Ваш ребенок и его отношение к самому себе



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваш ребенок и его отношение к самому себе



Что ваш ребенок думает о самом себе? Насколько хорошо он понимает себя? Насколько хорошо он знает свои сильные и слабые стороны? Понимает ли он свою индивидуальность? Осознает ли он особенности и пристрастия своего характера?

У Дженифер, дочери моего друга, доброе сердце, которое очень чувствительно к нуждам окружающих. Благодаря этому она часто может понять, что переживают другие люди. Это прекрасное качество. Оно делает ее внимательной к чувствам и переживаниям других людей. Однако такой склад характера имеет и слабые стороны. Люди, подобные Дженифер, легко позволяют другим манипулировать ими. Они часто не делятся с окружающими своими мыслями и переживаниями. Иногда они поддаются искушению уступить другому человеку и позволить ему одержать победу в игре, чтобы только не расстроить его.

Дженифер следует знать и понимать особенности своего характера. Чтобы она могла знать эти особенности, мой друг должен сам знать и понимать их, чтобы быть в состоянии помочь ей. Большинство из нас со временем познает эти вещи, но это происходит уже после того, как мы становимся взрослыми. К сожалению, даже некоторые взрослые так и не понимают особенностей своего характера, которые управляют их поведением.

Мы представляем собой сложную комбинацию сильных и слабых качеств. Есть вещи, которые мы можем девать легко и непринужденно. Другие же вещи неприятны и требуют от нас больших усилий. Понимание всего этого может дать нам возможность укреплять слабые и развивать сильные черты характера. Вашим детям нужно понимать и ценить себя как уникальную, неповторимую комбинацию силы и слабости, помня о том, что именно такими их сотворил Бог. Помогайте им оценивать себя как людей, которые вполне пригодны для того, чтобы исполнять все, что Бог повелел им делать, и быть теми, кем Он хочет, чтобы они были. Одним словом, у вас должно быть желание воспитывать их так, чтобы они были довольны собой.

Есть и другой аспект знания ребенком самого себя. Как он относится к своей личности? Робок он или уверен в себе? Заносчив или скромен?

Сковывает ли его страх? Может ли он свободно общаться со своими сверстниками? Связан ли он ложной зависимостью от других людей? Считает ли он себя лучше или хуже других, находясь в компании детей?

Гарольд, первоклассник, которого я лично знаю, помешан на отношениях со своими сверстниками. Все, что он делает, оказывает влияние на отношения с теми, кто его окружает. Когда в классе занимаются чтением, он больше увлечен общением с сидящими рядом, нежели чтением книги. Построение перед выходом на большую перемену представляет собой бесконечную вереницу шуток и надувательств ради того, чтобы заслужить чье-либо признание. Время, посвященное классной работе, имеет для него значение только тогда, когда он соревнуется с кем-то, чтобы увидеть, кто закончит первым. (Для него даже не имеет значения, знают ли другие о том, что он соревнуется с ними.) Его мысли об отношениях с девочками наполнены сексом и отягощены такими знаниями, которыми не должна быть забита голова семилетнего мальчика.

Опытный учитель помогает родителям Гарольда понять своего сына. Он делает все, чтобы они увидели, что душа Гарольда искалечена тем, что потребность в общении с другими детьми стала для него идолом. Этот мальчик должен понять, что только Бог может утолить жажду его души, которая нуждается в общении. Многие дети на протяжении всей жизни проявляют признаки, свидетельствующие об их нуждах, которые никогда не бывают поняты ни ими самими, ни их родителями. Они вырастают и становятся рабами своих нужд и потребностей, которые в зачаточной форме были ясно видны еще в их детские годы.

Есть и другой аспект отношения ребенка к самому себе. Это его личные качества, свидетельствующие о самообладании. Может ли он заняться каким-либо делом без побуждений извне и посторонней помощи? Способен ли он работать самостоятельно? Зависит ли он от одобрения окружающих или же их мнение не имеет слишком большого значения для него?

Вам необходимо понимать, как развивается ваш ребенок, чтобы вы могли быть пастырем для него. Вы должны задавать ему такие вопросы, которые позволят вам узнать его представления о самом себе, чтобы затем вы могли направить его ко Христу, используя методы, указывающие на жажду его души.

 

Отношение вашего ребенка к другим людям

С кем общается ваш ребенок? Как он ведет себя с другими детьми? Какого рода отношения он имеет с ними?

Что другие дети перенимают от него?

Ведет ли он себя как ровня, общаясь со сверстниками, любит ли верховодить, или же другие командуют им?

Выслуживается ли он перед другими, чтобы они обратили на него свое внимание?

Доставляет ли ему удовольствие дружить с детьми своего возраста? Что он делает, когда разочаровывается в людях? Как он реагирует, когда кто-то грешит против него, делая зло? В чем он силен? В чем слаб?

В христианской школе училась девочка по имени Дженни, которая любила всеми командовать. Она была прирожденной заводилой. Она делала замечания девочкам в классе по поводу их одежды. Она говорила каждому, как он или она должны быть одеты на следующий день. Если Дженни планировала заплести волосы в косу, то все остальные девочки обязаны были следовать ее примеру. когда наступало время перемены, она выбирала, во что играть. Затем она назначала, кто в какой команде будет находиться!

Ее учительница поняла, в чем была проблема. Она могла бы посоветовать Дженни не быть такой важной «шишкой». Однако она знала, что хотя Дженни и может послушаться, однако ее склонность к лидерству, в конце концов, опять всплывет на поверхность. Поэтому она решила помочь этой девочке несколько иным образом. Она посоветовала ее родителям, чтобы они обратили внимание на властные, повелительные манеры своей дочери. Совместными усилиями они помогли Дженни увидеть себя со стороны и то, как она обращалась с другими учениками. Они помогли ей осознать, какими методами она пыталась управлять людьми, и понять, что она находила удовольствие и покой своему сердцу в господстве над окружающими. Дженни научилась молиться и просить Бога о помощи, когда у нее возникало искушение командовать другими. Она была освобождена от того, чтобы находить успокоение и смысл жизни в господстве над людьми.

 

Периодическая проверка

Один из моих друзей является менеджером по розничной торговле. Он понимает, что его успех зависит не от того, что он собирается продавать, а от того, насколько умелы и подготовлены его продавцы. Поэтому он использует видеокассеты, на которых записаны обучающие программы, и всячески старается помогать своим работникам совершенствовать мастерство. Однажды я спросил его, как часто каждый служащий его компании проходит аттестацию. Он ответил, что все работающие в его фирме подвергаются проверке ежеквартально. Тогда я спросил его, как часто он и его жена подвергают проверке своих детей. В ответ он лишь покраснел. Они никогда не делали этого. Я считаю, что так происходит во многих семьях.

Один или два раза в год вы и ваш супруг (супруга) должны делать «переучет» в своей семье, подвергая проверке своих детей. Нарисуйте на листке бумаги схему, изображенную на рис. 9. Напротив каждого пункта напишите все, что вас беспокоит. Составьте также список тех вещей, которыми вы довольны. продумайте, что следует сделать в отношении тех моментов, которые вызывают у вас тревогу и озабоченность. Если вы исполните все это, то будете знать, как помочь своим детям.

В следующей главе мы рассмотрим конкретные действия, направленные на развитие характера в этот удивительный и волнующий период жизни ребенка.

 

Вопросы в главе 16

1. Сколько вопросов вы можете задать по поводу каждого раздела нашей схемы, отображающей трехсторонний анализ?

2. Как часто вы уделяете время тому, чтобы проанализировать состояние ваших детей с помощью этого метода?

3. Как бы вы сформулировали разницу между целями воспитания в первый и во второй период жизни ребенка?

4. Какие специфические цели в развитии характера вы должны преследовать, воспитывая детей школьного возраста?

5. У вас когда-либо возникало чувство, что если бы вы были рядом со своим ребенком, то смогли бы проконтролировать его поведение, но вас там не было?

6. Вы когда-нибудь удерживали своего ребенка от какой-либо деятельности, потому что боялись, что он не сможет справиться и правильно повести себя в той ситуации? Что вы можете сделать для того, чтобы помочь ему действовать самостоятельно и поступать правильно даже тогда, когда вас нет рядом?

 

ГЛАВА 17



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.01 с.)