Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. «представление в цирке»
Задачи: 1) развитие навыков ситуативно-делового общения и со 2) обучение определению и передаче эмоционального со 3) активизация в речи детей слов и фраз, образных выра Материалы: 1) накидка, шляпа и жезл для дрессировщика; 2) карточки с изображениями диких животных. «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Сегодня нам с вами предстоит очередное путешествие в чудесную страну Экологию. Но, прежде чем мы отправимся, нам нужно немного размяться, разогреться, то есть "пошевелить мозгами", чтобы они лучше работали. Поэтому мы сейчас поиграем с вами в одну игру, которая называется "Окончи предложение". Итак, я начинаю предложение, а вы должны его закончить». Ведущий говорит начало предложения и указывает на ребенка, который должен его закончить. □ «У ежа иголки ежовые, а у сосны... □ Стоит Антошка на одной... □ Ноги у мальчика, а у волка...
Сказкотерапевтические тренинги Программа «Путешествие по стране Экологии»
□ Белка живет в... □ Зимой медведь впадает в... □ В лесу нельзя... □ Шишка упала к... □ Гладить рукой можно... □ Когда я пришел в лес, я увидел... □ Зимой в лесу больше снега, потому что... □ Если на снегу чьи-то следы, значит... □ Нельзя кричать, потому что... □ Наступило утро и... Замечательно! Теперь вы готовы к путешествию, и сегодня мы отправимся в цирк». Ведущий подходит к карте и отмечает на ней флажком место, где нарисован цирк, затем обращает внимание детей на стул, на котором лежат накидка, шляпа и жезл для дрессировщика. «Посмотрите, какие интересные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны? (Если дети затрудняются с ответом, ведущий помогает.) Да, вы правы, эти вещи оставил здесь укротитель, человек, который дрессирует в цирке диких животных. А вы знаете, есть стихотворение о дрессировщике и льве, которое написал А. Шибаев. Ведущий читает стихотворение. «Дрессировщик и лев» — Смирный какой: без команды ни шагу... Так дрессировщик думал о льве,
Гладя его по большой голове. Лев рассуждал, между прочим, вот так: — Храбрый какой! Не боится, чудак... Я бы его обязательно съел! Затем дети с помощью ведущего инсценируют это стихотворение по ролям, разбирают мимику, жесты, интонации (льва и дрессировщика) и разыгрывают драматизации-этюды:
□ «Добрый лев» (его мысли, позы, движения...). □ «Грустный лев». □ «Ленивый (сытый) лев» и т. п. □ «Добрый дрессировщик» (сонный, голодный и т. п.). «А сейчас каждый из вас выберет наугад одну из этих карточек и превратится в то дикое животное, которое на ней изображено. Нужно показать это животное так, чтобы остальные угадали, кто же появился на арене цирка». Возможен другой вариант игры: каждый ребенок выбирает себе (по предметным картинкам) образ дикого животного и обыгрывает его «на арене». Дрессировщик — это ведущий, он должен угадать, с кем ему предстоит работать на выступлении перед зрителями, которые могут подсказывать действия актерам или отгадку для дрессировщика. «Ребята, а что может сделать дрессировщик, чтобы успокоить злого, (обиженного, больного зверя и т. д.)? (Погладить, угостить сахаром, говорить ласковые слова с особой интонацией...) Замечательно, молодцы, ребята. Вы все оказались очень хорошими актерами, но наше занятие подходит к концу и нам пора прощаться. До свидания!» ЗАНЯТИЕ 3. «ВОДА И ВОЗДУХ» Задачи: 1) развитие восприятия; 2) проработка элементов жизни в природном мире при 3) обучение навыкам схематического изображения пред Материалы: 1) мешочек с различными предметами внутри; Сказкотерапевтические тренинги Программа «Путешествие по стране Экологии»
2) листы бумаги для рисования; 3) карандаши или фломастеры. «Здравствуйте, ребята! Нам предстоит еще одно путешествие, и сегодня мы отправляемся к морю. (Ведущий отмечает на флажком карте место, где нарисовано море.) Располагайтесь поудобнее и послушайте историю о том, как подружились вода и воздух».
«Вода и воздух»1 Жил-был океан, у него было очень много воды и атмосфера - это очень большое количество воздуха. Скучная была у них жизнь. В океане I никто не жил, ничего не росло, ни одного растения. В воздухе тоже никто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились растения - водоросли, рыбы, крабы, образовались красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел летающих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым. Они поняли, что это произошло из-за их дружбы, так как океан дает атмосфере воду, а атмосфера океану - воздух. Без воды не проживешь, как и без воздуха, а без воздуха не проживешь, как и без воды. Вот как хорошо иметь друзей. «Замечательная история, правда? А давайте попробуем изобразить ее с помощью картинок — нарисуем мультик». Дети схематично изображают в квадратиках — «кадрах» сюжетные события. Это необходимо для того, чтобы помочь детям увидеть и понять логику сюжета на основе обобщенного восприятия. «Мультик» рисуется карандашом или фломастером одного цвета, изображения условные и схематичные. Первые раскадровки делает сам ведущий. «Ребята, как выдумаете, вода — это хорошо или плохо? Почему?» Проводится игра «Хорошо — плохо». Ведущий называет природное явление или объект, дети сначала перечисляют его полезные свойства, а потом — вредные. Например: мороз — это хорошо, потому что легко дышится; снег не тает, можно на санках кататься; речка замерзает, каток не надо заливать и т. д. Но мороз — это плохо, потому что руки мерзнут, нельзя долго гулять и т. д. Усложнение задания — задать детям «точку зрения», с позиции которой они будут обосновывать свои доводы. Например, когда дождь — это хорошо или плохо для дерева, кошки и т. д. «Молодцы! А теперь представьте, что вы плыли по морю, ваш корабль попал в шторм и вы потерпели кораблекрушение. На берег выбросило только отдельные обломки корабля и небольшое количество предметов. Для того чтобы дождаться помощи, необходимо эти предметы собрать и приспособить их для жизни. Мы нашли что-то одно, а как его приспособить?» Дети обсуждают, как можно один и тот же предмет использовать в различных ситуациях. «Посмотрите: море выбросило на берег какой-то мешок, в котором тоже могут находиться предметы, необходимые для нашей жизни на острове. Сейчас каждый из вас может взять из мешочка один предмет, предварительно постаравшись угадать, что же ему досталось». Каждый ребенок на ощупь определяет, что лежит в мешочке. «Очень хорошо! Ну что ж, нам пора возвращаться. Наше очередное путешествие подошло к концу. До свидания!» 1 Текст сказки был найден автором книги в сети Интернет; автор сказки неизвестен. Сказкотерапевтические тренинги Црограмма «Путешествие по стране Экологии»
ЗАНЯТИЕ 4. «ПОМОЖЕМ РЕЧНЫМ ЖИТЕЛЯМ» Задачи: 1) закрепление в сознании норм и правил поведения в при 2) развитие эмпатии; 3) осознание способов предотвращения вредных резуль Ход занятия
«Здравствуйте! Посмотрите, ребята, на нашей карте осталось последнее место, где мы еще не были, — река. И сегодняшнее наше занятие я хочу начать с одной чудесной истории про детей, похожих на вас». Дети располагаются на ковре и слушают сказку. «Поможем речным жителям» (авторская) Пошли однажды дети на речку купаться. Только хотели они окунуться в воду, как заметили что-то неладное - вся река была в непонятных радужных пятнах. Задумались ребята, что же это такое, и вдруг увидели, как к берегу плывет какая-то птица. Когда птица подплыла ближе, дети узнали в ней свою старую знакомую - уточку Крякву. - Здравствуй, Кряква, что с тобой случилось? Почему ты такая - Ах, случилась у нас беда большая, - ответила им уточка, - выше по Решили дети помочь речным жителям. Построили они плот и отправились вверх по течению, туда, куда вела их за собой уточка Кряква. Когда ребята наконец-то приплыли К заводу, то увидели, что от завода прямо в речку тянется огромная труба, из которой льется что-то черное и непонятное. А прямо над заводом стоит еще одна труба, из которой вырываются клубы такого же черного дыма. Тогда дети поняли, что надо... С детьми обсуждаются варианты решения д%нной проблемы: что можно сделать, чтобы завод не загрязнял окружающую среду. После обсуждения проводится игра «Что будет, если...». Ведущий задает ситуацию для обсуждения с детьми, в которой показывает необходимость соблюдения меры и действия закона перехода количества в качество: «Что будет, если в речку капнуть одну капельку мазута? А две капельки? А если туда целый завод сольет отработанное топливо? Что будет, если один ребенок сорвет просто так лист с дерева? А если это сделают двое детей? А если сто человек? А если это станет делать каждый? Что будет, если один день прожить в местности с загрязненным воздухом? А если неделю, месяц? А если человек живет постоянно?» Примечание: важно не только показать зависимость количественных и качественных характеристик, но и в последующей работе вывести детей на осознание способов предотвращения вредных результатов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.015 с.) |