Почему следует применять розгу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему следует применять розгу



Розгу следует применять потому, что Бог повелел ее применять. К тому же порка дает вам возможность воспитывать сердца детей.

Помните о том, что сердце управляет поведением. Наказание касается сердца. Оно не фокусируется лишь на одном поведении. Плохое поведение – это проявление непослушания. Оно является поэтому основанием для наказания, однако наказание сосредоточивается главным образом не на поведении, а на сердце ребенка, которое призвано к повиновению Божией власти. Цель наказания состоит не только в том, чтобы изменить поведение, но и в том, чтобы привести ребенка к прилежному, гармоничному и смиренному повиновению воле Божией, которое выражается в послушании маме и папе. Сердце является полем битвы. Розга должна применяться только потому, что это Божий метод изгнания глупости из сердца вашего ребенка.

Вы должны наказывать ваше чадо, чтобы завладеть его вниманием. Это дает вам возможность обращаться к его сердцу. Вы озабочены его поведением, потому что поведение отражает состояние его сердца.

В то время как вы сосредоточиваете внимание на настоящем моменте, вы не должны забывать о том, что на карту поставлено будущее вашего ребенка.

Что будет с ним через тридцать лет, если никто никогда не оспаривает его решимости делать то, что он хочет и когда хочет? Каким он будет мужем, если сейчас он отказывается подчиняться правилам, установленным Богом? Каким он будет работником, если он никогда не знал, что такое повиновение власти?

Что будет с вашими внуками через пятьдесят лет, если глупость, привязавшаяся к сердцу вашего ребенка, никогда не удалялась от него? Как он сможет понять свою нужду в прощении и благодати Христа, если никогда не сталкивался с недисциплинированностью и мятежностью своей натуры и неспособностью повиноваться Богу от всего сердца?

 

Вопросы, которые задаются чаще всего

Мне приходится бывать в разных уголках земного шара и учить родителей тому, как следует воспитывать маленьких детей, и вот какие вопросы обычно задаются:

Когда ребенок достаточно созрел для того,

чтобы его можно было наказывать?

Если ваш ребенок достиг того возраста, когда он начинает противиться вашим указаниям, то он является достаточно зрелым для того, чтобы вы могли его наказывать. Если он противится вам, то это говорит о том, что он проявляет непослушание. Если вы не реагируете на это, то противление укореняется в его сердце. Чем дольше вы откладываете наказание, тем более трудноизлечимым становится непослушание.

Непослушание может выражаться даже в сопротивлении грудного младенца, которому вы хотите поменять подгузник, или в упрямом нежелании посидеть у вас на коленях. В таких случаях процедура наказания должна быть той же самой. Вы не можете знать наверняка, сколько годовалый ребенок способен понять, однако все мы знаем, что понимание приходит намного раньше способности выражать свои мысли в устной форме.

У вас может возникнуть искушение дожидаться того момента, когда ваши дети смогут разговаривать и явно выражать свое непослушание, чтобы тогда начать наказывать их за это. Когда нашему старшему ребенку было около восьми месяцев, мы впервые столкнулись с необходимостью наказания. Он ползал везде, где только мог. У нас была книжная полка, сделанная из досок и кирпичей. Боясь, что она может упасть на ребенка, Марджи сказала ему, чтобы он не подползал к ней. Отнеся его подальше от этой полки, Марджи вышла за дверь. Когда она украдкой заглянула внутрь, то увидела, как наш ребенок исследовал комнату. Не видя мамы, он опять направился к запретной полке. Вот пример маленького ребенка, который еще не умел ни ходить, ни говорить, но который выжидал момента, когда никто за ним не смотрит, чтобы проявить непослушание. Совершенно ясно, что он уже достиг того возраста, когда его можно было наказывать.

 

Что делать в тех случаях, когда ребенок говорит: «Я тебя не слышал»?

Я никогда не подвергал сомнению вескость этого утверждения, однако всегда учил детей, что такой довод неприемлем. Один из наших сыновей начал, казалось, плохо слышать.

Моя жена и я решили побеседовать с ним, и у нас состоялся следующий разговор: «Кажется, у тебя проблемы со слухом. Я всегда разговариваю с тобой в нормальном тоне. Я достаточно близко нахожусь к тебе, чтобы ты мог услышать меня. Поэтому мне кажется, что тебе следует начать развивать способность различать мой голос и выделять его их всех остальных звуков. Когда ты слышишь мой голос, то должен навострить уши. С этого момента, если ты будешь проявлять непослушание, объясняя это тем, что «не слышал» меня, я буду наказывать тебя за то, что ты не прислушиваешься к моему голосу».

С тех пор нам пришлось лишь однажды выпороть этого ребенка за то, что он «не слышал» приказания. Все проблемы со слухом исчезли навсегда.

 

Если я буду следовать вашим советам,

то мне придется то и дело применять розгу

родителям часто кажется, что такая пунктуальность в отношении послушания накладывает на них и на их детей слишком большие обязанности. Истина, однако, в том, что если родители проявляют последовательность и постоянство в наказании, то они очень скоро обнаружат, что ребенок реагирует на их действия, и необходимость наказания уменьшается.

Не потому ли вы сталкиваетесь с непослушанием в течение всего дня, что миритесь с ним?

До тех пор, пока у вас не будет желания требовать от ребенка аккуратности и точности в послушании, он будет неохотно реагировать на ваши приказания. Последовательность и постоянство – вот основной принцип воспитания.

На карту поставлена будущая жизнь вашего ребенка. Можно преодолеть все проблемы, связанные с непослушанием, еще до того, как он пойдет в школу. Мне жалко родителей, которые проводят всю свою жизнь в бесконечных спорах о послушании, когда их власть могла бы быть утверждена еще в раннем детстве ребенка.

В вашей жизни могут быть дни, когда вы сможете делать очень мало из-за того, что вы неукоснительно стараетесь добиваться послушания. Но помните, что верность приносит добрые плоды. Можно преодолеть трудности, связанные с вопросом власти и авторитета. Элементарное послушание не должно представлять собой проблему в вашей семье, если вы уделяете ему должное внимание в ранние годы жизни ребенка.

 

Что мне делать, если я слишком рассержен?

Каждый родитель когда-либо испытывал слепую ярость по отношению к своему ребенку, который плохо вел себя. Подобное душевное состояние ясно говорит о том, что в такие моменты вы неспособны дисциплинировать ребенка в соответствии с учением Библии. Если вы испытываете приступ сильного гнева, то не можете осуществлять наказание, согласующееся с библейскими принципами. В этом случае вашей целью будет лишь удовлетворение собственного чувства справедливости. Если вы неосторожны, то испортите весь процесс наказания своим несвятым гневом.

Если вы слишком рассержены, чтобы быть в состоянии наказать ребенка должным образом, то скажите ему, чтобы он сел на стул или пошел в свою комнату. Затем в молитве обратитесь к Богу. Покайтесь перед Ним в том, что вы разгневались. Оставайтесь пред лицом Его до тех пор, пока не почувствуете, что можете наказать ребенка не во гневе.

Если же, вследствие слабости плоти, вы согрешили против него, то должны попросить прощения. Если вы говорите: «Я сожалею о том, что рассердился и накричал на тебя, но когда ты поступаешь таким образом…», то это не просьба о прощении. Прося простить вас, вы должны говорить: «Прости меня. Я согрешил против тебя. Я сильно рассердился. У меня был припадок гнева. Моему поведению нет оправдания. Пожалуйста, прости меня». Если же вы начинаете объяснять причины своего греха, то это не просьба о прощении; делая это, вы просто оправдываете свой грех.

 

Что делать, если мы находимся не дома?

Иногда дети проявляют непослушание в неудобное время и в неподходящем месте. В обществе, которое не может провести границу между библейским наказанием и издевательством над ребенком, будет неразумно отшлепать ребенка на глазах у окружающих. Если это только возможно, вы должны найти уединенное место, чтобы там наказать его в соответствии с учением Библии.

Когда ваши дети еще очень маленькие, вы можете оставлять некоторые проступки незамеченными. Это не будет представлять собой большой проблемы, поскольку воспитательный процесс совершается в основном дома. Когда дети подросли и достигли старшего школьного возраста, они могут помнить произошедшие события достаточно долго, что позволяет наказывать их не сразу, а спустя некоторое время.

Иногда вы будете находиться в окружении родственников, которые не одобряют библейских методов наказания. Поставленный выше вопрос также относится к данной ситуации.

Вы обязаны проявлять осторожность. Известны случаи, когда родственники доносили на родителей, наказывающих своих детей, обвиняя их в издевательстве. Ваше знание своих родственников должно подсказать вам, как следует вести себя.

Очень важно, чтобы наказание детей совершалось в уединенной обстановке вашего дома. Если вы находитесь в гостях, то можете попросить указать вам место, где вы могли бы побеседовать со своим ребенком один на один.

Вы можете испытывать большое неудобство, находясь в окружении других людей, когда ваши дети плохо ведут себя. Вы можете чувствовать на себе гнет общественного мнения. Вы можете бояться, что ваши родственники ожидают совершенства от вас и ваших детей. Вы хотите быть добрым свидетельством для них. Вы хотите, чтобы они видели, как библейские методы приносят свои плоды. Искушение разрешить возникшие проблемы посредством некоторого компромисса, позволяющего избежать возможных неудобств, очень сильно. Вы никогда не должны использовать своих детей для того, чтобы распространять свои убеждения. Целью наказания является не евангелизация, а воспитание детей. Если вы используете их для того, чтобы выставлять напоказ свои убеждения, то это оскорбляет их достоинство и ставит под угрозу чистоту и целостность ваших отношений с ними.

Когда вы чувствуете давление со стороны окружающих вас людей, пойдите в уединенное место, где вы сможете отреагировать на нужды своего ребенка, не подвергаясь давлению общественного мнения.

 

Что делать, когда я знаю, что мой ребенок обманывает меня?

Когда вы чувствуете, что ваш ребенок лжет, то первым делом надо добиться от него честного ответа во время вашей беседы с ним. Если вам это не удается (так случается довольно-таки часто), то следует перейти к разговору о важности честности. Напомните вашему ребенку о том, что Бог требует от человека быть честным, что все обнажено и открыто пред очами Его, и что всем нам придется, в конце концов, предстать на суд, чтобы дать отчет перед Ним. Обсудите вместе с ребенком пользу, которую приносят честные отношения между людьми. Помогите ему понять, как честность будет полезна лично для него.

Иногда все это не срабатывает. Ребенок остается неумолим. Что же тогда делать? Назвать его лжецом? Ни в коем случае! Если вы говорите своим детям, что не верите им, то этим самым приводите их в уныние. Если они придут к заключению, что вы никогда не будете им доверять, тогда исчезнет всякий повод для откровенного разговора или продолжения ваших отношений. Отказ называть детей лжецами и высокая оценка ваших отношений с ними ободряет их и помогает им быть честными. Я был поражен той степенью саморазоблачения, и даже самообвинения, которую показывали мои дети в результате этого.

Если ваш ребенок не признается чистосердечно в своем проступке, то на этот раз выйдет сухим из воды. Это, конечно, печально, однако ваши потери и его потери будут намного меньше, если вы оставите этот вопрос, нежели если вы назовете своего ребенка лжецом. Если то, что он сделал, говорит о явном обмане, то у вас будут другие возможности разобраться с этим. Намного лучше потерпеть неудачу, но сохранить ваши отношения, чем нанести им ущерб и при этом так и не выявить обмана.

 

А что, если я не уверен в том, что на самом деле произошло?

Если вы не уверены, и ваш ребенок не говорит вам, тогда вы ничего не можете предпринять. Имеется достаточно случаев, когда вы можете знать наверняка, что произошло. В таких случаях вы можете разобраться с нуждами вашего ребенка. Если же вы не уверены в том, что случилось, то как вы можете получить от вашего ребенка подтверждение (это ступень 3 в процедуре наказания)? Как я могу знать, что в сердце ребенка побудило его к неправильному поступку, если ситуация не ясна? Доверие к вам только возрастет, если вы не будете наказывать, не разобравшись, в чем дело.

 

А что, если ничего не помогает?

Есть два подхода к этой проблеме. Во-первых, вам надо определить, где вы могли сделать какое-либо упущение или проявить непоследовательность в своих действиях. Во-вторых, вы должны быть готовы проявлять послушание Богу независимо от того, приносит оно плоды незамедлительно или нет. По личному опыту могу сказать, что большинство заявлений о том, что библейские методы воспитания не срабатывают, можно понять. Дело в том, что либо родители проявляют непоследовательность в воспитании, либо им недостает элементарной честности в отношениях с Богом и со своими детьми, либо верно то и другое.

 

Что делать, если время упущено?

Возможно, вы чувствуете себя следующим образом: «Я познаю все эти истины и соглашаюсь с ними, но моим детям уже не пять лет, а намного больше». Нет сомнений в том, что легче с самого начала воспитывать детей правильно, нежели потом исправлять ошибки. Однако Бог всемогущ, и нет такой ситуации, в которой мы не могли бы проявить послушание Богу. Я знаю семьи, которые отвоевывали оставленные позиции благодаря тому, что проявляли терпеливое, честное послушание Слову Божию.

Вот что вам следует делать:

1. Усадите своих детей и объясните им ваши новые взгляды. Скажите им, что допустили много ошибок в их воспитании. (Сосредоточьтесь на своих собственных недостатках, а не на недостатках ваших детей.) Помогите им увидеть, что им очень бы помогло то, если бы их учили повиноваться власти в свое время – когда они были еще маленькими.

2. Попросите у них прощения за ошибки, допущенные вами как родителем.

3. Дайте им конкретные указания в отношении тех перемен, которые, по вашему мнению, должны произойти в их поведении, взглядах и так далее. Обсудите вместе с ними эти перемены. Помогите им понять, что послушание власти способствует их благополучию.

4. Решите, как вы будете реагировать на непослушание в будущем. Убедитесь в том, что они понимают вас и довольны тем, как вы будете реагировать.

5. Никакие новые подходы не смогут успешно применяться и не должны применяться только лишь ради изменения характера ваших детей. Они будут реагировать на ваши попытки изменить их только тогда, когда ваши действия будут всецело соответствовать Библии. Они будут противиться всему, что им покажется манипуляцией.

6. Все, что вы будете делать, потребует от вас большого терпения. Очень нелегко изменить уклад жизни всей семьи. Впереди вас ждет духовная борьба с силами зла. От вас потребуется не только применение некоторых принципов. Молитесь, ищите Божией поддержки. Уповайте на Бога. Изучайте Писание со своими детьми. Добивайтесь того, чтобы они вместе с вами следовали за Христом. Делитесь с ними тем, что вы узнали, и объясняйте им, почему перемены в вашей семейной жизни так необходимы.

Ваше внимание должно быть сосредоточено на том, как почитать Бога в своей семейной жизни, а не на том, как приводить детей к порядку. Послушание детей и порядок в семье – это побочные плоды почитания Бога.

Сью и Нил пришли ко Христу, когда их дочерям было пять и девять лет. Их жизнь представляла собой полный хаос – они жили в этом мире, не зная истины и не имея никаких стандартов. Сью провела много часов в кабинете у психиатра. Нил работал слишком много и часто прибегал к употреблению алкоголя и наркотиков. Их дочери выросли без родительского руководства, живя в этом мире без каких-либо ограничений и конкретных ориентиров.

Сью и Нил обратились ко Христу в большой евангелической церкви, где отсутствовало ясное библейское учение о том, как следует воспитывать детей. Они начали читать книги, написанные христианами, которые следовали многим идеям современной психологии, не соответствующим Писанию. Они искренне желали помочь своим дочерям, но положение становилось все хуже и хуже.

Благодаря божественному провидению, Сью и Нил начали познавать некоторые принципы, о которых говорится в данной книге. Они были научены тому, что сердце определяет поведение человека, и узнали, что такое факторы, формирующие личность. Они как истинные пастыри начали прилежно воспитывать своих дочерей. Они исповедали свое неумение правильно растить детей. Они начали обсуждать Божии стандарты и договорились о том, что воспитание и наказание должны теперь сосредоточиться на новых ориентирах. Они стали молиться вместе со своими дочерьми. Они начали проводить собрания семейного поклонения, ориентированные на познание Бога, а не представляющие собой лишь совместное чтение Библии. В своей семейной жизни они стали проявлять любовь Христову.

Через несколько лет эти перемены принесли, по благодати Божией, добрые плоды. Их дочери изменились. Они начали понимать жизнь с точки зрения познания Бога. Они стали больше любить своих родителей. Они получили спасение! Для Нила и Сью это был нелегкий путь. Намного легче сначала заложить фундамент, а уж потом строить дом. Но, слава Богу, мы никогда не бываем загнаны в угол, откуда не могли бы выйти, следуя тропою послушания.

 

Вопросы к главе 15

1. Какие библейские принципы должны подсказывать вам, когда следует применять исправительную розгу?

2. Какие элементы должны присутствовать в методике использования розги?

3. Какие проблемы, возникающие у ваших детей, требуют применения исправительной розги?

4. Какие из вопросов, которые «задаются чаще всего», волновали также и вас?

5. Как может розга предоставить вашим детям драгоценную возможность увидеть свою нужду в том, что совершил для них Христос?

6. Что бы вы ответили человеку, утверждающему, что телесное наказание – это вышедшая из моды концепция, которая лишает детей их достоинства?

7. Что легче для вас – отшлепать ребенка или поговорить с ним? Как можно избежать крайностей в данном вопросе?

 

ГЛАВА 16

ДЕТСТВО: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

Наступил день, когда наш старший ребенок должен был пойти в школу. Мы были уверены в его успехе. До этого мы несколько лет трудились над тем, чтобы воспитать в нем повиновение власти. Он научился слушаться нас без принуждения, без отговорок и без промедления.

Мы сделали все необходимое, чтобы приготовить ребенка к школе: съездили в универмаг «Уолл-март» и купили там коробочку для школьных обедов и термос; затем нашли для нашего сына подходящий ранец и положили туда карандаши, резинки, тетради и цветные мелки, а также приготовили одежду попрочнее – специально для школы. Мы были совершенно уверены, что снабдили его всем необходимым.

Затем, к нашему глубокому огорчению, мы поняли, что подготовка была недостаточной. С покупкой школьных принадлежностей все было в порядке. проблема была в другом – в обучении нашего ребенка. До этого момента мы учили его слушаться нас. Но в школе мы не могли быть рядом с ним, чтобы давать указания и подсказывать, что надо делать. Он столкнулся с множеством ситуаций: в школьном автобусе, на перемене и в столовой, когда ему требовалось чье-то руководство. Мы начали понимать, что должны преследовать несколько иные цели, воспитывая сына в этот новый период его жизни.

 

Детство

Я употребляю слово «детство» для описания среднего периода жизни ребенка. По времени это возраст от пяти до двенадцати лет. Это годы, проведенные в начальной школе. Это тот период жизни, который все мы вспоминаем, когда думаем о детстве. Это промежуток времени между началом посещения школы и наступлением половой зрелости.

В этот период родители сталкиваются с новыми проблемами. Их ребенок становится все более независимым и начинает самостоятельно принимать решения. Он все больше и больше проводит времени вне дома, где родители могли бы контролировать его и руководить им. В его жизни происходят события, которых родители не видят и о которых не в состоянии судить.

Наши дети становятся все более независимыми от нас. У них появляются собственные мысли и суждения. Они начинают сами давать определение веселью. У них появляются собственные идеи в отношении того, что представляет собой сложную задачу и что имеет смысл или является стоящим делом. Их способности определяют их интересы, которые, в свою очередь, отражают их растущую индивидуальность.

Однажды, когда моим сыновьям было по 6 и 11 лет, они решили сделать санки, чтобы покататься с горы, находящейся неподалеку от нашего дома. Они пошли в сарай, напилили досок и соорудили свои собственные сани, сделав все без моей помощи! Странные чувства переполняли меня в тот день. С одной стороны, я гордился моими сыновьями, что они сами смогли все сделать, с другой стороны, я был немного опечален тем, что они смогли все сделать без меня. Я испытывал весьма странные чувства – мне казалось, что они во мне больше не нуждаются.

 

Одна большая проблема

Предположим, что вы уже преподали своему ребенку первый урок. Он научился рассматривать себя как творение, созданное Богом и для Бога. Он начал понимать, что значит подчиняться власти. Он научился повиноваться без принуждения, без отговорок и без промедления. Как теперь вы будете созидать на этом основании?

Развитие характера

Самой большой проблемой в детские годы является развитие характера. Характер вашего ребенка должен развиваться по нескольким направлениям. Вы хотите, чтобы ваш ребенок научился быть таким человеком, которому можно доверять; вы хотите, чтобы он был честным, добрым, уважительным, чтобы он помогал людям и был полезным для окружающих; вы хотите, чтобы он научился прилежанию, преданности, смирению, самообладанию, нравственной чистоте и многим другим положительным качествам характера.

Вы, однако, не можете всегда и везде быть вместе с ним. Он сам должен знать, что ему следует делать в ситуациях, которые вы не можете предвидеть. Он нуждается в библейской мудрости. Его совесть должна развиваться как душевный фактор, дающий ему способность рассуждать так, чтобы он знал, что ему следует делать даже тогда, когда вас нет рядом.

 

Изменение главной цели

На первой стадии развития ребенка все внимание было сосредоточено на послушании. Вы были озабочены тем, как вырвать с корнем природное непослушание из сердца вашего ребенка. Вы были заинтересованы в том, чтобы он противостоял врожденной тенденции противиться власти. Поэтому вы наказывали его за непослушание и призывали его подчиняться власти и авторитету Бога.

Требование послушания – это хорошая подготовка, однако оно не решает той проблемы, с которой вы сталкиваетесь теперь. Наказание было направлено на искоренение открытого неповиновения и вызывающего поведения. Теперь же вам надо переключиться на то, чтобы исправлять неправильное поведение, а не то поведение, которое представляет собой бунт и восстание против родительской власти.

Эгоизм, например, является не дерзким и вызывающим, а неправильным поведением. Ваш ребенок не вышел из круга благословений, однако, находясь внутри этого круга, он проявил грубый эгоцентризм, который является греховным и скверным по своей природе. Еще один пример – насмешки. Ребенок может высмеивать своего брата, и при этом совсем необязательно, что он будет проявлять неповиновение или неуважение к вам. Ваша задача – помочь ему увидеть безобразность такого поведения.

Помню, как однажды я вернулся домой и увидел моих детей, лежащих на полу и играющих в какую-то игру, в то время как моя жена бегала взад и вперед, пытаясь сделать сразу тысячу весьма простых дел, которые дети сами могли бы сделать. Они были заняты чем-то интересным. Они не вели себя плохо. Они не проявляли непослушания по отношению к своей матери. Однако я был очень недоволен их эгоистичным безразличием к тому, чем была занята их мать. Если вы никогда не занимались воспитанием характера ваших детей, то никогда не продвинетесь дальше голого послушания.

 

Обычное заблуждение

Я встречал родителей, которые пытались решить эту проблему при помощи дополнительных правил и норм поведения. Такие меры были явно недостаточными. Вскоре их семейная жизнь обременялась таким количеством законов и правил, что ни дети, ни родители не могли их всех запомнить, не говоря уже о том, чтобы следовать им.

Я знал одну семью, в которой было четко определено, как долго можно находиться в туалете и ванной комнате. В этой семье существовали строгие правила, определяющие каждый шаг ребенка, собирающегося утром в школу, вплоть до того, сколько движений расческой можно совершить, причесываясь перед зеркалом! Это может вызвать у вас улыбку или, может быть, вздох недоумения, однако все эти бесчисленные правила представляли собой честную попытку управлять семейной жизнью, не затрагивая при этом вопросов воспитания характера. Родителям казалось проще и легче придумывать все новые правила, нежели взяться на воспитание характера детей.

Вы понимаете, в чем проблема с таким подходом к воспитанию. Невозможно придумать правила, которые были бы достаточно всеобъемлющими, чтобы могли охватить и предвидеть все возможные ситуации. Кроме того, ум взрослого человека недостаточно гибок, чтобы выдумать такие правила, которые ум ребенка не мог бы обойти или перехитрить. Чем больше правил, тем хуже результат!

Воспитание характера смещает акцент на состояние сердца ребенка. Оно дает вам возможность заглянуть по другую сторону поведения и понять мысли, побуждения и сердечные намерения. Например, если вы говорите: «Пожалуйста, дай своей сестре поплавать на спасательном круге», то требуете от ребенка повиновения. Даже законченный эгоист может иногда чем-то поделиться с другими людьми. Воспитание же характера затрагивает само сердце. Бог призывает людей не к отдельным проявлениям милосердия, а к намного большему. Бог требует от человека иметь такое сердце, которое побуждает его щедро делиться с другими, не помышляя о том, чтобы получить что-либо обратно. Воспитание характера помогает проникнуть в душу и сделаться истинным пастырем своих детей.

 

Проблема фарисейства

Альтернативой воспитанию характера ваших детей является установление всевозможных норм и правил. В этом случае вы растите детей, которые учатся соблюдать правила. Они становятся самодовольными и самоправедными. Они превращаются в современных фарисеев, которые очищают внешнюю сторону чаши и блюда, между тем как внутри полны нечистоты.

Джордж, ученик второго класса христианской школы, был примером подобного фарисейства. Родители научили его слушаться. Сидя в классе, он соблюдал все правила. Он выполнял все домашние задания и хорошо справлялся с учебой. Он никогда ни с кем не переговаривался и не вставал со своего места без разрешения. Он не задирался и не обижал других детей на игровой площадке. Он был воспитан и хорошо вел себя. Внешняя сторона его чаши была абсолютно чиста. Однако внутри себя Джордж был полон зла и нечестия. Он был совершенно уверен в своем превосходстве над остальными детьми, которые периодически нуждались в наказании. Он не выносил, когда кто-то согрешал против него. Он прощал других в снисходительной манере. Он нисколько не осознавал своей греховности или нужды во Христе. Он был слеп по отношению к своему эгоизму и гордости.

Родители этого мальчика были прекрасными людьми, любившими своего сына. Они заботливо и старательно воспитывали его. Они обращали все свое внимание на его поведение, но не касались того, что происходило в его сердце. Джордж рассматривал грех как нечто чисто внешнее. Например, это могло быть неповиновение учителю. Он не считал грехом эгоцентричную заботу только о себе самом и ни о ком другом.

В средний период жизни ребенка мы обязаны сосредоточить свое внимание на воспитании его характера.

 

Трехсторонний анализ

В следующей главе будут исследоваться методы работы над сердцем и совестью ребенка. Но прежде, чем приступить к исследованию процесса воспитания характера, давайте рассмотрим, как следует проводить анализ и ставить диагноз.

Вы должны хотя бы отчасти видеть, что происходит в сердцах ваших детей, и понимать их нужды. Вы должны подумать о факторах, оказывающих влияние на формирование их личностей. Вам нужно мысленно представить диаграмму, на которой отражены их сильные и слабые стороны, чтобы вы могли понять их подлинные нужды.

Этот метод анализа прост и в то же время достаточно всеобъемлющ, чтобы быть полезным. Примерно каждые шесть месяцев проводите такого рода анализ и оценку нужд ваших детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.089 с.)