Обсуждение и проигрывание ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение и проигрывание ситуаций



Примеры ситуаций:

1. Дети нарвали большой букет ландышей. Воспитатель на
них рассердилась. Почему?

2. Дети принесли в живой уголок зайчонка. Что ты им ска­
жешь?

3. Ягоды собирать очень долго. Гораздо быстрее наломать
веток с ягодами. Можно ли так делать и почему?

Эта форма работы основана на эмпатии — способности ребенка понять, принять и прочувствовать состояние другого существа в ситуации, когда у того есть какие-то проблемы. Оказавшись в сложной, угрожающей жизни ситуации на уров­не воображения, в реальных условиях ребенок задумается прежде, чем что-то сделать.



Сказкотерапевтическш тренинги


Программа «Путешествие по стране Экологии *



 


Эмпатия

Ведущий говорит:

«Ты — уставший кузнечик, заблудился на лугу. Что ты чув­ствуешь? Что ощущают твои ножки? Усики?

Ты — цветок на солнечной поляне. Очень хочешь пить. Давно не было дождя. Что ты чувствуешь? Расскажи.

Я — злой мальчишка, а ты — красивая ромашка. Я хочу тебя сорвать. Уговори меня этого не делать.

Ну что ж, вот и подошло к концу наше последнее путеше­ствие. Вы с честью нашли вход из сложившейся ситуации и по­могли речным жителям. Атеперь нам пора возвращаться домой.

До свидания!»

ЗАНЯТИЕ 5. «МИР ВОКРУГ НАС»

Задачи:

1) закрепление знаний, полученных на занятиях;

2) развитие бережного отношения к окружающему миру.
Материалы:

 

1) глобус, графическая «модель мира» — круг, разделенный
на две цветные части (белую и голубую);

2) предметные картинки (до 20 шт.);

3) игровое поле;

4) картинки (сектора) со схемами;

5) листы бумаги;

6) краски;

7) кисточки;

8) кассета с записью звуков природы.
Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Наше путешествие по стране Эко­логии завершилось, и сегодня я хотела бы предложить вам вспомнить все самое интересное, что повстречалось нам на пути во время путешествия».


Проводится обсуждение прошедших занятий. Дети расска­зывают о том, что им запомнилось больше всего.

«А давайте нарисуем все то, о чем мы сейчас вспоминали. Пусть рисунки напоминают нам о наших путешествиях».

Включается запись со звуками природы, и дети рисуют са­мые запомнившиеся моменты прошедших занятий.

«Какие замечательные рисунки у вас получились! Вы ни­чего не забыли из наших путешествий. Посмотрите, вот Але­ша нарисовал наше путешествие в лес, а Таня вспомнила, как мы путешествовали по реке... (таким образом обсуждается каждый рисунок).

Ребята, хоть наше путешествие и закончилось, у меня для вас есть еще один сюрприз. Посмотрите, что я для вас приго­товила».

Детям представляется глобус, выясняется, что по форме планета круглая, по цвету — многоцветная, по составляю­щим — много всего, по размеру — огромная. Далее ведущий на столе располагает «модель мира» и предметные картинки, объясняет детям, что голубая часть — природный мир, белая — рукотворный.

Дети должны распределить картинки в кругу. Например: цветок — в голубую часть, это природа. Автомобиль — в бе­лую, это рукотворный мир. Если дети легко справляются с заданием, то проводится игра «Все в мире перепуталось»: дети закрывают глаза, ведущий перемешивает картинки по секто­рам (п) и (р). Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

«Молодцы, вы очень хорошо справились с эти сложным заданием. А теперь давайте сыграем еще в одну игру».

Ведущий показывает детям круг, разделенный на сектора — «квартиры». И предлагает в каждую «квартиру» заселить из природного мира какую-либо часть: растения, животных (зве­ри, птицы, рыбы), человека. Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам. Далее ведущий уби-


 


 



Сказкотерапевтические тренинги


 


рает одно из изображений и уточняет у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле при отсутствии спрятанного объекта. Например: если убрать растения, что произойдет с птицами, зверями и т. д. (доходят до человека). Изображение человека убирают из круга в последнюю очередь. Детей подводят к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элемен­тов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.

«Ну что ж, подошло к концу и наше последнее занятие. Спасибо вам за такое интересное и захватывающее путеше­ствие. До свидания!»



ИГРЫИИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА


 


Для гармоничного развития ребенка дошкольного возрас­та необходимо соблюдение ряда условий. Одним из таких условий является взаимодействие всех специалистов, работа­ющих в дошкольном учреждении. Например, формирование адекватной самооценки происходит не только на занятиях с психологом, но и во время занятий физкультурой. Ниже при­ведены игры и упражнения, которые можно включать в физ­культурные занятия, использовать на прогулках, в повседнев­ных играх дошкольников. Данные игры были разработаны мной на основании уже известных игр, описанных в различ­ных источниках.

«Ласковое имя» (с 5 лет)

Задачи. Данное упражнение позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт.

Ход игры. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы бу­дем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бро­сить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, про­изнести его ласковое имя».


Сказкотерапевтические тренинги

«Представь свое имя в движении» (с 6 лет)

Задачи. Игра помогает детям запомнить имена своих това­рищей, вызывает положительные эмоции и формирует чув­ство группового единства. В этом упражнении каждый полу­чает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Ход игры. Дети сидят в кругу. Поочередно, по часовой стрел­ке, дети делают телодвижения, выражающие их имя. Это уп­ражнение более эффективно, если попросить всех повторять имена и телодвижения.

«Представься с помощью куклы» (с 5 лет)

Задачи. Помогает снять напряжение и неуверенность, по­зволяет детям лучше узнать друг друга.

Материалы. Две куклы разного пола, желательно в рост ребенка, или перчаточные куклы.

Ход игры. Ребенку предлагают представиться с помощью куклы и рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать во­просы, уточнять, например: «Твоя любимая игра?», «Как в нее играть?», «Любимое животное? Почему?», «Самая вкусная вещь на свете?», «О чем ты мечтаешь?» и т. д.

.:

 

«Паровозик» (с 5 лет)

Дети сидят в кругу.

Задачи. Позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность.

Ход игры. «Сегодня мы будем играть в "паровозики". Сна­чала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку "ездить" по кругу, громко при­говаривая "чух-чух-чух". Потом "паровозик" соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: "паро­возик чух-чух-чух" — и назовет свое имя. Тот ребенок, к кото-


 

 

Игры и упражнения для формирования самооценки

рому подъехал "паровозик, в ответ называет свое имя и ста­новится новым паровозиком, а первый — его "вагоном". Но­вый "паровозик" вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: "парово­зик чух-чух-чух" — и назовет свое имя и имя своего "вагона"». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не бу­дут включены все дети.

«Переходы» (с 6 лет)

Дети сидят в кругу.

Задачи. Игра обращает внимание на внешность детей, по­зволяет осознать внешние сходства и отличия.

Ход игры.

А. Ведущий просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним — у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали».

Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, при­касается к их волосам, советуется с остальными, куда его по­садить, и т. д.

Б. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться местами по цвету глаз.

«Зеркало»

Задачи. Помочь ребенку раскрыться, почувствовать себя свободно, раскованно, а также увидеть себя со стороны.

Ход игры. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повто­ряет все его движения и жесты. «Зеркалом» выступает веду­щий или другой ребенок. Затем «зеркало» и смотрящийся ме­няются ролями. При обсуждении ребенку задаются вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.011 с.)