Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блага, которые получает ребенокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отец и мать должны дисциплинировать своих детей, делая это ради Бога и от Его имени. Как родители, вы можете учить вашего ребенка принимать наказание от вас, потому что это средство воспитания определено Самим Богом. Ребенок учится принимать наказание не потому, что родители всегда правы, а потому, что Бог говорит в Своем Слове о том, что «розга и обличение дают мудрость» и «кто внимает обличениям, тот благоразумен» (Пр. 29:15; 15:5). Ребенок, который соглашается с этими истинами, будет учиться принимать наказание как должное. Меня поражало, когда я видел, как мои дети, которым было около двадцати лет, принимали от меня наказание. Они принимали его не потому, что я наказывал их в самой вежливой манере, а потому, что они были убеждены в том, что «отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум» (Пр. 15:32). Они понимали и поныне понимают тот факт, что их отец – это Божий представитель в семье, который используется Богом, чтобы осуществлять власть, направляя их на путь Божий. Поэтому, хотя я и не являюсь безупречным орудием в руках Бога, мои дети знают, что наказание вразумит их и сделает мудрее.
Заключение Понимание этих истин может придать вам сил и ободрить вас в труде, к которому Бог призвал вас. Вы имеете власть над своим ребенком потому, что Господь призвал вас учить и направлять его (Быт. 18:19). Вы осуществляете его воспитание под Божиим руководством. Ваше право руководить своим ребенком основано на Божьем авторитете. Вам не нужно быть нерешительным или слишком властным. Вы являетесь Божиим представителем, который обязан наставлять своего ребенка на путь Божий. Вы являетесь доверенным лицом Бога, задача которого состоит в том, чтобы помочь своему ребенку понять, что он – творение Божие и живет в Его мире. Вы являетесь Божиим посредником, который должен указывать своему чаду на его нужду в Божией благодати и прощении. Вы должны уповать на Бога, что Он даст вам силу и мудрость, которые необходимы для выполнения задач, стоящих перед вами. Размышления о смысле и назначении наказания ведут к осознанию важности того, что вы должны рассматривать себя как Божьего представителя, призванного руководить своими детьми.
Цель наказания – исправить, а не покарать Если наказание сосредоточено вокруг обиженного и раздраженного родителя, то оно будет выражать гнев или, возможно, даже месть. Такое наказание является карающим. Если же наказание сосредоточено вокруг Бога как Того, Кто оскорблен грехом, то оно будет направлено на восстановление. Его целью будет исправление. Его смысл в том, чтобы вернуть ребенка, который ослушался Бога, обратно на стезю послушания. Такое наказание является исправительным.
Наказание как выражение любви Будучи на конференции пасторов и беседуя во время перерыва на чашку кофе, я случайно услышал разговор двух мужчин, которые говорили о своих детях, и я не мог не прислушаться к тому, о чем они говорили. - Я слишком строг с ними, - заметил папа №1, - я постоянно их наказываю. Мне приходится это делать, потому что моя жена слишком сильно любит детей, и поэтому не способна наказывать их. - Полагаю, что вам и вашей жене следует иметь взвешенный подход к воспитанию, - высказал свое мнение папа №2. - Да, - с задумчивым видом продолжил папа №1, - нам следует соблюдать определенное равновесие между наказанием и любовью. Услышав это, я чуть не подавился пончиком! Равновесие между наказанием и любовью? Я вспомнил о том, что написано в Книге Притчей 3:12: «Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Слова Книги Притчей 13:24 и Откровения 3:19 также пришли на память: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его»; «кого люблю, тех обличаю и наказываю». Как можно соблюдать равновесие между наказанием и любовью? Ведь наказание является выражением любви. Разговор, свидетелем которого я невольно стал, можно услышать довольно-таки часто. У многих родителей отсутствует библейское представление о наказании. Они склонны думать о наказании как о мести, как о сведении счетов со своими детьми. 12-я глава Послания к евреям поясняет, что цель наказания – не покарать, а исправить. Здесь говорится о наказании как о слове утешения, которое адресовано сынам. Здесь говорится также, что наказание – это знак того, что Бог наказывает нас для пользы, «чтобы нам иметь участие в святости Его» (стих 10). Хотя наказание неприятно, болезненно, однако оно «доставляет мирный плод праведности» (стих 11). Вместо того чтобы быть противовесом любви, наказание является ее глубочайшим выражением. Бог дает нам понимание того, что такое наказание. Его главное назначение не в том, чтобы покарать, а в том, чтобы исправить. Основная цель наказания – не отомстить ребенку за его плохое поведение, а исправить его. Родители наказывают своего ребенка потому, что не хотят способствовать его погибели (Пр. 19:18). Почему все это так трудно понять? Причина кроется в том, о чем мы уже говорили прежде. Мы не считаем себя представителями или доверенными лицами Бога. Поэтому мы наказываем своих детей тогда, когда они раздражают нас. Если же их поведение не раздражает нас, то мы не наказываем их. Таким образом, подобное наказание не уводит наших детей подальше от гибельного пути; оно скорее выражает наше расстройство и разочарование. Оно как бы говорит: «Я устал от тебя. Ты мне надоел. Ты просто выводишь меня из равновесия. Я побью тебя, или буду кричать на тебя, или посажу тебя в угол на стул, чтобы изолировать тебя от всей семьи до тех пор, пока ты не осознаешь, что плохо поступил». То, что я описал выше, не является воспитанием вообще. Это – кара, плохое, грубое обращение с ребенком. Вместо того, чтобы приносить мирный плод праведность, такое отношение к детям делает их замкнутыми и злобными. Тогда стоит ли удивляться, что дети противятся воле родителей, которые набрасываются на них потому, что те раздражают их. Истинное наказание – как действенное наставление, а не как отрицательное, карающее насилие над ребенком – не исключает последствий в виде правильного или неправильного поведения. Последствия или плоды поведения несомненно являются частью Божией работы по очищению Своего народа. Библия приводит примеры благополучных последствий, чтобы показать, как Бог благословляет послушание, и примеры разорения и гибели, являющихся следствием греховного поведения и непослушания. Мы поговорим об этом позднее. Хотя верно то, что дисциплинированные дети доставляют радость своим родителям (Пр. 23:15-16,24), однако, как Божии представители, вы не должны наказывать их лишь ради собственного удобства или личных интересов. Наказание, которому вы подвергаете своих детей, должно быть непосредственно связано с принципами и нормами Слова Божия. Вопросы наказания и дисциплины – это вопросы формирования характера ребенка и почитания Бога. Божии стандарты, не подлежащие обсуждению, являются движущей силой наказания и дисциплины. Вашей целью, когда вы наказываете детей, должно быть сближение с ними, а не противостояние им. Вы сближаетесь с ними, используя порицания и просьбы. Целью наказания является исправление. Оно должно излечивать, а не карать. Оно предназначено для того, чтобы способствовать росту, а не причинять боль. Есть также и другие вопросы воспитания, которые должны волновать вас. Вы обязаны понимать не только значение того, что значит быть Божиим представителем в своей семье. Вас должна интересовать не только сама сущность воспитания. Родители обязаны видеть перед собой конкретную цель. В следующей главе мы будем исследовать цели, которые стоят перед родителями. Каковы библейские цели воспитания? Что из того, что дала нам наша культура, нам следует взвесить и пересмотреть?
Вопросы к главе 4 1. Какова, по вашему мнению, суть вашего авторитета и власти как родителя? Как ваше мнение согласуется с мнением Библии? 2. Как часто наказание, которому вы подвергаете своих детей, сводится к противостоянию личностей, вместо того, чтобы быть средством, напоминающим об авторитете и власти Бога над ними? 3. Что вы можете сделать, чтобы меры дисциплинарного воздействия направляли ваших детей на путь жизни? 4. В каком свете вы преподносите свою власть и авторитет своим детям? Бывают ли моменты, когда вы говорите примерно следующее: «Я твой отец/твоя мать, и пока ты живешь в моем доме, тебе придется слушаться меня»? 5. Как бы вы описали свое назначение как доверенного лица Бога, которому поручено дисциплинировать своих детей? Как видение себя в таком качестве может повлиять на методы наказания? 6. Хотите ли вы уделить время тому, чтобы внимательно проанализировать цели воспитания, сильные и слабые стороны вашей работы с детьми, краткосрочные и долгосрочные планы, а также стратегию воспитания?
ГЛАВА 5 ПРОВЕРКА ЦЕЛЕЙ Стоял прохладный, ветреный осенний день. Несмотря на небольшой дождь, продолжался праздник – ежегодный парад, посвященный встрече бывших жителей западной Пенсильвании. Играл оркестр. Каждая колонна, начиная с Будущих фермеров Америки и заканчивая Ветеранами зарубежных войн, маршировала вдоль по улице. Мы замерзли, стоя под зонтиком, но не могли уйти и пропустить это замечательное зрелище. Парад замыкала группа детей дошкольного возраста, которые размахивали жезлами и танцевали в такт музыке. Им было от трех до пяти лет. Одна девочка, которая шла в шеренге, замыкающей шествие, привлекла мое внимание. На вид ей было меньше трех лет. Ее платье было слишком коротким. Она плакала. Идя в шеренге под моросящим дождем, эта девочка постоянно нарушала строй, стремясь убежать к своей маме. Она никак не могла успокоиться. Мама всеми силами пыталась вернуть дочь обратно на ее место в шеренге. Я никогда не забуду того смущения и отчаяния, которым были наполнены глаза этой маленькой непослушной девочки, когда она, всхлипывая, проходила мимо нас. В действиях ее матери прослеживались определенные цели, которые родители ставят перед собой. Мы можем предположить, что эта женщина хотела, чтобы ее дочь выглядела самой красивой и привлекательной. Она знала, что невозможно слишком рано начать готовить ребенка к исполнению родительской мечты о его детстве. Это было весьма важным обстоятельством для нее. Не надо обладать слишком богатым воображением, чтобы понять планы этой матери или представить себе, какое детство было уготовано ее дочери. Я лично не знаком с матерью, о которой идет речь. Я ничего не знаю о ее конкретных целях и о том, насколько ясно она сознавала причины, побудившие ее к жертвенности, к тому, чтобы бежать рядом с колонной демонстрантов, наклоняясь к своему ребенку и заставляя его правильно держать жезл и не нарушать строя. Я уверен в том, что она имела определенные планы в отношении своей дочери. Мы все их имеем. Есть планы и цели, которые руководят нашими решениями, касающимися воспитания наших детей. Некоторые люди могут четко сформулировать свои цели. В других случаях цели, которые ставят перед собой родители, могут быть поняты на основании тех решений, которые они принимают.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.009 с.) |