Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности управленческого труда.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.Управленческий труд – это преимущественно умственный труд. Занятые управленческим трудом работники непосредственно не создают матер-х ценностей, но они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника. По характеру участия в процессе управления работники управленческого труда раздел на руководителей, специалистов и технических исполнителей. Руководители определяют цели и направления деятельности, координируют работу исполнителей, обеспечивают слаженную и эффективную деятельность коллектива. Специалисты заняты разработкой и внедрением в производство технологических процессов, новых и усовершенствованных видов продукции, обеспечивают производство необходимой документацией. Технические исполнители выполняют работу связанную с обеспечением деятельности руководителей и специалистов (сбор, передача, обработка документов).Характерные операции управленческого труда:- постановка задачи;- поиск информации вручную и с использованием компьютеров;- анализ информации;- группировка информации- подготовка решений;- принятие решений индивидуально;- принятие решений коллегиально;- оформление документов, составление писем и т. д.Конечный продукт управленческого труда - решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные. Работники, служащие, прямо или косвенно участвующие в управлении, делятся в зависимости от характера и содержания выполняемых функций на три категории: 1)управляющие в лице руководителей, менеджеров, наделенных полномочиями принимать управленческие решения, непосредственно осуществлять управляющие воздействия; 2)специалисты в лице работников аппарата служб управления, чиновников, которые анализируют информацию об объекте управления, участвуют в подготовке, обсуждении, выборе управленческих решений, подготавливают рекомендации для управляющих; 3)технические исполнители, обслуживающие управляющих и специалистов, выполняющие вспомогательные операции по обеспечению процесса управления и его участников.
Организация управленческого труда на предприятии. Организация управленческого труда – это деятельность, направленная на построение организационных отношений между управленческими работниками, а также между ними и средствами производства на предприятиях различных отраслей экономики.Это деятельность должна быть направлена на решение следующих задач: – экономической – выполнение возложенных на управленческий персонал функций при минимальных затратах. Это предполагает не только экономию труда, но и сокращение материальных и финансовых затрат, связанных с управлением. – психофизиологической – обеспечение сохранения здоровья работников, их длительной и устойчивой работоспособности, поддержание нормального психол. климата в коллективе – социальной – обеспечение привлекательности и престижности труда, более полное использование творческого потенциала работников.Организация управленческого труда на предприятии включает следующие направления: 1. Разделение и кооперация управленческого труда, направленные на разграничение должностных обязанностей между отдельными работниками и функций управления между структурными подразделениями с целью эффективного их взаимодействия. 2.Подбор и расстановка управленческих кадров. 3.Организация процессов труда. 4.Организация рабочих мест. 5. Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические 6. Нормирование труда, направленное на выявление и использование резервов экономии управленческого труда. Для улучшения качества, повышения производительности и адаптивности труда к новым технологиям предприниматели применяют следующее: внедрение информационных технологий, предъявляют новые требования к квалификации различных категорий работающих и представляют широкие возможности – от выполнения документооборота до работы с базами данных. Гибкие графики организации рабочего времени.
Стили управления Стиль руководства - общая харак-ка способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Авторитарный (или директивный) – для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех, жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания ("максимум контроля"), отсутствие интереса к работнику как к личности. Недостатки: 1) высокая вероятность ошибочных решений; 2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников; 3) неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе; 4) неблагоприятный психологический климат Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.п.).Демократический (или коллективный) – управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников ("максимум демократии"), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками ("максимум контроля"), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учитывает их интересы, потребности, особенности. Демократический стиль обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу.Либерально-анархический (или нейтральный) – характеризуется, с одной стороны, "максимумом демократии" (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой стороны, "минимумом контроля" (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на самотек), вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе.Непоследовательный (алогичный) – проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому, что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива. Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов.(можно добавить про планирование, организацию, мотивацию и контроль-функции управления)
16. мотивация сотрудников организации Мотивация – это процесс побуждения людей к достижен. целей организации. Мотив-внутр.побуждение. Стимул- сред-во,которым польз.рук-ль чтобы побуждать людей.Теории мотивации: 1) иерархии потребностей А. Маслоу(Человек удовлетв. потребности начиная с первичной и вверх по иерархии) 2) теория потребности во власти и успехе-Д. Маккеланд(стремление к принадлежности – потребность во власти успехе и достижении целей) 3) двухфакторная теория мотивации Герцберга(положит. эмоции вызванные работой у подчиненных связаны с содержанием работы, а отрицательные –с условиями 4)теория ожиданий(ожидание вознаграждения активирует поведение)Вознаграждение –всё то что имеет какую-то ценность для сотрудн. и может быть предложено в кач-ве стимула к работе.Материальное вознаграждение- повременная, сдельная оплата, корпоративные схемы оплаты; оплата в зависимости от квалификации.Нематер. – оплата нерабочего времени; подарки от фирмы; страховки; выдача ссуд; праздники с приглашением семей; оплата обедов; повышения; выделение личн. кабинета и д.р.
Стимулирование персонала Вознаграждение –всё то что имеет какую-то ценность для сотрудника и может быть предложено в кач-ве стимула к работе.Стимул- внешнее побуждение активности работника,эффект которого опосредован психикой,взглядами чувствами человека.Выделяют материальные денежные; матер. неденежные; моральные и организационные стимулы. Стимулирование предполагает наличие у органов управления набора благ, способных удовлетворить значимые сегодня и сейчас потребности работника и использовать их в качестве вознаграждения за успешную реализацию трудовых функций. Основа-денежное стимулир. Основополагающим элементом в механизме оплаты труда является тарифная система Тарифная система – это совокупность нормативных документов, позволяющих определить уровень основной заработной платы работников и степень ее дифференциации по всем категориям персонала в зависимости от квалификации, характера и условий труда, видов производства, отрасли, региональных особенностей. На ее основе с использованием других элементов тарифной системы (тарифной ставки первого разряда, квалификационных справочников) устанавливаются тарифные ставки (оклады) работников, производится дифференциация и регулирование основной (тарифной) части заработной платы работников 18. Принципы и методы управления персоналом Принципы УП — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе УП.Различают общие, частные и спец. принципы. Основные принципы: 1.Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении.2. Принцип научной обоснованности управления -все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов, основываться на принципах науки. 3. Принцип плановости-принцип установления основных направлений, задач, планов развития организации в перспективе.4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности-принцип, при котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами.5. Принцип мотивации —чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения целей организации и личности.6. Принцип стимулирования-процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. 7. Принцип демократизации управления-принцип участия в управлении организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов коллектива..8. Принцип эффективности-достижение поставленных целей в короткий срок и с наименьшими потерями.9. Принцип основного звена-нахождение и решение среди множества задач важнейшей.10. Принцип оптимальности-принцип соотношения между централизацией и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и руководства сверху).11. Контроль и ответственность за исполнением решений-проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора; необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках. Методы УП – это способы и приемы воздействия на персонал для достижения целей организации. 1)организ.-распорядительные- правовое регулир.;издание приказов и распоряжений;отбор,подбор кадров;должностные инструкции и др. документации;приказы и распоряжения. 2)экономические- оплата труда;кредитование;финансирование;страхование;мотивация трудовой деятельности и д.р. 3)социально-психологич.—воздействие на интересы личности, групп;творческая атмосфера;удовлетв. культурных и духовн. ценностей;моральные санкции и поощрения;развитие инициативы и ответственности и т.д. Отличительная черта рыночной экономики-переход от преимущественно административн. методов к усилению роли экономических и соц.-психологических.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.007 с.) |