Насколько же эта проблема имеет отношение к детям и подросткам? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Насколько же эта проблема имеет отношение к детям и подросткам?



Данные статистической отчётности наркологических учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения, свидетельствует о росте немедицинского потребления психоактивных веществ (ПАВ), к которым относятся алкоголь, наркотики и средства, вызывающие токсикоманию в детскоподростковых контингентах. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза чаще, чем взрослые, а ненаркотическими ПАВ - в 11,4 раза чаще. Обращает на себя внимание тот факт, что 70% подростков, приобщающихся к злоупотреблению ПАВ, отдают предпочтение именно наркотикам. Подобная направленность увлечений, несомненно, представляет особую опасность, так как ведёт к тяжёлым, а порой и необратимым медико-психологическим нарушениям и социальной дезадаптации.

Школа способна внести значительный вклад в формирование у школьников культуры разумного, здорового образа жизни, умения и навыков его организации, умения управлять своими эмоциями, психическим состоянием, потребностями, поведением через систему урочной и внеурочной жизни.

Важным направлением воспитательной системы нашей школы является правовое воспитание и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе сложилась и действует определённая система работы по профилактике правонарушений учащихся.

Администрацией школы, соцпедагогом, школьным психологом, педколлективом школы, школьным инспектором оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении через систему организации профилактической работы с родителями, правовой всеобуч, организацию каникул, социально-психологическую службу.

Ежедневно происходит выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих по неуважительной причине занятия в школе. Выявленные учащиеся ставятся на внутришкольный учёт, проводятся индивидуальные собеседования классными руководителями и администрацией школы.

В школе разработана программа правового воспитания, где запланирована работа с учащимися, учителями и родителями.

Согласно плану работы школы кл. руководители в первую неделю каждого месяца проводят кл. часы по нравственно-правовым проблемам. В своей работе они используют методы формирования правового сознания (убеждения, доказательство, беседа, лекция, рассказ, диспут, обсуждение печатных материалов, внушение); методы формирования мотивов, навыков, привычек правомерного поведения (единые требования, приучение, использование творческой игры).

Для стимулирования правомерного поведения используются поощрения, взыскания.

Кл. руководителями, соцпедагогом ведётся учёт педагогически запущенных ребят, неблагополучных семей. Такие учащиеся и их семьи кл. руководители посещают совместно с соцпедагогом и психологом школы, а также представителями родительских комитетов. У классных руководителей имеются дневники наблюдения и работы с трудными учащимися.

Периодически отдельные кл. руководители и классные родительские комитеты отчитываются о работе на заседании Совета школы. Традиционным стало проведение конференции отцов в феврале. Родители привлекаются на дежурства на дискотеках, вечерах, участвуют в классных мероприятиях. Целью подобных рейдов является выявление учащихся, нарушающих общественный порядок.

Администрация школы, социальный педагог, школьный психолог, классные руководители поддерживают тесную связь с ПДН, с социально-педагогическим центром Клетнянского РОО, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района.

В 2009 году за психологической помощью к школьному психологу обратились 118 учащихся школы. В школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье». Программа рассчитана на 5 лет.

Цель программы - улучшение состояния здоровья и качества жизни детей.

Задачи:

- помочь учащимся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии;

- учить учащихся восстанавливать умственную работоспособность;

- формировать у выпускника школы способность осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием, понимать себя.

В программу входит целый комплекс мероприятий (медико-профилактические; питание, пропаганда здорового образа жизни, гигиена среды, физкультурно-оздоровительная работа, учебно-воспитательный процесс; контроль, анализ, мониторинг реализации программы «Здоровье»). Ожидаемые результаты: снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний, уменьшение количества детей, имеющих вредные привычки; стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности; улучшение социально-психологической ситуации в школе.

Уровень комфортности учащихся в школе приближается к оптимальному, с каждым годом снижается количество больных детей.

В школе проводятся занятия антинаркотической направленности в рамках курсов «Обществознание», «ОБЖ», «Граждановедение», образовательных программ «Мой выбор», «Наш выбор: без наркотиков».

Учащиеся и учителя школы - участники и победители районных антинаркотических акций. В рамках акций проводятся спортивные игры и соревнования, конкурсы рисунков и плакатов, психологические диспуты и тренинги, тематические беседы на уроках биологии, ОБЖ, обществознанйя, на классных часах, спортивно-игровые программы «Детки и предки» с участием родителей, классные родительские собрания нетрадиционной формы, спортивные соревнования команд учащихся и учителей и др.

С целью профилактики вредных привычек у учащихся и формирования у детей мотивации на ведение здорового образа жизни учащиеся и педагоги принимают участие в творческих конкурсах и проектах (н-р, «Психология здоровья», «Скажи болезни нет - сделай прививку», «Информационные технологии за здоровый образ жизни» и др.).

Помогает успешности воспитательной работы, организации досуга учащихся, активное участие учащихся и педагогов в различных творческих конкурсах разного уровня. В 2008-2009 учебном году педагоги и учащиеся школы приняли участие в 22-х конкурсах.

Дважды в год проводятся в школе Дни здоровья, Недели правовых знаний с привлечением специалистов районной поликлиники. По инициативе старшеклассников создаются лекторские группы для чтения лекций о здоровом образе жизни младшим классам. Учащиеся создают презентации и творческие проекты на тему «ЗОЖ».

На общешкольных родительских собраниях администрацией школы систематически поднимается проблема сохранения здоровья детей. Вот темы только некоторых из них: «Есть о чём подумать: проблемы здоровья наших детей», «Роль семьи в воспитании детей и предупреждении различных форм девиантного поведения, а также наркомании среди детей и подростков»; конференции отцов в форме ролевой игры «Суд над вредными привычками», «Воспитание ответственности ответственностью» и др.

Предметные вечера, внеклассная работа, конкурсы творческие, худ. самодеятельности, показ мод, КВН делают школьную жизнь насыщенной, интересной и увлекательной, что является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Курс «Мой выбор».

Последние 5 лет в воспитательные системы школ района активно внедрется курс «Мой выбор». Опорной в этом отношении стала наша школа.

Цель курса - формирование активной гражданской позиции - совпала с основной воспитательной проблемой школы: воспитание гражданских и патриотических качеств личности школьника.

Работа с учащимися 5 - 11-х классов строится с использованием активных и интерактивных форм и методов воспитания. Это часы общения, игры -тренинги, игры - путешествия в 5 - 8-х классах; диспуты и дискуссии, дебаты, деловые игры в 9 - 11-х классах.

Как показала практика, наиболее оптимальным для реализации направлений курса и проведения групповых занятий оказался подростковый возраст (8 - 9-е кл.). В большинстве случаев работа по курсу «Мой выбор» помогает более успешному решению проблем подросткового периода. С помощью курса подростки приобретают бесценный опыт разрешения трудных конфликтных ситуаций, формируют представления о здоровом образе жизни, получают способность к совершению ответственного выбора действий и поступков в соответствиии с нормами права и морали.

В течение года в школе были организованы и проведены следующие мероприятия: деловая игра «Познай себя и будь здоров», игра «Я и закон», игра - путешествие «Школа вежливости» и др.

В системе личностно - ориентированного обучения и воспитания возможность и право выбора учащимися способствует наиболее успешному формированию активной гражданской позиции современного школьника.

Составной частью системы работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация досуговой деятельности учащихся: проведение вечеров, школьных праздников, посещение выставок и музеев, выезды в театры, экскурсии и походы и т. д.; это и работа кружков и спортивных секций; правовой всеобуч (встречи с юристами и медработниками); организация отдыха учащихся в каникулярный период, работа социально-психологической службы, а также работа с родителями.

Работа детских организаций также способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Вся деятельность ребят из клуба «Юный патриот» направлена на патриотическое, духовно - нравственное, гражданское воспитание молодёжи.

Именно ребятами из штаба клуба «Юный патриот» организуется проведение в школе в период с 24.01 по 23.02 месячника оборонно-массовой работы. Ярким и запоминающимся событием в жизни школы является смотр строя учащихся 4-х, 10 – 11-х классов. Здесь юноши и девушки показывают свою дисциплинированность, организованность, военную выправку, которые они получают на уроках ОБЖ. Учащиеся 9 - 11-х классов, входящие в движение «Юный патриот», обычно бывают зрителями и судьями на конкурсах «Вперёд, мальчишки» (5 - 6-е кл.), «Армейский калейдоскоп» (7 - 8-е кл.).

В дело формирования антинаркотического мировоззрения молодёжи активно включаются центры ученического самоуправления. Этой работы непосредственно касаются Советы «Шефы», «Ветеран», «Спорт», «Знания», «Пресс - центр» и др. Ребята поддерживают тесную связь с детскими организациями школы. Особенно активно взаимодействуют с клубом «Юный патриот». Одним из полезных дел стал сбор ребятами сведений о ветеранах войны и работниках тыла, которые были переданы в районный комитет ветеранов.

Ученическое самоуправление большое внимание уделяет достижениям в спорте учащихся школы. По итогам года выявляется «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года». Физическому развитию, укреплению здоровья, профилактике вредных привычек учащихся уделяется большое внимание на всех уровнях школьного самоуправления.

Вся работа периодически отражается в школьной стенной печати. Большой вклад в дело воспитания молодёжи вносит библиотека, Обилие тематических книжных выставок даёт представление о ЗОЖ.

В начале каждого учебного года классными руководителями проводится анкетирование «Занятость учащихся во внеурочное время».

Социальным педагогом, классными руководителями ведётся контроль за осуществлением опеки над детьми, оставшимися без попечения родителей.

С родителями детей «группы риска», с девиантным поведением, состоящих на учёте в ИДПН и на внутришкольном учёте ведётся следующая работа: индивидуальные и групповые консультации, проводится анкетирование, и даются рекомендации, оказывается психолого-педагогическая помощь со стороны психолога в решении проблем семейного воспитания, пропагандируется позитивный опыт воспитания детей в семье, проводится педагогический всеобуч.

Помогает бороться с вредными привычками в школе дополнительное образование. В 2009-2010 учебном году в школе функционируют 2 драматических кружка, кружок вокально-хорового пения, игры на гитаре, танцевальный кружок, 2 предметных кружка «Программист» и «Квадрат», краеведческий «Я - гражданин», спортивные секции по баскетболу и волейболу (юноши), группа ОФП. Всего в школе охвачено дополнительным образованием 207 учащихся, и цифра эта эта постоянно колеблется в сторону увеличения. Из них 77 учащихся (12,3%) занимаются в школьных спортивных секциях. Свои физические возможности наши учащиеся совершенствуют в ДЮСШ п. Клетня. Всего 120 учащихся (19,1%).

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников: «День здоровья», «Олимпийские надежды», «Папа, мама, я - спортивная семья» и т.д.

В школе работают спортивные секции, благодаря занятиям в которых ученики на протяжении 20 последних лет занимают I-е места в районной спартакиаде, подтверждая статус самой спортивной школы в районе.

Самым популярным видом спорта в школе является волейбол. Более 50 учеников занимаются этим видом в ДЮСШ. Наравне с учащимися выступают на соревнованиях команды учителей и родителей. Второе место по массовости в нашей школе занимает футбол. Много у нас любителей баскетбола и тенниса. Некоторые наши ученики проявили себя во всех перечисленных видах спорта, показав высокие результаты на областных соревнованиях. Команда девушек школы много лет является чемпионом района по волейболу. Каждый год наша школа занимает 1 место в районных соревнованиях «Президентские состязания». Два последних года команда школы становится чемпионом зоны в этом фестивале и призёром областных соревнований.

Пропагандируя физическую культуру как одну из основных форм здорового образа жизни, мы тем самым исключаем саму возможность приобщения детей к наркотикам.

Заключение.

Наряду с достижениями в работе нашей школы есть и проблемы. Ценностные ориентиры сильно изменились: изменилось отношение к обществу, в котором мы живём, к понятию «Родина», Уровень тревожности сильно возрос не только в ученической среде, но и в среде родителей, нет уверенности в завтрашнем дне. Многие родители боятся за будущее своих детей, а это состояние передаётся и их детям.

Понимая, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире, мы решили создать Школу укрепления здоровья: духовного, психического, физического, социального.

Ожидаемый результат.

1. Устойчивая мотивация школьников к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.018 с.)