Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда следует применять розгуСодержание книги
Поиск на нашем сайте Когда ребенок нуждается в физическом наказании? Когда вы отдали распоряжение, и ваш ребенок слышал его и мог понять, что от него требуется, однако не послушался вас без принуждения, без отговорок и без промедления, тогда он нуждается в наказании. Если вы не применяете розгу, значит, вы не воспринимаете Слово Божие со всей серьезностью. Этим самым вы показываете, что не верите учению Библии о том, насколько важны эти истины. Вы также показываете этим, что не любите своего ребенка настолько, чтобы применять розгу, причиняющую боль, исполняя то, к чему Бог призвал вас. Уловить момент, когда следует применить розгу, настолько легко, что родители упускают его. Если ваш ребенок не послушался вас, его надо наказать. Если он не отреагировал должным образом на ваше приказание, то он вышел из сферы, или круга, безопасности. Если послушание обязательно для него, то вы не можете мириться с непослушанием. Если можно не слушаться родителей иногда, то почему нельзя не слушаться их всегда? Неспособность проявлять последовательность и постоянство весьма капризна. Непоследовательность говорит о том, что наказание связано больше с вашим удобством, нежели с объективным библейским принципом. Пока ваши дети еще маленькие, вы должны учить их тому, что послушание – это необходимость, а не одна из многих альтернатив. Если вам приходится принуждать ваших детей, выслушивать их отговорки и мириться с тем, что они не сразу выполняют ваши требования, то это значит, что вы не учите их повиновению. Вы скорее учите ваших детей манипулировать теми, кто имеет власть, и жить на опасной грани непослушания. Вы сами учите их иногда подбрасывать вам косточку послушания, чтобы держать вас на привязи. Вы не должны их предупреждать о наказании. Вы не должны спрашивать, хотят они, чтобы их отшлепали или нет. Если вы все же делаете это, то этим самым учите их сначала ждать предупреждения о наказании и лишь потом проявлять послушание. Ваши дети должны понимать, что вы говорите им первый и последний раз. Иногда вызов, брошенный авторитету и власти Бога (адресованный вам, как Его представителю в семье), заключается не только в отказе повиноваться. Иногда он принимает словесное выражение. Может быть, ребенок говорит вам «нет». Может быть, вы слышите от него жалобное «почему». Может быть, ребенок бросает в вашу сторону взгляд, полный презрения и возмущения. Какую бы форму ни принимало непослушание, оно должно быть остановлено. Помните, что на карту поставлено благополучие вашего ребенка. Непослушный ребенок выходит из сферы благословений, которая представляет собой повиновение родительской власти.
Как следует применять розгу Как вы наказываете своих детей? Есть много подводных камней, которых вам следует избегать. Вы не должны наказывать во гневе. Вам следует относиться с должным уважением к личности и достоинству своего ребенка. Вы обязаны сочетать непоколебимую твердость с добротой и нежностью. Применение розги должно быть сосредоточено на том, что происходит в сердце вашего ребенка. Следующая процедура может служить примером наказания, при котором не ущемляется его достоинство: 1. Отведите ребенка в отдельную комнату, где вы сможете поговорить с ним в спокойной, уединенной обстановке. Наказание не должно лишать ребенка его достоинства. Вы никогда не должны наказывать его в присутствии других детей. Цель наказания не в том, чтобы унизить ребенка. Вы должны показать свое уважение к нему, наказывая его там, где вас никто не будет видеть. 2. Объясните ему, что он сделал или, наоборот, чего он не сделал. Физическое наказание должно быть связано с конкретными поступками. По мере того как ваш ребенок начинает понимать все больше и больше, вы можете иногда наказывать его за проступки более общего характера, связанные с неправильным отношением к чему-либо, однако не следует этого делать, если ваши дети еще не достигли школьного возраста. Наказание всегда должно иметь конкретную направленность. Оно всегда должно касаться конкретной проблемы, будь то проступок или неправильное отношение к чему-либо. Никогда не применяйте розгу «на всякий случай» или потому, что ребенок просто «подвернулся под руку». 3. Ребенок должен сознаться в своем проступке. Добейтесь от него признания в содеянном. Часто это занимает некоторое время. Во многих случаях дети настолько сильно хотят избежать наказания, что начинают лгать, отрицая свою вину. Разговор может протекать следующим образом: - Папа сказал тебе, что ты должен собрать игрушки? - Да, - ребенок кивает головой. - Но ты не послушался меня. - Да, - произносит ребенок, глядя в пол. - Ты ведь знаешь, что папа должен сделать. Он должен отшлепать тебя… Ребенок признал свое непослушание. Это дает родителям уверенность в том, что он знает, за что и почему его будут наказывать. 4. Напомните ему, что цель наказания состоит не в том, чтобы излить на него свой гнев и досаду, а в том, чтобы вернуть его на то место, где Бог обещал благословить его. Выразите свою тревогу и озабоченность тем фактом, что он вышел из круга должного повиновения родительской власти. Порка должна отражать ваше послушание Божиим повелениям и заботу о благополучии ребенка. Что-либо иное будет просто избиением. У вас нет никакого права бить вашего ребенка ни при каких обстоятельствах. Вы можете его отшлепать или выпороть только с целью наказания, которое санкционировано Библией. 5. Скажите ребенку, сколько ударов он получит. (Это важный признак того, что вы контролируете себя и свои действия.) 6. Снимите с него штаны, чтобы они не смягчали силу удара. Это следует сделать в самый последний момент. Штаны должны быть снова надеты, как только вы закончите процедуру наказания. Лучше всего положить ребенка поперек колена, а не на кровать или кресло. Такое действие помещает наказание в рамки отношений вашего физического родства. Ребенок, таким образом, не удаляется и не отстраняется от вас, когда есть необходимость его наказать. 7. После того как вы наказали ребенка, посадите его к себе на колени, обнимите его и скажите ему, как горячо вы любите его, как глубоко вы огорчены тем, что вам пришлось выпороть его, и как сильно вы надеетесь на то, что вам не придется вновь брать в руки розгу. Это необходимо делать для того, чтобы порка была направлена на восстановление ребенка, а не являлась своего рода возмездием, или карой. В этот момент должно произойти полное примирение между вами и вашим ребенком. Если же ребенок сердится на вас, если он отказывается принять вашу любовь, тогда что-то было сделано неправильно. Проверьте свое собственное душевное состояние. Не отнеслись ли вы к своему ребенку с грубостью? Не вышли ли вы из себя, потеряв контроль над собой? Не согрешили ли вы против него тем, в какой форме вы наказали его? Если это действительно так, то вы должны исповедать свой грех, попросить прощения у своего ребенка и восстановить прежние отношения с ним. Проверьте также его душевное состояние. Не отражает ли его гнев отказа принять наказание? Не злится ли он на вас? Не пытается ли он наказать вас за то, что вы сделали? Если это так, то наказание еще не закончилось. Мы всегда руководствовались Посланием к евреям 12:11, где написано: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». Если наказание не принесло мирного плода праведности, значит, оно еще не закончилось. Иногда нам приходилось говорить своему ребенку: «Дорогой, папа отшлепал тебя, но ты еще недостаточно вежлив и ласков. Нам придется опять наказать тебя». Этот процесс восстановления имеет первостепенную важность. Если проблема не в вас и не в вашем гневе, а в том, что ребенок вышел из сферы безопасности, то вы не хотите, чтобы он пребывал в немилости. Вы и сами не хотите быть в немилости у него. Когда наказание закончено, оно закончено полностью. Все должно быть прощено и забыто. Репутация восстановлена. Пора все начать сначала. Процесс восстановления доказывает, что вы можете это сделать. 8. Помолитесь вместе со своим ребенком. Ободрите его тем фактом, что Христос пострадал и умер потому, что мы являемся грешниками. Во Христе есть прощение. Его можно познать. Он может забрать у ребенка сердце каменное и дать ему сердце плотяное. Он может совершить в нем Свою работу Духом Святым и заставить его повиноваться Богу. Христос может дать ему силу и способность повиноваться в будущем. Вам нужно наставлять и учить своих детей путям Божиим во все времена. Нет, однако, лучшего времени, чтобы объяснить требования Евангелия детям, чем когда они сталкиваются со своей нуждой в благодати и силе Христа, подвергаясь наказанию. Когда воск мягок, тогда и нужно говорить им о славе искупления, которое совершил Христос. Говоря о методах воспитания, вы должны использовать оба средства, которые определил Бог: розгу и общение. Поскольку вы имеете дело с маленькими детьми, то следует придавать особое значение действию физического наказания. Ваши слова будут иметь вес тогда, когда их значение будет подчеркиваться при помощи розги. Вспомните, о чем говорилось в главе 7, которая называлась «Отвергните небиблейские методы». Вы либо будете наказывать и воспитывать своих детей в соответствии с учением Библии, либо неизбежно впадете в одну из крайностей, которые мы отвергли в главе 7. некоторые родители начинают подкупать своих детей, заключать с ними контракты, или договоры, использовать так называемую «манипуляцию поведением», оказывать на них эмоциональное давление, не позволять играть с друзьями и так далее. Нет родителей, которые не воспитывали бы своих детей. Все учат и воспитывают их тем или иным образом. Проблема в том, что во многих случаях воспитание оказывается неправильным.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.009 с.) |