Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изберите библейские методы: обращение к совестиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа, которую в тот вечер показывали по телевизору, не была насыщена событиями. Вероятно, поэтому она привлекла мое внимание. Было поздно, мой день и так прошел весьма бурно, будучи в достаточной мере заполнен различными событиями. У меня не было ни малейшего желания смотреть мелодраму, повествующую о чьей-то жизни. Человек, которого показывали по телевизору, был немного скучен. Спокойным и слегка монотонным голосом он рассказывал о ремесле художника. Я вошел в комнату, когда он подготавливал холст. «Вы не можете просто так начать рисовать, - пробубнил он. – Прежде чем приступить к нанесению краски, текстуры, прежде чем начать писать свою картину, художник кладет грунт. Грунт – это основа всей картины. Искусство создания художественного произведения включает в себя подготовку холста. С помощью грунта формируется фон всей картины». В данной главе мы как раз накладываем такой грунт. В нескольких последних главах обсуждались проблемы общения и применения розги. Два вопроса – обращение к совести и сосредоточенность на искуплении человека, совершенном Богом, - подразумевались, когда мы рассматривали указанные проблемы. Эти два момента придают воспитанию наших детей библейскую форму и содержание. Обращение к совести Все, что вы делаете, наказывая и дисциплинируя вашего сына или вашу дочь, должно касаться их совести. Бог дал детям способность здраво рассуждать и понимать, что хорошо и что плохо. Апостол Павел напоминает нам, что даже те, кто не имеет закона Божия, показывают своей жизнью, что его требования записаны у них в сердцах, когда они повинуются закону (Послание к римлянам 2:12-16). Они либо оправдывают, либо обвиняют самих себя в своем разуме, потому что к этому побуждает их совесть. Эта совесть, которую Бог дал человеку, является вашим союзником в воспитании детей. Самые сильные обращения и обличения – это те, которые затрагивают совесть. Когда ребенок чувствует угрызения совести, тогда выговор и наказание будут иметь силу. Два библейских примера проливают свет на данный вопрос. Книга Притчей объясняет, почему при наказании должна применяться розга. В главе 23 мы читаем: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (стихи 13 и 14). Розга, однако, не является единственным орудием воспитания, о котором говорится в данном отрывке. Есть и другое орудие. Это обращение к совести. Горячей мольбой преисполнены следующие слова: «Да не завидует сердце твое грешникам…» (23:17); «…направляй сердце твое на прямой путь» (23:19); «Сын мой! Отдай сердце твое мне…» (23:26); «Слушайся отца твоего: он родил тебя…» (23:22); «Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разума» (23:23). Эта глава целиком проникнута ласковой и нежной мольбой, обращенной к совести. Относился ли Соломон с прохладцей к использованию розги? Нет! Но он понимал ограниченность воздействия на ребенка розгой. Он знал, что розга способствует привлечению внимания, но при этом совесть должна быть вспахана и засеяна истиной Божией. Разговор Иисуса с фарисеями является еще одним наглядным примером воззвания к совести. В Евангелии от Матфея 21:23 первосвященники и старейшины подвергли сомнению авторитет и власть Христа. В ответ Он рассказал им притчу о двух сыновьях: «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мф. 21:28-32). В конце этой притчи Иисус задает им вопрос, который обращен к их пониманию добра и зла. Они правильно отвечают на поставленный вопрос. Затем Он рассказывает им еще одну притчу – притчу о злых виноградарях: «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Мф. 21:33-46). Обратите внимание на то, как Иисус обращается к их чувству справедливости. Он взывает к их совести: «Когда придет хозяин виноградника, что сделает он?» Он просит их произвести суд, и они выносят правильный приговор. Затем Он объясняет им, что они уловили суть притчи. Евангелист Матфей пишет: «…первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит». Здесь мы видим определенный принцип. Христос обращается к совести этих людей, так что они не могут избежать сознания своего греха. Таким образом, Он касается коренной, главной проблемы, а не только вопросов, лежащих на поверхности. Вопрос, заданный Иисусу вначале: «Какой властью Ты это делаешь?» (Мф. 21:23), звучал как вопрос о том, кто дал Ему такую власть. На самом же деле это был вызов Его власти и авторитету. Ответ Иисуса расставил все по своим местам. Он доказал, что власть была дана Ему Богом. Хотя эти люди не покаялись, обращение к их совести попало прямо в цель. Они осудили самих себя. В этом заключается ваша задача по воспитанию своих детей. Вы обязаны взывать главным образом к их совести. Чтобы увидеть, как они разрешают вопросы, связанные с их ориентацией по отношению к Богу, вы должны исправлять не только их поведение, но, прежде всего, касаться их сердечных проблем. Вам следует обращаться к их сердцам, обличая грех и взывая к совести как к данному Богом арбитру, показывающему, что правильно и что неправильно. Недавно, после окончания богослужения, ко мне подошел человек в состоянии крайнего возбуждения. Он заметил, как после окончания собрания один мальчик украл некоторую сумму денег из тарелки для пожертвований. Он искренне переживал за этого ребенка. Я посоветовал ему поговорить с его отцом так, чтобы этот ребенок мог извлечь пользу из наказания и вмешательства своего отца. Несколькими минутами позже этот мальчик и его отец попросили меня принять их в моем кабинете. Мальчик достал из кармана два доллара и сказал, что взял их из тарелки для пожертвований. Он плакал, всем своим видом выражая глубокое сожаление о случившемся, и умолял простить его. Я начал беседовать с ним: «Чарли, я так рад, что кто-то увидел, что ты сделал. Как велика и чудесна милость Божия, что ты не ушел с этими деньгами! Бог пощадил тебя, сохранив твое сердце от ожесточения, которое наступает, когда мы грешим, и нам это сходит с рук. Разве ты не видишь, как Господь милостив к тебе?» Он посмотрел мне в глаза и кивнул головой в знак согласия. «Ты знаешь, Чарли, - продолжил я, - именно поэтому пришел Иисус. Он пришел, потому что люди, такие как ты, твой отец и я, имеют сердца, склонные к воровству. Мы настолько наглы и дерзки, что можем украсть даже деньги, которые другие люди пожертвовали для Бога. Но Бог настолько возлюбил нечестивых мальчиков и девочек, мужчин и женщин, что послал Сына Своего изменить их сердца и сделать их такими людьми, которые любят давать, а не брать». В этот момент Чарли разразился рыданиями и вытащил еще двадцать долларов из своего кармана. В начале нашего разговора он был готов изобразить покаяние и отдать два доллара из тех денег, которые украл. Но что-то произошло с ним, когда он услышал о милости Божией к падшим грешникам. В моем тоне не было никакого осуждения. Ни его отец, ни я не знали о том, что у него были еще и другие деньги, которые он стащил из тарелки для пожертвований. Что же произошло? Совесть Чарли была сокрушена Евангелием! В моих словах было нечто, что задело чувствительную струнку его юного сердца, склонного к воровству. Евангелие попало прямо в цель, коснувшись его совести.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.176 (0.01 с.) |