Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражения для формирования самооценки⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Отдых. Дети закрывают глаза, принимают удобную позу и слушают музыку К. Сен-Санса «Лебедь». С ее окончанием встают и подходят к ведущему. При обсуждении ведущий интересуется, как менялось настроение во время игры, почему. «Котенок» Задачи. Повысить уверенность детей в собственных возможностях. Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий дает установку: «Представьте, девочка принесла домой маленького котенка. Он испуган, ведь в первый раз он в этой квартире. Кто может показать, как двигался этот котенок?» Дети разбиваются на пары, один из пары изображает котенка. «Котята» выходят в центр и показывают, как страшно в новом доме. Хозяин должен успокоить своего котенка, приласкать его. Когда «котята» уснут, игра заканчивается. При обсуждении ведущий предлагает детям ответить на вопросы: «Что чувствовали котята, попав в незнакомую квартиру?», «Что чувствовали дети, увидев котят?», «Как менялись чувства котят и почему?». «Куклы» Задачи. Повысить уверенность детей в собственных возможностях, сформировать адекватное принятие себя и других. Ход игры. Дети сидят в кругу парами. Ведущий предлагает поиграть в куклы, объясняя, что куклы будут живыми. В куклу-девочку или в куклу-мальчика превращается один из пары. Дети должны позаботиться о кукле: помыть руки, каждый пальчик в отдельности, покормить обедом, положить спать, повести гулять, утешить, если разобьет коленку, помирить с куклой-другом, если поссорится, и т. д. Потом дети меняются ролями. При обсуждении ведущий предлагает детям ответить на вопросы: «Как вы чувствовали себя в роли куклы?», «Какие чувства возникали у вас, когда вы заботились о своих куклах?», «С какими куклами приходилось сложнее?», «Почему некоторым детям не удавалось быть внимательными к куклам?», «Как можно приласкать куклу перед сном, как утешить ее, если она плачет?».
«Я взрослый» Задачи. Развить временную перспективу детей. Ход игры. Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий дает установку: «Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что вы делаете, какие люди вас окружают. Эти люди очень-очень вас любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость или искренность, за честность или что-нибудь еще? Откройте глаза и расскажите друг другу, какими вы станете, когда вырастете, какие ваши качества будут нравиться окружающим».
Дети по очереди рассказывают о себе «взрослом», остальные добавляют «хорошие качества», которыми, по их мнению, будет обладать рассказчик в будущем. Подведение итогов проходит по вопросам: «Какие ощущения у вас возникали, когда вы были "взрослыми"?», «Сложно ли было заглянуть в свое будущее?». «Доброе слово» Задачи. Повысить уверенность детей в собственных возможностях, сформировать адекватное принятие себя и других. Ход игры. Дети сидят в кругу парами. Ведущий предлагает детям по очереди говорить что-нибудь приятное о своем соседе. При этом говорящий должен смотреть в глаза тому, о ком он говорит. При обсуждении ведущий интересуется, как менялось настроение во время игры, почему. ЛИТЕРАТУРА ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Белановская О. В. Диагностика и коррекция самосознания до 2. Будова Е. Г., Шебеко В. Н. Формирование взаимоотношений де 3. Бачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через пси 4. Заморев С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креа 6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: 7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 8. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб.: 9. Клюева Н. В., Касаткина Ю, В. Учим детей общению. Ярославль:
10. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хваста 11. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: 12. Материалы сайта www.trizland.ru 13. Материалы сайта www.children.kulichki.net 14. Материалы сайта www.natm.ru 15. Материалы сайта www.trizminsk.org 16. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М.: Гном и Д, 2001. 17. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. СПб.: Речь,
18. Радкевич В. А. Экология. 2-е издание, перераб. и доп. Мн., 1983. 19. Сакович Н. А. Использование креативных методов в коррекционно- 20. Статьи из журнала «Пралеска». Мн., 2000-2005.
21. Фопель К. Как научить детей сотрудничать Ч. 2. М.: Генезис, 2001. 22. Фопель К. Энергия паузы. М.: Генезис, 2001. 23. Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры. СПб.: Речь 24. Чистякова М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, Владос, 25. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. Е. Физкульт-ура. Про Введение......................................................................................................... 3 ПЮГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «Я И МОЙ МИР».............................................................. 5 Задачи программы.............. *......................................................................... 6 Содержание занятий.................................................................................... 7 Занятие 1. «Я — единственный на планете»........................................... 13 Занятие 2. «Волшебные средства понимания»........................................ 16 Занятие 3. «Ассоциации»............................................................................ 18 Занятие 4. «Наше настроение».................................................................. 21 Занятие 5. «Наши имена — 1»................................................................... 23 Занятие 6. «Наши имена — 2»................................................................... 28 Занятие 7. «Моя семья — 1»...................................................................... 30 Занятие 8. «Моя семья — 2»...................................................................... 33 Занятие 9. «Я и другие».............................................................................. 34 Занятие 10. «Волшебные краски».............................................................. 37 Занятие 11. «Страна Фантазия — 1».......................................................... 39 Занятие 12. «Страна Фантазия — 2».......................................................... 42 Занятие 13. «Карта волшебной страны Чувств»....................................... 44 Занятие 14. «Королевский дворец».......................................................... 45 Занятие 15. «Волшебная страна Чувств»................................................... 48 Занятие 16. «Волшебные маски»................................................................ 50 Занятие 17. «Пластилиновая страна»......................................................... 51 Занятие 18. «Обыкновенное чудо»........................................................... 53 Занятия 19 и 20. «Изготовление марионеток»......................................... 56 Занятие 21. «Знакомство с марионетками».............................................. 58 Занятие 22. «Знакомство с марионетками — 2»...................................... 61 Занятие 23. «Деревья-характеры — 1»..................................................... 62 Занятие 24. «Деревья-характеры — 2»..................................................... 65 Занятие 25. «Мальчик, который не умел играть»................................... 66 Занятие 26. «Ребята, давайте жить дружно»........................................... 70 Занятие 27. «Слоненок с шариками»........................................................ 72 Занятие 28. «Капризка»............................................................................... 75 Занятие 29. «Ссора»..................................................................................... 77 Занятие 30. «Смешные клоуны»................................................................ 80 Занятие 33. «Коряга»................................................................................... 82 Занятие 32. «Эмпатия»................................................................................ 84 Занятия 35 и 36. «Путешествие к волшебнику»...................................... 85 ПЮГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ»........................................................................ 89
Содержание занятий.................................................................................. 91 Занятие 1. «Прогулка в лес»....................................................................... 93 Занятие 2. «Представление в цирке»........................................................ 97 Занятие 3. «Вода и воздух»........................................................................ 99 Занятие 4. «Поможем речным жителям».............................................. 102 Занятие 5. «Мир вокруг нас».................................................................... 104 ИГРЫ И ИГЮВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИЮВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА................................................................ 107 «Ласковое имя» (с 5 лет).................................................................... 109 «Представь свое имя в движении» (с 6 лет)................................... 110 «Представься с помощью куклы» (с 5 лет)...................................... 110 «Паровозик» (с 5 лет)...................................................,.................... 110 «Переходы» (с 6 лет).......................................................................... 111 «Зеркало».............................................................................................. 111 «Игры-ряжения»................................................................................. 112 «Я красивый»....................................................................................... 112 «Мой цветок волшебства»................................................................. 112 «Сердце доброты».............................................................................. 114 «Автопортрет»..................................................................................... 114 «Угадай настроение».......................................................................... 115 «Тень»................................................................................................... 116 «Мусорное ведро».............................................................................. 116 «Рисуем имя»...................................................................................... 116 «Потерялся»......................................................................................... 117 «Взрослое имя».................................................................................... 117 «Снежная королева»........................................................................... 118 «День рождения»............................................................................... 118 «Старенькая бабушка»........................................................................ 119 «Гадкий утенок»................................................................................. 119 «Котенок»............................................................................................. 120 «Куклы»................................................................................................ 120 «Я взрослый»....................................................................................... 121 «Доброе слово».................................................................................... 121 Литература................................................................................................. 122 Елена Владимировна Белинская
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.3.18 (0.024 с.) |