Занятие 17. «пластилиновая страна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 17. «пластилиновая страна»



Задачи:

1) развитие воображения, оригинальности мышления;

2) стимулирование творческого самовыражения.
Материалы:

 

1) картон;

2) пластилин;

3) различные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы
и т. п.);

4) аудиокассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия:

«Доброе утро, ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга кивком головы. Вот так. Молодцы!

Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку. Распола­гайтесь поудобнее. Итак...»

Где-то далеко-далеко есть чудесная страна. Попасть туда очень не­легко, ведь она окружена неприступными горами. Только самые отваж­ные, самые находчивые могут добраться до этой страны. На первый взгляд эта страна может показаться такой же, как и другие места на земле. Но это не так, ведь все в этой стране пластилиновое. Каждое утро в небе всходит


розовое пластилиновое солнце, которое меняет свой цвет, если кому-то плохо или грустно или же, наоборот, очень весело. Например, когда в стране происходит какой-нибудь веселый праздник, солнце становится таким зо­лотистым, что от него во все стороны разлетаются солнечные зайчики, которые дарят каждому жителю маленькую искорку радости.

Все звери, растения, дома в этой стране тоже пластилиновые. И даже люди пластилиновые. Поэтому некоторые люди похожи на радугу - те, у кого очень много друзей. Ведь при встрече со своими друзьями они так радуются, что очень крепко обнимаются и пожимают друг другу руки и от этого пластилин разных цветов немножко смешивается, как напоминание о радости встречи.

«Ребята, а вы хотели бы попасть в эту страну? Для этого нужно закрыть глаза и вслушаться в чудесную музыку, кото­рая зовет нас и рассказывает чудесные истории о жителях этой страны. Каждый из вас узнает какую-то свою историю, а ког­да музыка закончится, вы откроете глаза и расскажете нам ее».

Дети слушают музыку, а затем по кругу рассказывают свои

истории.

«Вы настоящие сказочники! Столько чудесных историй у нас получилось. А теперь пусть каждый из вас придумает, как можно изобразить нашу чудесную страну с помощью пласти­лина. Вы можете использовать этот картон и еще много инте­ресных вещей, которые есть на столе (различные виды мака­ронных изделий, крупы, косточки, фасоль, горох, ракушки, пуговицы, фантики и др.)».

Затем организовывается выставка работ, и ребята могут еще разок «пройтись» по чудесной стране и посмотреть на ее кра­соту.

Истории, придуманные детьми, можно записать и сделать приложение к их работам, а затем организовать выставку ра­бот в группе.

«А сейчас волшебная музыка зовет нас домой. Попрощай­тесь с чудесной пластилиновой страной и возвращайтесь. Спасибо всем и до свидания!»


Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир» 53

ЗАНЯТИЕ 18. «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО»

Задачи:

1) развитие навыков взаимодействия;

2) снятие напряжения, тревожности;

3) развитие интереса к себе.
Материалы:

 

1) два камня;

2) веревка;

3) полудрагоценный камушек (желательно янтарь).,
Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мы на­чнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно Делать очень-очень быстро. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку... А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

—правая рука к правой руке!
н- нос к носу!

—спина к спине!

Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Когда я вам крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе ново­го партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду на­зывать части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. Итак: "Друг к дружке! Ухо к уху!"

—бедро к бедру!

—пятка к пятке!

Ну вот мы с вами и поздоровались, а теперь располагай­тесь поудобнее. Посмотрите: что у меня в руках? Да, это ка­мень. Он тяжелый (движениеруки вверх-вниз имитирует взве­шивание), холодный, неприятный на ощупь, шершавый, у него



Сказочные тренинги


Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир*



 


острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я по­стараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называется имя сидящего рядом ребенка).

Психолог берет камень в ладони, сжимает их и произно­сит: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай, камень, мои чувства другу». С эти­ми словами психолог передает камень ребенку, сидящему ря­дом. Когда камень оказывается в руках у ребенка, ему нужно задать вопросы: «Что ты ощущаешь? Тяжелый ли этот ка­мень? А какой на ощупь? Гладкий или шероховатый?» Если ребенок затрудняется с ответом, то можно предложить ему для сравнения провести пальцами по гладкой поверхности, а затем снова ощупать камень. «Да, он шероховатый. А те­перь скажи, пожалуйста, ты держишь в руках холодный ка­мень?» Можно предложить для сравнения похожий камень, который «не побывал» еще ни в чьих руках. «Конечно же, камень теплый. Как ты думаешь, почему? Помнишь, что я делала, о чем просила камень? Сейчас мы сделаем с тобой то же самое: совершим обыкновенное чудо — согреем камень твоим теплом! Скажем вместе: "Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай, ка­мень, мои чувства другу"». Ребенок может просто согревать камень в руках, а психолог — говорить за него текст. Самое главное — помочь ребенку приобрести опыт «сотворения чуда».

Далее камень передается другому ребенку. Игра продолжа­ется. В момент, когда камень возвращается к психологу, он говорит:

«Я держу в своих руках камень. Он тяжелый, шероховатый, у него острые грани, но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает теп­лоту наших рук, жар наших сердец, нашу любовь и предан­ность людям! Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень! Спасибо вам большое.


А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите еще раз на этот камень. Он очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я».

Психолог сжимает сильно кулаки, предлагая детям ощу­пать его руки, чтобы они смогли почувствовать их напряже­ние и твердость.

«А теперь вы сожмите свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы, ребята! Разожмите свои кулаки! Посмотрите, у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте, покрутите ее, сверните, сожмите... Какая она? Правильно, мягкая, гибкая, податливая. А теперь — посмотрите, мои руки станут точно такими, как веревка».

Психолог расслабляет свои руки так, чтобы они напоми­нали плети, стали мягкими, податливыми, позволяя каждому ребенку ощупать руки, «поиграть с ними».

«А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки так, чтобы они стали "веревкой".

Молодцы! А теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в веревку. Итак:

— камень!

— веревка!

— камень!

— веревка!

Молодцы! А теперь попробуем не только руки, но и все мышцы тела напрячь так, чтобы тело стало "каменным".

Молодцы! Сейчас попробуем расслабить все мышцы свое­го тела так, чтобы тело стало похожим на веревку.

Слушайте команду:

— камень!

— веревка!

— камень!

— веревка!
Молодцы!



Сказочные тренинги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.01 с.)