Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Важность правильного отношения к Богу

Поиск

На примере библейских персонажей мы видим, что внешние факторы, оказывающие определенное влияние на ребенка, не обусловливают на все сто процентов развития его личности. Вспомните Иосифа. Все, что с ним происходило в детстве, было далеко от идеала. Его мать умерла, когда он был совсем маленьким. Он был любимчиком своего отца. Его сны возбудили в его братьях ненависть к нему. Он еще больше отдалился от них, когда отец подарил ему разноцветную одежду. Этот подарок как бы поставил его выше всех остальных детей в семье. Братья Иосифа предали его. Он был брошен в ров. Проходившие мимо работорговцы купили его, чтобы затем продать и получить прибыль. Находясь в доме Потифара, он испытывал трудности вдвойне, несмотря на свою честность и благородство. Он был посажен в тюрьму. И даже там он был оставлен и забыт теми, кому оказал помощь. Можно предположить, что Иосиф превратился в человека, сердце которого было преисполнено горечи, цинизма, обиды и злобы. Если человек является лишь продуктом внешних факторов, формирующих личность, то обстоятельства жизни должны были полностью исковеркать характер Иосифа. Но что же мы видим? Когда его братья пришли и пали перед ним на колени, прося о помиловании, то он ответил им: «Не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышлял против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их, и говорил по сердцу их» (Быт. 50:19-21).

Как мы можем объяснить поведение Иосифа? Находясь в трудных обстоятельствах, он полностью доверился Богу. Бог сделал из него человека, который имел близкие отношения с Ним и реагировал на все происходящее соответствующим образом. Он любил Бога, и его сердце было вполне предано Ему. Не внешние факторы придавали направление его жизни, а неизменная любовь и милость Бога, Который был в завете с ним.

А что вы скажете о маленькой девочке, служившей жене Неемана? Вражеские солдаты оторвали ее от семьи, жившей в Израиле, и сделали ее служанкой арамейского военачальника. Она была частью военной добычи. Факторы, оказывавшие влияние на формирование ее личности, были весьма далеки от идеала, однако она оставалась верной Иегове. Она знала силу Божию. Она также знала, где жил пророк в Израиле, и рассказала о нем, когда ее господин стал нуждаться в исцелении. Царь израильский не знал этого пророка и не имел глубокой веры в могущество Бога. Он отреагировал на болезнь и приход Неемана со страхом и неверием (прочитайте 4 Царств 5:6-7). Почему же эта девочка отреагировала иначе, чем он? Совершенно ясно, что формирование личности не ограничивается влиянием внешних факторов. Библия ставит в пример девочку, которая сохранила веру в Иегову, несмотря на трудные обстоятельства, в которых она воспитывалась.

 

Заключение

Мы закономерно приходим к следующему выводу. На ваших детей оказывают влияние два основных фактора: внешние обстоятельства жизни и ориентация ваших детей по отношению к Богу. Поэтому воспитание должно касаться и того, и другого. Вы, как родители, должны заботиться о том, чтобы организовать внешние условия жизни, оказывающие влияние на ребенка, которыми вы можете управлять (многие обстоятельства, однако, неподвластны вам, как, например, смерть и так далее). Во-вторых, вы обязаны активно направлять сердца ваших детей к Богу. Делая все это, вы должны молиться, чтобы Бог действовал через вас, используя ваши усилия и управляя реакцией ваших детей, чтобы они выросли людьми, знающими и почитающими Бога.

Схемы 2 и 3 помогут вам лучше понять задачи, стоящие перед вами как родителями. Помимо заботы о том, чтобы окружить ваших детей самым лучшим влиянием, согласующимся с учением Библии, вы должны наставлять их сердца, направляя их к познанию Бога и служению Ему.

В следующей главе мы будем исследовать основы воспитания детей. Что значит для родителей быть Божьими представителями в семье? Какова суть задач, стоящих перед вами? Каков смысл наказания и исправления?

 

Вопросы к главе 3

 

1. Проявляете ли вы склонность к детерминизму в вопросах, касающихся воспитания детей? Осознаете ли вы, что ваши дети активно реагируют на внешние факторы, оказывающие на них влияние? Как вы относитесь к их реакции?

2. Что вы думаете по поводу отношения ваших детей к Богу? Связана ли их жизнь с Богом как с Отцом, Пастырем, Господом, Повелителем и Царем? Ведут ли они себя соответствующим образом? Или же вы видите, что они живут ради земных удовольствий, человеческой похвалы, одобрения со стороны людей или поклоняются еще какому-то ложному богу?

3. Какие привлекательные и заманчивые способы вы можете придумать, чтобы отвлечь своего ребенка от идолопоклонства, которое вы, возможно, наблюдаете в его жизни?

4. Как вы можете сосредоточить внимание на том, чтобы, наказывая ребенка, направлять его к Богу? Как вы можете помочь своему ребенку понять, что он посвящает себя тому, что не может удовлетворить его?

5. Проводите ли вы и ваша супруга (ваш супруг) определенное время в молитве к Богу, прося Его о том, чтобы Он явил Себя вашим детям? В конечном счете, именно Бог производит работу в сердцах ваших детей.

 

ГЛАВА 4

ВАМ ДАНА ВЛАСТЬ

В сарае мальчики ремонтировали ручную тележку. Наша дочь вышла во двор, чтобы позвать их к столу.

- Отправляйтесь оба домой, мойте руки и садитесь за стол. Немедленно! – объявила она как можно внушительнее.

- Мальчики идут обедать? – поинтересовалась моя жена, когда наша дочь вернулась домой одна.

- Я звала их, сказала она, виновато глядя на нас.

Почему же мальчики не пошли домой? Да потому, что позвала их сестра, а они не собирались слушаться ее, поскольку ее слова не были для них достаточно авторитетными.

Наша дочь вернулась к сараю и снова позвала их обедать, добавив на этот раз два веских слова: «Мама сказала…»

Наша дочь не была наделена властью приказывать своим братьям. Когда она пошла звать их во второй раз, она действовала как представитель или доверенное лицо их матери. На этот раз они знали, что действительно пора идти обедать.

 

 

Заблуждения относительно власти и авторитета

Современное общество не очень-то любит власть. Дело не только в том, что нам не нравится быть в подчинении, но и в том, что мы сами не любим брать на себя функции власти. Ярче всего это проявляется в том дискомфорте, который мы испытываем, когда встает вопрос о родительском авторитете в семье.

Мы нуждаемся в библейском отношении к власти и авторитету. По этому поводу возникает множество вопросов. Какова природа власти родителей над детьми? Является она абсолютной или относительной? Облечены ли родители властью потому, что они намного больше и старше своих маленьких детей? Дана ли нам власть потому, что мы умнее наших детей и обладаем большим жизненным опытом? Призваны ли мы управлять своими семьями потому, что наши дети являются грешниками, а мы безгрешны? Есть ли у нас право приказывать нашим детям делать все, что нам хочется?

Если вы не можете ответить на подобные вопросы, то будете чувствовать себя весьма неуверенно, выполняя свои обязанности по отношению к Богу и своим детям. Если вы не уверены в природе и мере своей власти, то ваши дети будут очень сильно страдать от этого. Они никогда не будут знать, чего им следует ожидать от вас, потому что основные правила будут постоянно меняться. Они никогда не познают абсолютных принципов Слова Божия, которое одно научает человека мудрости.

Родители, находящиеся под влиянием современной культуры, часто импровизируют, потому что не понимают библейского наказа быть пастырями для своих детей. Родители, воспитывая детей, часто стремятся лишь к своему удобству и сиюминутной выгоде. Они требуют повиновения лишь тогда, когда дети не слушаются и раздражают их; и послушание детей сводится, таким образом, к обеспечению родительского комфорта. Верующие родители должны иметь ясное представление о благочестивом, богоугодном воспитании детей. Они должны учить своих детей тому, что Бог призывает их всегда слушаться своих родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.007 с.)