Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация взаимодействия ребенка с отклонениями в развитии с окружающей средойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для более полноценного развития ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности родители должны обеспечить ребенку максимальную широту социальных контактов, общение со здоровыми сверстниками. Нельзя полностью лишить ребенка общения с детьми, опасаясь его непохожести на остальных, негативной реакции здоровых детей на его физические или психические недостатки. Рано или поздно ребенку придется самому общаться с окружающим миром. Ограничивая круг его общения членами семьи, родители фактически обрекают его на «заточение». Какими бы гуманными соображениями не диктовалась такая обособленность от сверстников, она в дальнейшем обернется гораздо более тяжелыми последствиями, чем можно было бы предположить. Не следует родителям и членам семьи отстраненно наблюдать, как стихийно складываются взаимоотношения ребенка со сверстниками. Чтобы помочь ему комфортно чувствовать себя в среде сверстников, необходимо установить контакт с детьми, с которыми он будет общаться, помочь ему стать своим человеком в детской компании, заслужить доверие ребят; организовать совместные игры и общение таким Роль семьи в реабилитации и социализации детей и подростков... образом, чтобы ребенок не выглядел беспомощным, не был им обузой. Родители, которым удалось организовать общение своего нетипичного ребенка со сверстниками, советуют привлекать братьев, сестер, детей родственников и соседей к тому, чтобы именно они «вводили» ребенка в мир своего детства. Такой подход может в значительной степени облегчить в перспективе социальную адаптацию уже взрослого человека, помочь ему найти свое место в жизни. В то же время не следует «навязывать» ребенка, если его не воспринимают. Если предлагаемая среда для игры или общения не готова пока принять ребенка, можно попробовать иные способы подготовки окружения к приходу особого ребенка. Надежным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или инициативные объединения семей, имеющих детей с проблемами в развитии (12). Важнейшей задачей для родителей является подготовка детей и подростков с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Основными направлениями усилий семьи в подготовке ребенка к труду являются: формирование и закрепление навыков самообслуживания; использование разнообразных стимулов с целью поощрения ребенка к проявлению трудовой инициативы, самостоятельности, к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; привлечение к выполнению посильной домашней работы; обучение ведению домашнего хозяйства, содержанию в порядке своего рабочего места; ознакомление с трудовой деятельностью родителей, родственников; помощь в выборе места профессионального обучения. Необходимо расширять занятость детей хозяйственно-бытовым трудом, формировать социальный опыт, широко использовать социально-педагогические и реабилитационные возможности труда. Ручной труд, занятия моделированием и конструированием, сельскохозяйственный труд способствуют умственному и нравственному развитию детей с особыми нуждами, являются мощным фактором развития детской солидарности, налаживания деятельностного общения детей со взрослыми. Детей нужно учить правилам поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине, на улице и т. д., знакомить Глава 3. Особенности коррекции речи детей... Логопедический аспект семейного воспитания ребенка...
с учреждениями социально-бытового назначения. Правильное воспитание ребенка с отклонениями в развитии в семье оказывает благотворное влияние не только на него, но и на психологический климат всей семьи. Дети, которые проходят школу жизни вместе с родителями, имеют больше возможностей для своего развития — чем больше усилий приложено родителями к воспитанию и обучению ребенка с ограниченными возможностями, тем более благополучной будет его судьба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.005 с.) |