Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поющие руководители, плацебо и гостиничные горничныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда я смотрел на 70 менеджеров и исполнительных директоров, собравшихся на мою беседу в UBS в Стэмфорде, штат Коннектикут, я заметил, что многие настроены скептически. Их компания переносила массовую реорганизацию с увольнениями, судебные иски и ее акции упали на 80 процентов от своего максимума. И вот я стою перед уставшими от боев банкирами и прошу петь «Греби, греби, двигай свою лодку» снова и снова. (По крайней мере, в этот раз я не забыл сказать, чтобы они пели это про себя, а не в слух, как это было на Уолт Стрит, когда быстро понял определение «музыкальный слух»). Мои указания были очень простыми: «Закройте глаза и напевайте про себя эту песню, повторяя ее снова и снова, пока я не скажу Стоп». Они делали, как им было сказано, хотя некоторые самый циничные подглядывали иногда, чтобы убедиться, что я не дурачу их и не подвожу провода, чтобы ударить их электротоком. На самом деле, я брезгливо смотрел на часы. Наконец, я сказали им остановиться и записать, сколько, по их мнению, длился эксперимент, в минутах и секундах. Один человек предположил, что прошло не более двух минут, в то время как другой – не менее четырех. Женщина, сидящая в задней части комнаты сказала, что прошло 45 секунд. В комнате находилось 70 человек, и я услышал 70 разных вариантов – от 30 секунд до 5 минут. Все участники считали, что их вариант правильный, хотя, конечно, правильный вариант только один и на этот раз это было 70 секунд. Я проводил этот эксперимент почти в 40 странах, и каждый раз слышал огромный диапазон ответов. (Шанхай выиграл по величине разрыва: от 20 секунд до 7 минут). Дело конечно в том, что мгновение для одного человека воспринимается как вечность для другого. В зависимости от настроения, каждый человек воспринимает объективную реальность времени по-разному. Возможно те, кто думает, что песня (или упражнение, или и то и другое) глупые и скучные, и кто с нетерпением хочет продолжить работу, предполагают большее время, с другой стороны те, кто заинтересован и принимает участие в разговоре или просто наслаждается возможностью расслабиться, как правило, высказывают более короткие варианты времени. И как все мы знаем, время пролетает незаметно, если мы испытываем удовольствие. Причина, по которой мне нравится это упражнение в том, что психология показывает, как настрой меняет не только ощущения опыта, но также изменяет объективные результаты этого опыта. Любой, кто слышал об эффекте плацебо, знает, как сильно это работает. Многочисленные исследования показывают, что когда пациентам дают таблетки с сахаром и говорят, что они снимут определенные симптомы, то иногда это бывает также эффективно, как если бы давали реальные препараты. В статье в New York Times под названием «Плацебо оказалось настолько сильным, что удивлены даже эксперты» доктора описывают исследования, как поддельное средство для волос реально вызывало рост у лысеющих и как «ложная хирургия» реально снимала боли в коленях. Действительно, эмпирический обзор эффекта плацебо показал, что для снятия боли плацебо в 55-60 процентов случаев также эффективно как реальные активные препараты, такие как аспирин или кодеин. Простое изменение в мышлении, т.е. убеждение, что пациент принимает реальный препарат, является достаточно сильным, чтобы снять объективный симптом. Значит есть то, что можно рассматривать как обратный эффект плацебо и это еще более увлекательно. Одно из исследований мне нравится больше всех остальных. В нем группе студентов завязывали глаза и говорили, что их правые руки натирают стеблем ядовитого плюща. После этого на руках всех 13 студентов появились симптомы отравления ядом плюща: зуд, фурункулы, покраснение. Не удивительно пока вы не узнаете, что реально использовался обычный кустарник, а не ядовитый плющ. Убеждение студентов было настолько сильно, чтобы создать реальное биологическое реакцию на действие яда, которого не было. Затем другую руку студентов протерли реальным растением ядовитого плюща, но сказали им, что это безобидный кустарник. Несмотря на то, что все 13 студентов были аллергиками, только у 2 их них появилась сыпь от отравления ядом! (Мне очень нравится этот эксперимент, но еще больше меня ошеломляет, как люди получили разрешение провести эксперимент с ядовитым плющом на людях с сильной аллергией. Мне пришлось потратить месяцы, чтобы получить разрешение играть в шарады со студентами Гарварда). Так как именно наше относительное восприятие того, что происходит или то, что мы думаем, что произойдет, влияет на то, что реально происходит? Ответ в том, что наш мозг приспособлен действовать так, как мы прогнозируем, что будет дальше. Психологи называют это «Теорией ожидания». Доктор Марсель Кинсборн, невролог из Новой школы социальных исследований Нью-Йорка, объясняет, что наш мозг на основе ожиданий создает такие же модели, как реальные события происходящие вокруг нас. Другими словами, ожидание события активизирует те же нейроны, что и реальное событие, а это приводит в действие целый каскад реальных физических последствий. В нашем случае это означает, что наши убеждения могут реально изменить результаты наших усилий на рабочем месте. Это не просто теория, это было доказано целым рядом научных исследований. Одно из них провел Али Крам, бывший студент, а теперь лаборант Йельского Университета, совместно с Эллен Лангер. Эксперимент заключался в изучении уборщиков в семи различных отелях. Половине сотрудников рассказывали, какую физическую нагрузку они получают, выполняя работу, сколько калорий она сжигает, как работа с пылесосом влияет на работу сердца и так далее. Другой половине, контрольной группе, ничего такого не сообщалось. В конце эксперимента, через несколько недель, Крама и Лангер обнаружили, что те, с кем говорили, какую физическую нагрузку дает им работа, на самом деле похудели, мало того, уровень холестерина у них реально упал. Эти люди реально не делали больше работы, чем члены контрольной группы. Разница была лишь в том, как мозг воспринимал эту работу. Этот момент настолько важен, что стоит повторить: ментальная конструкция нашей ежедневной деятельности определяет нашу реальность, больше чем сама деятельность. Больше 24 часов в день? Учитывая то, что мы теперь знаем об относительной природе времени, спросите себя: насколько более эффективным и продуктивным (не говоря уже о счастливом) могли бы вы быть, если бы изменили способ восприятия часов на работе? В сценарии, где реальность можно прожить различными вариантами в зависимости от того, где вы разместите точку опоры, вопрос «почему в сутках только 24 часа?» заменяется на «как я могу использовать мой относительное восприятие рабочего дня наилучшим образом?». Наиболее успешные люди подстраивают свое мышление не только, чтобы их рабочий день был более терпимым, но и чтобы оно помогало работать дольше, усерднее и быстрее, чем при негативном настрое. В сущности, они используют позитивное мышление, чтобы получить контроль (образно говоря) над самим временем. Для них 24/7 это только объективное измерение времени календарем и часами. Они берут столько же времени, сколько отводится и другим, но используют свое мышление, чтобы эффективными и продуктивными. Вспомните последнее бесконечное собрание, в котором вам надо было участвовать (вероятно, это было не так давно). Возможно, уже в первые три минуты собрания вы поняли, что цель не будет достигнута или вам вообще она не интересна. Те два часа, которые последовали за этим, сразу превратились в огромную потерю времени, энергии и производительности, а возможно и мотивации. Но что, если вместо этого, вы стали рассматривать это собрание как возможность и нашли свою собственную цель? Что, если вы заставили себя обучиться трем новым вещам на этом собрании? Если вы не можете найти ничего нового в содержании обсуждения (давайте будем честны, многие собрания предлагают довольно низкий коэффициент полезного содержания на минуту, проведенную сидя), будьте творческими: Чему вы можете научиться у выступающего о том, как надо (или не надо) проводить презентацию? Как бы вы представили идею по-другому? Какой самый лучший способ справиться с трудными вопросами совместно с коллегами? Какой цвет лучше выбрать для заднего фона слайдов в PowerPoint? А теперь подумайте о других ежедневных задачах, которые вы находите такими же утомительными, как и собрания. Я думаю, вы знаете, что чем больше думаешь о том, насколько они нудные, тем больше они таковыми становятся. Я наблюдал, как мой собственный мозг почти угодил в эту ловушку, когда я писал эту статью. Я люблю читать в кафе статьи по психологии, а затем обсуждать их с коллегами или студентами. Мой мозг воспринимает это как «игру» или «удовольствие». Но поскольку я должен был успеть в срок закончить книгу, и мне надо было прочитать эти исследования, мой настрой изменился. Чтение книг по психологии теперь были «работой», и мой мозг пытался избежать того, что мне обычно нравится. Задачи, с которым я раньше справлялся быстро и весело, теперь заставляли меня чувствовать, будто я пробираюсь сквозь ментальные джунгли. Я понял, что мне надо изменить точку опоры. Я подумал о том, как представить задачу ментально (ментальный труд) и сознательно изменил ее (чтение для обогащения). Я также изменил язык, который использую для описания этой деятельности для окружающих. После того, как я стал говорить друзьям, что читаю в Starbucks для удовольствия, я начал понимать, что так стало на самом деле. Изменение моей концепции временных ограничений также оказалось полезным. Тал Бен-Шахар заметил, что термин «последний срок» (deadline) слишком отрицательный. И правда! Он любит использовать вместо него «новый срок» (lifeline). У меня добавилось энтузиазма, когда я полностью перестал думать о временных ограничениях и сосредоточил внимание больше на том, какую ценность приносит сама деятельность, а не просто рассматривал эту ценность как «приложение». Это также помогло перестать сфокусироваться на том, как я потом буду «использовать» этот материал. Когда мы переключаем внимание на удовольствие от «средств», как противовес «целям», мы настраиваем свое мышление не только на получение удовольствия, но и для получения лучших результатов. (Я рад вам сообщить, что я на самом деле сдал рукопись в срок, если вам интересно). Подобно тому, как наше восприятие влияет на наше ощущение работы, тоже происходит и с отдыхом. Если наш настрой воспринимает наше свободное время, хобби, или время, проведенное с семьей, как не продуктивное, то мы на самом деле просто теряем время. Например, многие бизнесмены или студенты Гарварда, с которыми я работал, проявляют симптомы «проклятия трудоголика». Они рассматривают то время, которое они провели вне работы, как препятствующее их производительности, поэтому они упускают его. Как они директор телекоммуникационной компании Малайзии сказал мне: «Я хотел быть продуктивным, потому что это делает меня счастливым. Поэтому я решил максимальное время уделять работе. Но, как я позже понял, я слишком узко рассматриваю термин «быть продуктивным». Я стал чувствовать вину за каждую минуту, проведенную вне работы. Ничто другое, ни тренировки, не время, проведенное с женой, или просто расслабление не были продуктивными. У меня не было времени, чтобы перезарядить мои батареи, а это по иронии судьбы означало, что чем больше я работаю, чем больше падает моя производительность». Как мы узнали из предыдущей главы, позволяя себе заниматься деятельностью, которая нам нравится, мы значительно повышаем свою производительность. Но просто делать только их недостаточно, чтобы получить результаты, подобно горничным в гостинице, которые просто выполняли свою работу, не осознавая, насколько полезна физическая активность. Когда ваш мозг представляет ужин в кругу семьи, или судоку, или фантастический футбольный матч, или телефонный разговор с другом, как «потерянное время», он не может извлекать пользу из этого времени. Но если вы измените точку опоры так, что будете рассматривать это время как возможность обучиться и попрактиковаться в новых вещах, для перезарядки своих батарей, пообщаться с окружающими, вы сможете использовать энергию времени отдыха более полно, чем раньше. Рычаг возможностей Также как ваше отношение к работе влияет на производительность, также и настрой влияет на ваши способности. Я имею в виду, что чем больше вы будете верить в собственные способности, чем больше они будут раскрываться. Для многих это может показаться слишком вдохновляющим жульничеством (и правда, эта идея распространялась некоторыми источниками, не внушающими доверия). Но за последние десятилетия мы стали свидетелями взрыва в науке в поддержку этого мнения. Исследования показывают, что простая вера в то, что мы можем привнести положительные изменения в свою жизнь, уже увеличивает мотивацию и продуктивность, что успех можно самому себе напророчить. Одно исследование 112 младших бухгалтеров показало, что те, кто полагал, что они могут достигнуть намеченного, получили наивысшие оценки от своего руководителя по итогам работы. Удивительно, но их вера в свои способности повлияла на производительность больше, чем фактический уровень квалификации и обучение, которое они прошли. Еще более важно то, что наши представления о возможностях не врожденные, а подвержены изменениям, подобно тому, как изменяется наш менталитет. В исследовании, проведенном Маргарет Ши и ее коллегой из Гарварда, группам азиатских женщин предложили пройти похожие математические тесты в двух разных ситуациях. В первом случае их настроили по стереотипу, что поскольку они женщины, то у них меньше способностей к математике. Во втором случае сделали акцент на том, что они азиаты, и что эта этническая группа, как привило, более способна в математике. В итоге во втором случае результаты оказались намного более высокими, чем в первом. Уровень их знаний математики и уровень сложности вопросов не изменился. Но во втором случае они больше верили в свои возможности, и этого оказалось достаточно, чтобы так сильно повлиять на результат. Уникальный пример из реальной жизни появился вскоре после президентских выборов 2008 года. Десятилетия исследований показали, что расовые стереотипы приводят к разрыву между черными и белыми студентами. (Например, афроамериканцы сдают стандартный тест хуже белых, если перед тестами их попросить заполнить форму, где будет указана их раса). Группа ученых предположила, что после вступления на высший пост афроамериканца это явление уменьшится, поэтому они провели стандартный тест из 20 вопросов на 400 американцах до и после выборов. На первом тесте, как и ожидалось, черные действительно сдали тест значительно хуже белых участников, однако после выборов результаты так драматично изменились, что разница между черными и белыми студентами практически исчезла. Как сообщил New York Times, «вдохновляющий пример Обамы» стер неуверенность у черных. Хотя это было только одно исследование, и со временем эти последствия вероятно исчезнут, но оно показывает, насколько сильно наши убеждения могут влиять на наши способности. В фирме IDology, занимающуюся обучением лидеров, тренеры часто спрашивают своих клиентов: «Какую идентичность вы одели сегодня?» Если вы не уверены в себе, то вы на корню подрываете свою продуктивность. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с трудной задачей, создайте себе конкурентное преимущество и сосредоточьтесь на причинах, благодаря которым вы можете преуспеть, а не проиграть. Напомните себе о навыках, которые вы имеете, а не тех, что не имеете. Поищите в прошлом подобные ситуации, когда вы сработали хорошо. Многолетние исследования показывают, что концентрация на своих сильных сторонах во время выполнения сложной задачи дает наилучшие результаты. Подобную технику можно использовать в любой ситуации. Вы отвечаете за организацию благодарственного ужина и беспокоитесь о том, что пища может оказаться не того качества, какое вам хотелось? Сосредоточьтесь на том, что вы хороши в тайм менеджменте и работайте в этом направлении. Вам надо сделать большую презентацию, а вы не уверены в своих способностях лектора? Сфокусируйтесь на том, как хорошо вы разбираетесь в материале и как тщательно вы провели исследование темы. Это не значит, что вы должны игнорировать свои слабости или повторять себе пустые обещания или браться за задачи, которые вам не под силу. Это просто означает, что вам надо сосредоточиться на своих сильных сторонах и как вы можете продвигаться к намеченной цели. Помните свои сильные стороны, отмеченные в предыдущей главе? Выберите ту, которая относится к проблеме. Когда мне надо прочитать лекцию по новому материалу, и я не уверен, как он будет воспринят, я пытаюсь сфокусироваться на том, что я хорошо «читаю» людей и как это помогает мне наладить контакт с аудиторией. Есть большая разница в качестве моих переговоров, когда вспоминаю этот подход, чем когда я попадаюсь в ловушку сокрушения о моей плохой памяти или моей склонности постоянно вышагивать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.009 с.) |