Программа развития эмоционального мира детей 5-7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа развития эмоционального мира детей 5-7 лет



«Я И МОЙ МИР»


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Данная программа позволяет решить широкий спектр задач:

□ развитие у детей понимания и чувствования друг друга;

□ развитие эмпатии;

Q дифференцировка слухового восприятия;

□ развитие интереса к себе;

□ развитие вариативности мышления;

□ развитие понимания мимических выражений и выраже­
ния лица;

О повышение самооценки;

□ развитие умения чувствовать партнера;

□ облегчение идентификации ребенка со своим именем;

□ формирование позитивного отношения ребенка к свое­
му «Я»;

□ формирование у ребенка чувства принадлежности к сво­
ей семье;

□ формирование позитивного отношения к своей семье;
Q развитие воображения, символических представлений,

креативности;

□ гармонизация эмоционального состояния;

□ развитие творческого мышления и воображения;

□ отработка механизмов саморегуляции;

 

□ снятие напряжения, получение позитивного двигатель­
ного опыта;

□ формирование навыков общения;

□ развитие уверенности в себе;

□ формирование знаний об эмоциях;

□ сближение детей и родителей;

□ гармонизация семейных отношений;

 

□ актуализация позитивного эмоционального опыта;
Q развитие навыков бесконфликтного общения;

□ развитие умения договариваться друг с другом;

□ развитие умения благодарить;


Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир» 1

□ коррекция у детей нежелательных черт характера и по­
ведения;

□ обучение детей отреагированию эмоций в конфликте;
Q формирование адекватных форм поведения.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

№ п/п Тема занятия Задачи Используемые упражнения
1. «Я - единственный на 1. Знакомство детей друг 1. Приветствие.
  планете» с другом и психолога с 2. «Внимание».
    группой. 3. «Чудесное путешествие».
  * 2. Создание 4. «Снежный ком».
    доброжелательной 5. Беседа о жестах, мимике,
    атмосферы на занятиях. интонации.
    3. Первое знакомство с б. Прощание.
    понятиями «жесты»,  
    «мимика», «интонация».  
2. «Волшебные средства 1. Развитие у детей 1.Приветствие.
  понимания» понимания и 2. «Паутинка».
    чувствования друг друга. 3. «Кто тебя позвал?»
    2. Развитие эмпатии. 4. Интонационные этюды.
    3. Дифференцировка 5. «Повтори позу».
    слухового восприятия. 6. «Доброе животное».
      7. Прощание.
3. «Ассоциации» 1. Развитие интереса к 1. Приветствие.
    себе. 2. «Похожий - непохожий».
    2. Развитие вариатив- 3. «Ассоциации».
    ности мышления. 4. Релаксация.
    3. Творческое само- 5. Рисование.
    выражение. 6. Обсуждение рисунков.
      7. Прощание.
4. «Наше настроение» 1. Развитие понимания 1. Приветствие.
    мимических выражений 2. «Угадай эмоцию».
    и выражения лица. 3. Мимические этюды.
    2. Развитие эмпатии. 4. «Аплодисменты».
    3. Повышение 5. «Парный танец».
    самооценки. 6. Домашнее задание.
    4. Развитие умения 7. Прощание.
    чувствовать партнера.  

Сказочные тренинги


Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир»


 


№ л/п Тема занятия Задачи Используемые упражнения
5. «Наши имена- 1» 1. Идентификация 1. Приветствие.
    ребенка со своим 2. Обсуждение домашнего
    именем. задания.
    2. Формирование у 3. «Сказка об имени».
    ребенка позитивного 4. Беседа об именах.
    отношения к своему «Я». 5. Прощание.
6. «Наши имена - 2» 1. Идентификация 1. Приветствие.
    ребенка со своим 2. Сказка «Страна Имени».
    именем, формирование 3. «Паутинка».
    позитивного отношения 4. «Вход в страну Имени».
    ребенка к своему «Я». 5. Рисование имен.
    2. Стимулирование 6. Представление имен.
    творческого 7. «Выход из страны Имени».
    самовыражения. 8. Домашнее задание.
      9. Прощание.
7. «Моя семья-1» 1. формирование чувства 1. Приветствие.
    принадлежности к своей 2. Обсуждение домашнего
    семье. задания.
    2. Формирование 3. Сказка «Как Мамонтенок
    позитивного отношения к искал свою маму».
    своей семье. 4. Беседа о семье.
      5. Игра «Дружная семья».
      6. Прощание.
8. «Моя семья - 2» 1. формирование чувства 1. Приветствие.
    принадлежности к своей 2. Игра «Любящие родители».
    семье. 3. Игра «Верно - неверно».
    2. Творческое 4. Рисование «Моя семья».
    самовыражение. 5. Обсуждение рисунков.
      6. Прощание.
9. «Я и другое» 1. Развитие навыков 1. Приветствие.
    общения. 2. «Встаньте все те, кто...»
    2. Повышение 3. «Расскажи о друге».  
    самоценки. 4. «Клеевой дождик».  
    3. Гармонизация 5. «Доброе животное».  
    внутреннего состояния. 6. Прощание.  
10. «Волшебные краски» 1. Развитие воображе- 1.Приветствие.  
    ния, символических 2. «Волшебный мешочек».  
    предтавлений,креатив- 3. Релаксация.  
    ности. 4. «Рассказчик -слушатель  
    2. Гармонизация 5. «Волшебные краски».  
    эмоционального 6. Прощание.  
    состояния.?;, *. г •

 

№ п/п Тема занятия Задачи Используемые упражнения
11. «Страна Фантазия -1» 1. Развитие творческого 1.Приветствие.
    мышления и 2. «Сказочные испытания».
    воображения. 3. Вход в страну Фантазию.
    2. Отработка механизмов 4. Изготовление пальчиковых
    саморегуляции. кукол.
    3. Сплочение группы. 5. Выход из сказочной страны.
      6. Прощание.
12. «Страна Фантазия - 2» 1. Снятие напряжения, 1. Приветствие.
    получение позитивного 2. Вход в сказочную страну.
    двигательного опыта. 3. Путешествие по
    2. Формирование волшебному лесу.
    навыков общения. 4. Кукольный спектакль.
    3. Развитие уверенности 5. Выход из сказочной страны.
  - в себе. 6. Прощание.
13. «Карта волшебной страны 1. Развитие умения 1. Приветствие.
  Чувств» передавать свои чувства 2. Рисование карты волшебной
    с помощью цвета. страны Чувств.
    2. Исследование 3. Прощание.
    психоэмоционального  
    состояния детей.  
14. «Королевский дворец» 1. Повышение 1. Приветствие.
    самооценки. 2. Вход в волшебную страну
    2. Гармонизация Чувств.
    эмоционального 3. Создание в песочном
    состояния. подносе волшебной страны и
      дворца королевы Эмоции.
      4. Приветствие королевы
      Эмоции.
      5. Выход из волшебной страны
      Чувств.
      6. Прощание.
1Ь. «Волшебная страна 1. Закрепление знаний 1. Приветствие.
  Чувств» об эмоциях. 2. Сказка «Волшебная страна
    2. Развитие умения Чувств».
    выражать свои чувства с 3. Вход в волшебную страну
    помощью изобрази- Чувств.
    тельных средств. \. Изготовление масок.
      5. Знакомство с жителями
      волшебной страны.
      >. Выход из волшебной страны
      Чувств.
      7. Прощание.


Сказочные тренинги


Программа развития эмоционального мира «Я и мой мир #



 


№ п/п Тема занятия Задачи Используемые упражнения
16. «Волшебные маски» 1. Развитие у ребенка 1. Приветствие.
    интереса к самому себе. 2. Вход в волшебную страну
    2. Повышение Чувств.
    самооценки. 3. Представление масок
      в парах.
      4. Совместное сочинение
      сказки.
      5. Выход из волшебной страны
      Чувств.
      6. Прощание.
17. «Пластилиновая страна» 1. Развитие вообра- 1. Приветствие.
    жения, оригинальности 2. Сказка «Пластилиновая
    мышления. страна».
    2. Творческое 3. Релаксация.
    самовыражение. 4. Рассказывание детьми
      сочиненных сказок.
      5. Создание страны из
      пластилина.
      6. Выставка работ.
      7. Прощание.
18. «Обыкновенное чудо» 1. Развитие навыков 1. Приветствие.
    взаимодействия. 2. «Обыкновенное чудо».
    2. Снятие напряжения, 3. «Камень-веревка».
    тревожности. 4. «Скала».
    3. Развитие у ребенка 5. «На берегу моря».
    интереса к себе. 6. «Волшебный камень».
      7. «Прощание».
19. Изготовление марионеток 1. Сближение детей и 1. Приветствие.
20.   родителей. 2. Изготовление марионеток.
    2. Гармонизация 3. Представление марионеток.
    семейных отношений. 4. Прощание.
    3. Актуализация пози-  
    тивного эмоционального  
    опыта.  
21. Знакомство с марионет- 1. Стабилизация 1. Приветствие
  ками- 1 психических процессов, 2. Вход в сказочную страну.
    снятие напряжения. 3. Танцевальные этюды.
    2. Адекватное телесное 4. Игра с марионетками.
    выражение различных 5. Выход из сказочной страны.
    эмоциональных состояний. 6. Прощание.
    3. Развитие уверенности  
    в себе.  

 

№ п/п Тема занятия Задачи Используемые упражнения
22. Знакомство с марионет- 1. Стабилизация 1. Приветствие.
  ками-2 психических процессов, 2. Совместное сочинение
    снятие напряжения. сказки.
    2. Развитие позитивной 3. Репетиция сказки с
    Я-концепции. участием марионеток.
    3. Развитие уверенности 4. Показ спектакля родителям.
    в себе. 5. Прощание.
23. «Деревья-характеры -1» 1. Раскрытие своего «Я». 1. Приветствие.
    2. Формирование умения 2. «Запомни и повтори».
    выражать характер с 3. Релаксация.
  •••. ш опорой на 4. Сказка «Деревья-
    художественное характеры».
    изображение. 5. Рисование.
      6. Обсуждение рисунков.
      7. Прощание.
24. «Деревья-характеры - 2» 1. Раскрытие своего «Я». 1. Приветствие.
    2. Стимулирование 2. «Тополь-ива».
    творческого 3. Рисование сказочных
    самовыражения. существ.
    3. Формирование умения 4. Представление сказочных
    выражать характер с существ.
    опорой на художествен- 5. Совместное сочинение
    ное изображение. сказки.
      6. Прощание.
25. «Мальчик, который не 1. Показать значение 1. Приветствие.
  умел играть» внимательности, соблю- 2. «Ответить - не ответить».
    дения норм в отношениях 3. Обсуждение игры.
    между людьми. 4. «Сказка о мальчике,
    2. Вскрыть и обсудить который не умел играть».
    проблему понимания 5. Рисование.
    человека человеком. 6. Обсуждение рисунков.
      7. Прощание.
26. «Ребята, давайте жить 1. Развитие навыков 1. Приветствие.
  дружно» бесконфликтного 2. «Да и нет».
    общения. 3. Беседа «Как правильно
    2. Развитие умения дружить».
    договариваться друг с 4. Разговор в парах спиной
    другом. друг к другу.
    3. Развитие умения 5. «Цветик-семицветик».
    благодарить. 6. «Спасибо за приятный
      день».
      7. Прощание.


Сказочные тренинги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.026 с.)