Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы библейского воспитания детей↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА………………………………………………………..12 2. РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА: ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЕГО ЛИЧНОСТЬ…………………………………………………………….17 3. РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА: ОТНОШЕНИЕ К БОГУ………………………………………25 4. ВАМ ДАНА ВЛАСТЬ…………………………………………………………………………………………….33 5. ПРОВЕРКА ЦЕЛЕЙ………………………………………………………………………………………………45 6. ОБДУМАЙТЕ ЗАНОВО СВОИ ЦЕЛИ…………………………………………………………………..54 7. ОТВЕРГНИТЕ НЕБИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ………………………………………………………….63 8. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ОБЩЕНИЕ……………………………………………….76 9. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ…………………………………84 10. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ЖИЗНЬ ОБЩЕНИЯ………………………………..92 11. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: НАКАЗАНИЕ………………………………………….101 12. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ОБРАЩЕНИЕ К СОВЕСТИ…………………..115 13. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ…………………………………………………………………………………..120
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Воспитание ребенка на разных стадиях его развития 14. ОТ МЛАДЕНЧЕСТВА К ДЕТСТВУ: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ...............................122 15. ОТ МЛАДЕНЧЕСТВА К ДЕТСТВУ: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ………………………….136 16. ДЕТСТВО: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………………..150 17. ДЕТСТВО: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ……………………………………………………………….160 18. ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ……………………………………………..171 19. ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ…………………………………….185
Посвящается Марджи, чья помощь и поддержка дали мне возможность изучить и описать то, что вы найдете в этой книге.
ПРОЛОГ
Написать данную книгу меня побудила вера в то, что наше общество, а потому и церковь очень сильно нуждаются в сосредоточении своего внимания на библейском подходе к задачам, стоящим перед родителями. Я старался выделить те принципы, которые, как я видел, приносят добрые плоды в моей жизни и являются полезными как в проведении христианских консультаций, так и в осуществлении пастырского служения, вверенного мне Богом. Хочу поочередно выразить благодарность всем тем, кто помогал мне. Моя семья была огромной поддержкой для меня на всем протяжении этого долгого и утомительного писательского труда. Проповеднику довольно-таки нелегко стать писателем. Моя дорогая жена Марджи перечитала эту книгу столько раз, что мы просто сбились со счета. Если вам кажется, что данное произведение слишком большое по объему, то скажу вам по секрету: вы должны благодарить мою жену за то, что она сделала текст более лаконичным, сократив и упростив его, где это было необходимо. Мои дети – Тед, Хедер и Аарон, ставшие уже взрослыми, - разрешили мне использовать их имена и приводить в пример ситуации, в которых они оказывались. Хедер, жена Теда, с готовностью оказала неоценимую помощь на последних стадиях подготовки данного произведения к публикации. Их энергия и пылкая любовь к Богу ободряли и поддерживали меня всякий раз, когда я уже хотел отказаться от продолжения работы над книгой. Члены церкви «Grace Fellowship Church», которых я любил и у кого учился на протяжении 21 года, оказали огромное влияние как на мое хождение пред Богом, так и на содержание данной книги. Они помогли мне в доходчивой и лаконичной форме преподать то, о чем говорится в ней. Старшие братья и диаконы моей церкви, верно служащие всем нам, много раз ободряли меня, просили оставить все дела и всецело отдаться работе над книгой. Многие неоднократно читали и перечитывали это произведение. Вот их имена: Дэниел Боурет, Джин Кэннон, Марсия Сисжек, Джон и Джоуз Хьюни, Келли Ноулден, Джин М. Нил, Тед Р. Винатайери, Джей и Руфь Йантс. Обоснованные замечания и ценные комментарии этих людей помогли сделать содержание данной книги более ясным и понятным. Хочу выразить особую благодарность Дэвиду Паулисону и Джею Адамсу, которые занимаются вопросами, связанными с христианским консультированием и преподаванием основ воспитания. Я старался следовать учению Дэвида Паулисона об истинной духовности, применяя его к воспитанию детей. Джей Адамс помог мне отточить стиль, подобно тому, как «железо железо острит». Я в большом долгу перед ним. Да благословит Бог эту книгу, чтобы она способствовала воспитанию святого потомства для Его церкви.
Тед Трипп, июль 1995 года
ПРЕДИСЛОВИЕ Это замечательная книга. Тед Трипп знает, о чем пишет, и знает также, для кого он пишет. Он хорошо знает детей, знает родителей и… знает пути Божии. В большинстве книг, посвященных воспитанию детей, даются советы, касающиеся либо того, как управлять поведением ваших детей, держа их в определенных рамках, либо того, как помогать им приобретать чувство уверенности в себе. Обычно считается, что задача родителей состоит в том, чтобы осуществлять контроль над детьми или же помогать им найти себя в жизни. Первая из этих задач превыше всего ставит желания родителей; вторая – желания детей. Книга «Как быть пастырем своего ребенка» имеет совершенно иной характер. Она рассказывает о том, какие цели стоят перед вами, как родителями, и как практически можно достичь этих целей. Она учит вас, как привлечь внимание детей к тому, что действительно имеет значение, как словами и делами расположить сердце вашего ребенка к послушанию. Она учит вас, как и о чем беседовать с детьми. Она показывает вам, как общение и наказание дополняют друг друга, когда родители с мудростью проявляют свою любовь к детям. Она показывает вам, как должны меняться ваши цели, когда младенцы становятся детьми, и когда дети превращаются в подростков. Эта книга сделает вас более смиренными. Она вдохновит вас на то, чтобы стать совершенно иными родителями. Через наставления и на многих примерах она будет учить вас. Большинство авторов книг, посвященных теме воспитания детей, не понимает, что на самом деле представляют собой дети и их родители. Их советы базируются на представлениях, которые не соответствуют Писанию и не согласуются с реалиями человеческой жизни. Хорошие советы перемежаются с плохими, потому что их общие представления ошибочны. Хорошие советы не производят должного эффекта, потому что они пренебрегают теми элементами, которые должны вносить необходимое равновесие в воспитание детей, делая его разумным и правильным. Книга Теда Трипа о воспитании детей отлична от других. Краеугольный камень тщательно выверен и находится на своем месте. Автор действительно понимает вас и ваших детей, поэтому «Как быть пастырем своего ребенка» наставляет вас на прямой и мудрый путь. Тед Трипп ставит перед вами цель и показывает, как достичь ее в реальной жизни. Невозможно желать чего-то большего. Тед Трипп – опытный отец, пастор, советник и директор школы. Кроме того, он человек, который внимательно прислушивался к тому, что говорил ему Бог, и познал, что значит воспитывать детей. Прислушайтесь к его словам и постарайтесь понять, что значит быть пастырем своего собственного ребенка.
Дэвид Паулисон, Христианская консультация и образование, Лейврок, Пенсильвания.
ВВЕДЕНИЕ
Дженифер не выполняла домашних заданий, которые ей задавали в школе. Учитель попросил ее родителей вмешаться. Однако они не смогли помочь ей. Двенадцатилетняя Дженифер не слушалась их. Родители не были для нее авторитетом. Они надеялись, что школа направит их дочь по верному пути и даст ей правильную ориентацию в жизни, то есть сделает то, чего они сами не смогли сделать для нее. Данная история не является необычной. К 10 – 12 годам многие дети оставляют свой дом. Я не говорю о бездомных детях, живущих на площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке или в вашей местности, что само по себе ужасно. Я имею в виду тех детей, которые, достигнув возраста 10 – 12 лет, фактически оставили отца и мать, отвергнув их как авторитет или ориентир для своей жизни. Наше общество сбилось с правильной дороги в вопросе воспитания детей. Мы представляем собой корабль, у которого нет ни руля, ни компаса. У нас нет ни чувства ориентации, ни способности направлять самих себя по верному пути. Как же это случилось? В настоящее время в нашем обществе несколько разных проблем сошлись вместе в одной точке. Многие люди имеют детей, но не хотят быть настоящими родителями. Современная культура убедила их в том, что им следует удовлетворять свое собственное стремление к самовыражению. В эгоцентричном обществе дети являются лишь обузой. Поэтому родители проводят с детьми слишком мало времени. Мнение, что следует качественно проводить время с детьми, стало более популярным, нежели старое представление о том, что дети нуждаются в количестве уделяемого им времени. Нынешние родители принадлежат к тому поколению, которое отвергло всякие авторитеты. Расовые и антивоенные протесты шестидесятых годов оказали сильное влияние на их представления об окружающем мире. Движение протеста отразилось и на семье. Оно изменило наше отношение к власти и правам индивидуума. В результате этого стало проблематичным положение отца – он уже далеко не всегда может быть хозяином в своем доле. Мама уже не всегда послушно делает то, что говорит папа, или же, во всяком случае, не подает вида, что повинуется ему. Папа, со своей стороны, больше не живет в страхе перед своим начальником на работе и не боится быть уволенным вследствие каприза своего босса. Вчерашние начальники использовали власть для достижения своих целей. Нынешние начальники используют систему премий и бонусов, чтобы таким образом стимулировать труд своих работников. Что я хочу этим сказать? А вот что: дети, воспитываемые в такой атмосфере, больше не сидят смирно за партами. Они уже не спрашивают разрешения, чтобы начать говорить. Они уже не боятся возражать и дерзить своим родителям. Они не соглашаются с ролью подчиненного в жизни. Как это отражается на их воспитании? Прежние методы уже не срабатывают. Старые авторитарные приемы не производят должного эффекта, однако мы не знаем никаких новых способов воспитания детей. Церковь использовала старый метод, который можно назвать так: «Слушайся меня, чадо, или я тебя отшлепаю». Раньше этот метод срабатывал. Дети слушались своих родителей. Они проявляли послушание, по крайней мере, внешне. Однако этот метод воспитания больше не является эффективным, потому что наше общество не реагирует на авторитеты так, как было принято у предыдущего поколения. Мы сетуем на то, что старый способ воспитания детей канул в лету, и теперь нам не хватает его простоты. Я боюсь, однако, что мы упустили из виду его небиблейские приемы и цели. Нынешние родители расстроены и смущены. Дети ведут себя не должным образом, а родители не понимают, почему это происходит. Многие уже сделали вывод, что правильное воспитание детей является невыполнимой задачей. Некоторые просто впали в отчаяние. Другие настойчиво продолжают пытаться использовать старые методы Джона Уэйна, применявшиеся в пятидесятых годах. Между тем пропадает целое поколение детей. Культура наших евангельских церквей находится почти в том же состоянии, что и наше общество в целом. Мы просто теряем наших детей. Родители, имеющие маленьких детей, с ужасом ожидают наступления того времени, когда их чада превратятся в подростков. Родители, у которых дети уже достигли юношеского возраста, постоянно напоминают им, что скоро наступит и их пора воспитывать своих собственных отпрысков. Когда мои дети были подростками, люди всячески пытались утешать меня. Обычно считают, что проблемы растут вместе с детьми. Цель этой книги – дать читателю уверенность в том, что ситуация не безнадежна. Вы можете растить детей, приучая их к благочестивой, богоугодной жизни даже в конце двадцатого века. Вам не следует отступать, и вы просто не имеете права сдаваться, полагая, что задача не выполнима. Жизненный опыт может подсказывать вам, что провал неизбежен, однако опыт – это не тот советчик, которому можно доверять. Единственным надежным и верным советчиком является Библия. Это откровение Бога, обладающего безграничным знанием и могущего поэтому преподать вам абсолютную истину. Бог даровал вам откровение, которое является ясным и полным. Оно дает вам правильное и всеобъемлющее представление о детях, родителях, семейной жизни, истинных ценностях, воспитании, обучении, наказании – обо всем, в чем вы нуждаетесь, чтобы успешно выполнять задачи, стоящие перед родителями. Божьи методы воспитания не показали себя несостоятельными; их просто по-настоящему не использовали. Проблемы общества отразились и на церкви, потому что в предыдущем поколении мы не воспитывали детей согласно учению Библии. Мы просто делали то, что помогало и приносило определенный результат. К сожалению, мы по-прежнему пытаемся это делать, даже несмотря на то, что это уже не срабатывает вследствие тех перемен, которые произошли в нашем обществе. Позвольте мне дать вам общее представление о библейском видении тех задач, которые стоят перед родителями.
Власть и авторитет Бог призывает Свои творения жить в подчинении власти. Он является для нас властью и авторитетом, и Он облек властью людей, которые занимают определенное положение в тех учреждениях, которые Он Сам утвердил (семья, церковь, государство, бизнес). Вас не должно смущать то, что вы являетесь воплощением власти для своих детей. Вы пользуетесь властью как Божий представитель. У вас нет права управлять детьми по своему собственному произволу или использовать их в своих личных интересах. Вы обязаны руководить своими детьми от имени Бога, делая это для их пользы. Наша культура имеет склонность стремиться к различным полюсам одного и того же стереотипа поведения. Когда встает вопрос власти и авторитета, то мы либо впадаем в грубый авторитаризм Джона Уэйна, либо становимся слабохарактерными занудами. Бог призывает вас посредством Своего Слова и Своим личным примером представлять власть в своей семье, которая поистине является милосердной и доброй. Бог призывает вас употреблять власть не для того, чтобы вы заставляли своих детей делать то, что вам хочется, но чтобы вы, как истинные служители, облеченные властью, полагали свою жизнь за них. Назначение той власти, которую вы имеете над жизнью ваших детей, состоит не в том, чтобы держать их в ежовых рукавицах, а в том, чтобы давать им возможность самим контролировать себя и жить свободно, подчиняясь Богу. Иисус показал пример такой жизни. Тот, Кто повелевает вами, Кто обладает всей полнотой власти, пришел в этот мир как слуга. Он Правитель, Который служит; Он также Слуга, Который управляет. Он пользуется суверенной властью, которая является доброй и милосердной, - властью, которой Он пользуется в интересах Своих подданных. В Евангелии от Иоанна 13:3-12 написано о том, что Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, взял полотенце, препоясался и омыл ноги Своим ученикам. Когда дети Божии покоряются Его власти и авторитету, тогда они получают возможность жить полноценной жизнью, ходя в свободе Евангелия. Как отец или мать, вы обязаны пользоваться властью. Вы обязаны требовать послушания от своих детей, потому что они призваны Богом к тому, чтобы повиноваться вам и почитать вас. Вы обязаны проявлять свою власть не как жестокий надсмотрщик, но как человек, который действительно любит их. От родителей, являющихся «великодушными, благожелательными правителями», дети обычно не стремятся убежать. Дети редко убегают из дома, где их потребности и нужды удовлетворяются. Да и кто захочет порвать отношения с теми, кто любит и уважает его? Какой ребенок убежит то родителей, которые хорошо знают и понимают его? Какой ребенок убежит от людей, которые понимают его, помогают ему обрести успех, почитают Бога и Его пути, неустанно познают окружающий мир и все происходящее в нем? Мои наблюдения за детьми на протяжении двадцати пяти лет работы в школе, в процессе исполнения родительских обязанностей, пасторского служения и проведения христианских консультаций показывают, что дети обычно не противятся власти, которая является доброй и самоотверженной.
Труд пастыря Если слова «власть и авторитет» лучше всего описывают отношение родителей к своим детям, то самым лучшим описанием действий отца или матери по отношению к своему ребенку является слово «пастырство». Родители – это проводники и советчики своих детей. Если отец и мать наставляют свое чадо, это помогает ребенку познавать самого себя и мир, в котором он живет. Родители помогают ему правильно оценивать себя и свои поступки. Они подводят его к пониманию не только того, что он делает, но и того, почему он это делает. Как пастырь, вы хотите помочь своему ребенку осознать, что он является творением, созданным Богом и для Бога. Вы не можете открыть ему эту истину, обучая и наставляя его; вы должны направлять его мысли, помогая ему приобретать мудрость и проницательность. Этот постоянный, кропотливый труд пастыря окажет намного более сильное воздействие на ребенка, нежели нравоучения типа: «Ты должен делать вот это» - или: «Тебе следует больше думать вот об этом». Труд пастыря подразумевает, что вы должны вкладывать душу в своего ребенка, делая это в открытом и честном общении с ним, которое раскрывает смысл и цель жизни. Это не простое руководство; это руководство, в котором присутствует элемент раскрытия самого себя и взаимного участия в нуждах и интересах друг друга. Духовные ценности и духовную жизнеспособность надо не просто преподавать детям; их надо буквально передавать им. В Книге Притчей 13:20 говорится: «Обращающийся с мудрыми будет мудр». Как мудрый родитель вы должны ставить перед собой цель не просто обсуждать, но наглядно демонстрировать чистоту, красоту и превосходство вашего честного хождения перед Богом и своей семьей. Воспитание детей требует того, чтобы вы, как пастырь, наставляли сердца своих чад, направляя их на путь божественной мудрости.
Сущность Евангелия Меня часто спрашивают, надеялся ли я на то, что мои дети станут верующими. В таких случаях я обычно говорил, что Евангелие обладает мощной притягательной силой. Только оно одно удовлетворяет нужды и потребности падшего человечества. Поэтому я ожидал, что Слово Божие явится силой Божией ко спасению моих детей. Однако это ожидание основывалось на силе Евангелия и его соответствии нуждам людей, а не на точном рецепте, описывающем, что надо делать, чтобы дети стали верующими. Основным моментом в воспитании детей является Евангелие. Вам нужно управлять не только поведением, но и состоянием их сердец. Вы должны указывать им не только на факты, свидетельствующие об их грехе и падении, но и объяснять им, почему они грешат. Ваши дети очень сильно нуждаются в понимании не только того, что они сделали плохо, но и почему они это сделали. Вы обязаны помочь им понять, что Бог работает в сердце человека, и это внутреннее действие производит внешние, видимые плоды. Поэтому вы, как родители, должны добиваться не только того, чтобы ваши дети хорошо вели себя. Ваши дети должны также понимать, почему они грешат и как они могут внутренне измениться. Родитель иногда диктуют своим детям заведомо заниженные нормы поведения. Они думают, что поскольку их дети не являются христианами, то они в любом случае не смогут повиноваться Богу от всего сердца. Например, Библия говорит нам, что мы должны делать добро тем, кто обижает и притесняет нас. Но когда дети подвергаются нападкам и обидам в школе, родители советуют им не обращать внимания на забияк. Или того хуже, призывают их давать сдачи тем, кто ударил их первым. Подобные советы, не соответствующие учению Библии, уводят детей прочь от креста. Ребенок не нуждается в благодати Божией, чтобы игнорировать обидчика. Не требуется сверхъестественной благодати, чтобы встать на защиту своих прав. Однако, чтобы ребенок мог делать добро притеснителям, молиться за обидчиков и предавать себя в руки Судии праведного, он должен столкнуться лицом к лицу с нищетой своего собственного духа и познать свою нужду в преобразующей силе Евангелия. Закон Божий нелегко исполнять душевному, невозрожденному человеку. Его стандарты слишком высоки и не могут быть достигнуты без помощи Божией сверхъестественной благодати. Закон Божий показывает нам, что мы нуждаемся в благодати. Если вам не удается учить ваших детей Божиим стандартам, то вы обкрадываете их, лишая милосердия и сострадания, о которых говорит Евангелие.
Принятие Евангелия В конечном счете, ваши дети должны впитать в себя весть Евангелия. Каждый ребенок, живущий в христианской семье, в определенный момент своей жизни начнет серьезно исследовать требования Евангелия, и ему тогда придется решать, примет он его истину или нет. Можно изобразить этот процесс следующим образом: ваш ребенок держит требования Евангелия на почтительном расстоянии от себя, рассматривая их с разных сторон, решая, принять ему евангельскую весть или же отвергнуть ее. Родителям предоставляется уникальная возможность помочь своему повзрослевшему ребенку исследовать со всей серьезностью и честностью все вопросы веры. Слово Божие здраво, ясно и понятно; христианская вера может выдержать самую тщательную, честную проверку. Не все люди способны задумываться решительно обо всем, чему учит Библия, однако каждый человек не может не задавать те вопросы, которые волнуют его.
Единство народа Божьего Недавно у меня состоялся разговор с сыном. Он захотел поговорить со мной о том, чему Бог научил его, и поделиться тем, что нового он узнал о себе самом и что значит знать Бога больше, чем просто теоретически. Во время нашей беседы мне казалось, что я говорил не просто с моим сыном, но как с другим человеком. Я не учил и не наставлял его. Мы говорили друг с другом о том, как хорошо знать Бога. Я ощущал удивительное единство с этим человеком (который был в свое время мальчиком, и которого мне приходилось учить и наказывать, и за которого я подвизался в молитвах). Благодарю Тебя, Боже.
ЧАСТЬ 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.017 с.) |