Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следование родительским советамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вторым фундаментальным жизненным принципом является следование родительским советам. В Книге Притчей 1:8-9 написано: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей». Молодой человек, внимающий наставлению своих родителей, будет иметь обильные благословения. Бытует мнение, что подростки считают своих родителей ненужными. Многие ожидают, что к переходному возрасту их дети будут поддерживать с ними отношения только ради выгоды или по необходимости. Книга Притчей 1:8-9 говорит о детях, которые видят в своих родителях источник мудрости и наставления. Она утверждает, что дети получат великие благословения и блага в этой жизни, если будут ценить своих родителей и прислушиваться к их советам. Вместо того чтобы отбрасывать в сторону взгляды родителей, считая их неуместными и далекими от жизни, Соломон увещевает детей принять их. Удивляет ли вас это? Кто должен быть самым ценным в глазах ваших детей? Вы знаете их. Вы знаете едва различимые нюансы и особенности их характеров. Вам известны их сильные и слабые стороны. Вам известен их жизненный опыт. Вы понимаете их. Вы также знаете Бога. Вы знаете Его Слово. Вы знаете пути Божии. Вы боролись и сражались за то, чтобы жить христианской жизнью. Вы знаете, как Бог дисциплинирует верующих, и какие опасности подстерегают христиан в жизни. Вы понимаете мир, в котором живут ваши дети. Вы понимаете, какому они подвергаются давлению. Вы всецело посвятили себя им и Богу. Нет никого, кто любил бы их больше, чем вы, кто был бы более предан им, чем вы, и кто относился бы к ним так благосклонно, как вы, не предъявляя им никаких условий. Нет никого, кто был бы так честен с ними и нежен. Поэтому отказываться от советов и наставлений отца и матери является просто безумием. Если вы живете честно перед Богом и своими детьми, то никакое из вышеприведенных утверждений нельзя назвать преувеличением. Если вы честно делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывая о том, как вы достигаете более глубокого познания Бога и находите все больше и больше удовлетворения в Нем, то этим вы показываете им жизнеспособность христианской веры. Ваши отношения с детьми должны быть честными. Вы никогда не должны давать советы, которые бы служили вашей личной выгоде или избавляли вас от затруднений и хлопот. Вы должны быть родителями, которые наглядно показывают, что не используют детей в своих личных целях. Если вы являетесь именно такими родителями, то ваш ребенок, как правило, не будет стремиться к тому, чтобы отгородиться от ваших наставлений. Наш сын, который был уже студентом колледжа, стал однажды размышлять о том, как в выходные дни он отправится в путешествие на велосипеде и проедет около 200миль. Сын находился от нас на расстоянии шести часов езды на машине. Мы никогда не контролировали его. Он сам звонил нам и спрашивал совета. Он постарался взвесить все детали предстоящей поездки, чтобы принять разумное решение. На этот раз он также позвонил нам, чтобы выслушать мнение своих родителей. Почему он сделал это? Не потому, что мы требовали от него рассказывать обо всех своих планах. И не потому, что он страдал неуверенностью в принятии решений, а потому, что был убежден, что нашим советам можно доверять. Он также знал, что мы не будем принимать никаких решений за него, а просто поможем ему разобраться со всей важной информацией. Если ребенок, став подростком, по-прежнему прислушивается к родительским советам, то это еще не все. Есть и другая важная составляющая. Следование наставлениям, данным отцом и матерью, также требует сохранения в сердце той истины, которой ребенок был научен. Это означает, что он учится жить и работать в рамках той истины, в которой был наставлен. Аарон был хорошим примером в данном случае. Ученикам его класса задали упражнение по определению истинных ценностей. Перед ними была поставлена нравственная дилемма, которая демонстрировала относительность ценностей, а также хрупкую природу тех ценностей, о которых они могли раньше думать как о подлинных. Учительница предложила классу решить эту дилемму и начала обсуждение. После того как все совершенно запутались и зашли в тупик, Аарон представил классу свое решение проблемы. Его предложение полностью разрешило конфликт. Он не стал рассматривать ни одно из решений, предложенных Коулбергом. Руководствуясь наставлениями, которые он слышал в свое время от родителей, Аарон представил на суд библейское решение нравственной дилеммы, лишившее учительницу на несколько мгновений дара речи. «Аарон, это превосходное решение, − еле слышно пробормотала она. − Твое решение намного лучше, чем все то, что предлагается в учебнике». Аарону очень помогло строгое следование родительским наставлениям. Не будучи под влиянием бесполезных идей нашей эпохи, он смог лишить эту дилемму налета таинственности и неразрешимости. Ребенок, который наставлен в соответствии с учением Библии, уверенно чувствует себя в атмосфере различных теорий, где даже учитель теряется в море догадок, в котором нет ни четких принципов, ни абсолютных истин (прочтите псалом 118:99-100).
Где и когда родители должны наставлять своих детей Обстановка, в которой следует наставлять детей, описана в 6-й главе Книги Второзаконие. Это обычная обстановка повседневной жизни. Дети познают силу жизни по вере, когда наблюдают за вашей жизнью. Вам не нужно быть совершенными. Вам просто надо быть честными людьми, которые в своей жизни следуют благословенной, здравой истине Слова Божия. Смотрите ли вы видеофильм или играете в какую-то игру, выполняете ли свою обычную работу или же отвечаете на нежеланный телефонный звонок, идут ли ваши дела успешно или же вы шокированы какой-то неудачей − в обычном контексте вашей повседневной жизни вы должны показывать силу и жизнеспособность христианской веры.
Семейное поклонение Семейное поклонение Богу создает особую обстановку, благоприятствующую наставлению детей. Может возникнуть искушение превратить семейное поклонение в скучную обязанность. Я знал людей, которые вели распутную жизнь и при этом хвалились тем, что никогда не пропускали семейных собраний, посвященных поклонению Богу. Семейное поклонение не должно быть оторвано от окружающего мира и той жизни, которую видят вокруг себя ваши дети-подростки. Оно должно затрагивать проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди. Донна является матерью-одиночкой. Она растит трех несовершеннолетних детей. Ее старшая дочь стала интересоваться мальчиками. Если быть более точным, то мальчики стали интересоваться ею. Донну беспокоили отношения, которые стали развиваться между дочерью и ее другом. Эти отношения не казались негативными, однако вызывали у нее тревогу. Она боялась, что ее дочь не будет поддерживать свои отношения с молодым человеком на высоком уровне. Донна знала, что Слово Божие точно описывает людей и их нужды. Она знала, что предостережения и обетования, которые даются в Писании, точно соответствуют нуждам всех людей. Она знала, что самые сильные потребности ее дочери и ее друга-подростка могут быть удовлетворены в контексте познания путей Божиих. Она знала, что истина Божия сама доказывает свою правоту и коснется как ее дочери, так и молодого человека. Донне была оказана помощь в организации серьезных занятий по изучению Библии. Основной темой были человеческие взаимоотношения. Донна, ее дети и друг ее дочери вместе изучали Писание. Детям так нравились эти занятия, что Донне приходилось прилагать много усилий, чтобы успеть подготовиться к каждому последующему занятию. Вышеприведенная история является наглядной иллюстрацией того, как семейное поклонение сближает людей. Поклонение Богу, которое проводилось в семье Донны, затрагивало интересы и нужды подростков. Донне не надо было бегать за ними с Библией. Они сами искали общения с ней. Нам всем следует помнить о том, что Слово Божие живо и действенно. «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17). Отделение от грешников Третий жизненный принцип мы находим в Притчах 1:10, где говорится: «Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». Соломон призывает своего сына к отделению от нечестивых людей. Бог прекрасно понимает, как один человек может оказывать влияние на другого. Тот, кто находится в компании нечестивых, научится их путям. Хотя то, о чем я сказал выше, истинно, однако я еще не раскрыл главной сути этого отрывка. Данный отрывок не просто призывает нас к отделению от грешников, но и сообщает нам, почему наших детей привлекает дружба с такими людьми. В стихах 10-19 мы находим более двадцати собирательных местоимений (в английском издании Библии. − Прим. переводчика). Обратите на это внимание: "Иди с нами… мы наберем всякого драгоценного имущества… жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас ". В чем привлекательность того, что предлагают молодому человеку грешники, о которых говорится в первой главе Книги Притчей? В принадлежности к определенному обществу! Привлекательность вступления в общество нечестивых людей заключается в чувстве товарищества. Такие люди апеллируют к одной из самых сокровенных нужд человека − его потребности иметь необходимое общение и чувствовать взаимность. Ваши дети нуждаются в том, чтобы быть частью какой-то группы. Когда я был еще молодым пастором, мне довелось посетить одну семью. Стоял теплый летний вечер. Я пил чай и вел непринужденную беседу с супружеской парой среднего возраста. Вдруг появилась их дочь, которая спускалась по ступенькам второго этажа. Она была одета безвкусно и нескромно. Когда она проходила через гостиную, отец грубо спросил ее: «И куда это ты думаешь сегодня пойти, девочка?» Он задал этот вопрос таким тоном, что могло бы свернуться молоко на столе. «Погулять», − был ответ. «Ты никуда не пойдешь в таком виде, − отреагировал отец, − ты выглядишь как проститутка!» Хлопнув дверью, дочь ушла. Я не имею никакого представления о том, что происходило после. Не помню, как долго я оставался в том доме и о чем мы вели разговор. Я мог думать лишь о взаимном отчуждении, царившем в той семье. Неудивительно, что их дочь покинула дом так быстро, как только ноги могли унести ее оттуда. Мне тоже больше не хотелось задерживаться там. Самый действенный способ оградить ваших детей от влияния нечестивых людей, предлагающих им свою дружбу, заключается в том, чтобы сделать ваш дом привлекательным местом, где вашим детям было бы приятно и интересно проводить время. Молодые люди не убегают оттуда, где их любят и принимают без каких-либо условий. Они не бегут из тех семей, где существуют прочные, здоровые взаимоотношения. Они не убегают из дома, в котором семья планирует увлекательные мероприятия и интересно проводит время. Ранее я упоминал о 650-мильном велопробеге, который мы предприняли всей семьей. Это путешествие и подготовка к нему служили своего рода катализатором для наших семейных отношений в течение почти двух лет. Мы планировали все детали этого велопробега сообща. Мы вместе составляли список всех необходимых вещей. Мы купили велосипеды и разное туристское снаряжение. Сообща мы спланировали наш маршрут, пользуясь картой. Мы читали книги, повествующие о том, как другие совершали подобные поездки, чтобы перенять их опыт. Мы устраивали совместные тренировки, чтобы быть физически подготовленными. Дети рассказывали своим друзьям о наших планах. Они испытывали ощущение, что принадлежат к особой семье, которая занимается чем-то необычным. Отпуск, который мы решили провести за рулем велосипеда, развил в нас чувство локтя. Он помог нашим детям обрести ощущение единства и сопричастности друг к другу, когда они переносили тяготы и невзгоды длительного велопробега. Главное, о чем я хочу сказать, заключается в следующем. Нечестивые люди предлагают нашим детям свою дружбу. Мы же должны постараться сделать наши дома привлекательным местом, где детям будет интересно проводить время. Дом должен служить приютом и надежным убежищем для подростков. Он должен быть тем местом, где их понимают и любят, где их ободряют и наставляют на путь жизни. Эти три главных жизненных принципа должны подчеркиваться в каждом разговоре, который мы ведем с нашими детьми-подростками: страх Господень, следование родительским советам и отделение от грешников. Если мы ставим ударение на этих принципах, то можем ожидать, что Господь по милости Своей благословит наши усилия. Вопросы к главе 18 1. Каким приемлемым и конструктивным образом ваш ребенок, ставший подростком, может выразить свою независимость от вас? 2. Можете ли вы проследить взаимосвязь между бунтарскими настроениями вашего ребенка и теми ошибками в его воспитании, которые вы совершили ранее? Что вы можете сделать, чтобы начать обсуждение этой проблемы? 3. Чувствуете ли вы себя уютно, помогая своему ребенку понять, что Бог величествен и страшен? Какой смысл, по вашему мнению, заложен в Послании к евреям 12:29, где говорится: «…Бог наш есть огонь поедающий»? 4. Какие отрывки из Слова Божия вы можете прочитать вместе со своими детьми, чтобы подчеркнуть этот аспект характера Бога? 5. Что вы можете сделать, чтобы создать обстановку, благоприятствующую наставлению ваших детей, которое будет своевременным для них? 6. Готовы ли вы поделиться с ними своим личным опытом, чтобы помочь им больше размышлять о путях Божиих? 7. Какие методы изучения Библии принесут наибольшую пользу вам и вашим детям-подросткам? 8. принимаете ли вы какие-либо меры для того, чтобы ваш ребенок чувствовал, что в вашем доме его любят и относятся к нему благосклонно? Являются ли его друзья желанными гостями в вашем доме, независимо от того, верующие они или неверующие? 9. Что вы можете сделать для того, чтобы у ваших детей появилось особое чувство принадлежности к своей семье?
ГЛАВА 19
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.013 с.) |