Наркомания среди молодежи, ее профилактика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наркомания среди молодежи, ее профилактика.



 

Прохоренко Татьяна,

студентка 3 кура СПК им. А.С. Пушкина

руководитель: Подвойская Светлана Александровна,

преподаватель психологии

 

«Наркомания - это болезнь,

но без одной стадии -

полного выздоровления»

.

Еще совсем недавно казалось, что наше общество прочно застраховано от такого страшно­го зла как наркомания, что «белая смерть» - это удел стран запада. Но в последнее время в нашей печати все чаще появляются статьи о наркомании и токсикомании среди подростков и молодежи. Нам угрожает беда. Она как белая туча, невидимая на горизонте, но многие уже попали под ее тяжелый и страшный дождь. Проблема наркомании среди молодежи уже является актуальной для нашей страны. Показатели молодежной наркомании бьют все новые и новые рекорды. Издавна предпринимались попытки понять, почему молодежь приводит себя в состояние одур­манивания и опьянения, что заставляет её добровольно отдаваться неконтролируемой стихии бе­зумия. А причин порой бывает не так уж и мало. Молодые люди начинают употреблять наркоти­ки часто из-за глубоких личных внутренних проблем: девушка отвернулась, кроссовки старые, неприятный разговор с родителями (для подростка это все серьезные проблемы). И в такой мо­мент найдется «доброжелатель», который «поможет» справиться с тяжелыми чувствами и мыс­лями - просто и легко - с помощью наркотика уйти от решения проблемы. Некоторые начина­ют из любопытства: «Что же это такое, если о нем так много говорят и пишут?» Конечно, любо­пытство - это хорошая черта, но тем и опасно оно, что трудно управляемо. Многие школьники начинают потреблять наркотики не потому, что это нужно для организма, а потому, что есть мо­да на них. «Все, что модно - нам нужно». Это псевдоценность, и в ней нет позитивного пережи­вания, а о последствиях они задумываться не хотят. А иногда, чтобы просто поднять настроение; получить новые, необычные ощущения; вести себя раскованнее или чтобы не отстать от других и быть «как все». Все радуются, бесятся, смеются: «Смотри, как нам весело, присоединяйся и по­гружайся в наш мир. Ты не с нами, значит против нас, но тогда мы на тебя обидимся». И неваж­но, что выйти из «этого» мира не получится никогда. Но ради псевдодружбы, псевдосолидарно­сти, псевдорадости подросток следует за «друзьями», не понимая истинного значения группового давления, не в состоянии противостоять им или отказать. Часто это протест против образа жизни, против существующих отношений. Желание казаться взрослее?! Желание самоутвердиться и быть принятым в кругу общения. Или просто потому, что их легко достать, а так как они суще­ствуют и рядом, так почему бы их и не попробовать? Некоторые используют наркотики или ал­коголь в порядке самолечения. В центре их эмоциональных трудностей - депрессия, ощущение безнадежности, несчастья. Наркотики приносят временное облегчение этих симптомов. Эти свойства личности весьма типичны, но не являются обязательными причинами для всех, кто склонен к злоупотреблению алкоголем и наркотиками, потому, что все мы - разные! Главная причина наркомании среди подростков - недостаток любви и душевного тепла. Приобщение к наркотикам вызывается чаще всего влиянием друзей, знакомых, неумением организовать свой досуг. Гонимый скукой подросток готов на любое безрассудство, лишь бы отличиться. Если в нем не воспитана потребность отличиться в спорте, музыке, искусстве и т.д., если душа не одер­жима никакой светлой страстью, то пустоту быстро заполняет нечто уродливое и извращенное. И тогда стадность, «мода» на сомнительное развлечение обретает над ним страшную власть.

Мы провели исследование, в котором была сделана попытка выяснить мнение молодежи по поводу их осведомленности о наркотиках. В анкетах, которые они заполняли, вопрос был сфор­мулирован так: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ?». Ответы респондентов распре­делились следующим образом (в % от общего числа опрошенных):

Судя по ответам, подавляющее большинство студентов имеют довольно хорошее представление о наркотиках.

ОТКУДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О НАРКОТИКАХ?

Источник информации: Мальчики (25 ч.) Девочки (25 ч.)
из газет и журналов из теле- и радиопередач из видеофильмов от друзей и знакомых от родителей на тусовках, дискотеках от случайных знакомых на лекциях, беседах специалистов другие источники 76% 68% 53% 19% - 82% 72% 30% 3% -
7% 6% 28% 2% 1% 3% 2% 39% - 5%

 

Традиционные направления и формы воспитательной работы

Направления воспитательной работы Формы воспитательной работы
учение и учебно-исследовательская деятельность Конкурсы «Лучший студент», «Лучшая студенческая группа», игра «КВН», участие в студенческих научных конференциях и олимпиадах, предметные декады и недели, Поэтический вечер, конкурсы
профессиональная направленность и трудовое воспитание Трудовой десант «Чистый город», «День учителя», подготовка праздников для детей студентов и сотрудников колледжа
социальная активность Общественная деятельность, участие в профсоюзной жизни
спортивно- оздоровительная работа Туристический поход, осенний кросс, соревнования по волейболу, минифутболу, баскетболу, лыжным гонкам, эстафеты, посвященные Дню защитника Отечества, шахматно-шашечный турнир, встречи с врачами, исследование психологического здоровья студентов
досуг и общение «Привет, первокурсник!», КВН, посещение выставочного зала и краеведческого музея, Новогодний праздник «Новый год», «День Святого Валентина», концерт, посвященный 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал и т.д.

 

«Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя».

 

Вывод: выбор есть всегда, соврать, или поступить по совести, подставить или помочь, сказать или промолчать. Нужно чаще задавать себе вопросы правильно ли я поступаю, честен ли я по отношению к себе и другим. Так можно хоть как-то оградить себя, а своим примером и близ­ких от различных проблем.

«Молодежь против наркотиков»

Сборник материалов международной научно-практической конференции Молодежь против наркотиков 16 апреля 2010 г.

/Под общей ред. Старостенков Н.Д. Романцова О.В., Дорошенко С.И., Шпакова И.А., Савченко М.В.

 

 

Верстка Савченко М.В. – преподаватель информатики

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

Брянская обл, г.Сураж, ул. Октябрьская д.81

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.008 с.)