными, они станут счастливыми. Они выучили, что счастье это награда, которую можно получить, если стать партнером в инвестиционной фирме, получить Нобелевскую премию, или избраться в Конгресс. Но на самом деле, как вы изучите не протяжении всей этой книги, новые исследования в психологии и неврологии что это работает наоборот: мы более успешны, когда мы более счастливы и более позитивны. Например, доктор в позитивном настроении при постановке диагноза показывают в три раза больше интеллекта и творчества, чем врачи в нейтральном состоянии, при этом точный диагноз ставится ими на 19% быстрее. Оптимистичные продавцы делают продаж на 56% больше, чем их пессимистичные коллеги. Студентов, которых зарядили счастьем перед экзаменами по математике, оставляют далеко позади себя своих нейтральных сверстников. Оказывается, наш мозг буквально настроен на свои лучшие проявления не когда он находится в отрицательном или нейтральном состоянии, а когда он наполнен положительным. Тем не менее, в современном мире, мы, по иронии судьбы, жертвуем счастьем ради успеха только чтобы уменьшить уровень нашего мозга. Наша насыщенная жизнь заставляет ощущать стресс, и мы чувствуем, что завалены растущим давлением преуспеть любой ценой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.011 с.) |