Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наказание должно фокусироваться на искуплении

Поиск

Главная цель воспитания заключается в том, чтобы подвести детей к твердому осознанию того факта, что они являются грешниками. Они должны понять милость Бога, Который отдал Христа в жертву за грешников. Как этого достигнуть? Вы обязаны обращаться к сердцу, которое управляет поведением, и к совести как к судье, поставленному Богом для различения добра и зла. Воспитание ваших детей должно сосредоточиваться, прежде всего, на кресте Христа.

Вы хотите видеть своего ребенка живущим жизнью, глубоко укорененной в плодородной почве того благодатного дела, которое совершил Христос. Основным пунктом наказания и исправления должно быть подведение ваших детей к осознанию их полной неспособности исполнять то, что Бог требует от них, если они не имеют Его силы и поддержки. Наказание, которому вы подвергаете своих детей, должно возносить стандарт праведности на такую высоту, на какую Бог поставил его. Божьему стандарту праведности удовлетворяет поведение, исходящее из сердца, которое любит Бога и рассматривает славу Божию как единственную цель жизни. Это не присуще от рождения ни детям, ни их родителям.

Наказание обличает неспособность ребенка любить свою сестру от всего сердца или искренне почитать других людей выше себя. Наказание ведет его ко кресту Христа, где грешные люди получают прощение. Грешники, которые приходят к Иисусу с покаянием и верой, получают силу для новой жизни.

Альтернативой этому является занижение Божьего стандарта до такого уровня, которого без особого труда могут достичь ваши дети, не имея в себе благодати Божией. В качестве такой альтернативы вы можете предложить им закон, который они смогут исполнять. Это будет заниженный стандарт, для достижения которого не потребуется благодати Божией, и который будет побуждать их полагаться не на Христа, а на свои собственные силы и возможности.

Вера в свои собственные силы уводит людей прочь от креста. Она мешает правильной самооценке, которая вынуждает человека прийти к заключению, что он находится в отчаянном положении и больше всего нуждается в прощении и силе Иисуса.

Я беседовал со многими родителями, которые опасались, что их дети могут вырасти гордыми и самоправедными лицемерами. Лицемерие и самоправедность – это результат дачи детям закона, который они могут соблюсти, и увещевания быть хорошими и добропорядочными. Насколько они успешны в этом, настолько они становятся похожими на фарисеев, которые внешне выглядели праведными, а внутри были исполнены греха и нечистоты. Особенность фарисеев заключалась в том, что они свели закон Божий к внешнему соблюдению определенных правил и обрядов, которые любой мало-мальски дисциплинированный человек мог исполнить. В своей гордости и самоправедности они отвергли Христа.

Наказание и воспитание ребенка должны фокусироваться на Христе. Только во Христе ребенок, сбившийся с пути и переживший сознание своей греховности, может обрести надежду, прощение, спасение и силу жить жизнью, угодной Богу.

 

Вопросы к главе 12

1. Перед кем ваш ребенок чувствует ответственность за совершенный грех?

2. Что вы делаете для того, чтобы ваши дети сосредоточивали внимание на том факте, что послушание родителям основано на заповеди Божией? бывает ли так, что вы основываете свои требования просто на своей собственной воле и желаниях?

3. На чем вы сосредоточиваете наказание и воспитание своих детей – на их поведении или же на состоянии их сердец? Считают ли они себя грешниками вследствие того, что они делают, или вследствие того, кем они являются по своей природе?

4. Чем обращение к совести отличается от попыток исправить поведение? Какие блага проистекают от обращения к совести по сравнению с попытками сфокусировать внимание на поведении?

5. Надежда для грешных детей сокрыта во Христе. Как вы помогаете своему ребенку понять, что он должен надеяться на жертву Христа? Как вы это делаете?

6. Вы когда-нибудь кричите на своих детей так, что не можете остановиться и в молитве попросить Христа помочь им?

 

ГЛАВА 13

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В первой части этой книги я заложил основание, или фундамент, библейского воспитания детей. Данная глава кратко суммирует все, о чем говорилось ранее.

1. Ваши дети являются продуктом двух обстоятельств. Первое из них – это факторы, формирующие личность, физическое состояние ваших детей и их жизненный опыт. Второе – это отношение к Богу, которое определяет их взаимодействие с окружающей действительностью. Воспитание включает в себя 1) обеспечение ваших детей самым лучшим влиянием со стороны окружающей среды и 2)тщательную работу над тем, как они реагируют на все происходящее в их жизни.

2. Сердце определяет поведение. Поэтому научитесь рассматривать поступки ваших детей во свете того, что происходит в их сердцах. Научитесь видеть и понимать их внутреннюю борьбу. Помогайте своим детям осознать тот факт, что они были созданы для общения с Богом. Жажду сердца можно утолить только в истинном познании Бога.

3. Вам дана власть, потому что Бог поручил вам быть Его представителем. Это значит, что вы действуете по Его поручению и исполняете Его приказания, а не свои собственные. Ваша задача состоит в том, чтобы помогать своим детям познавать Бога и истинную природу окружающей действительности. Это позволит им познать самих себя.

4. Поскольку основное предназначение человека – прославлять Бога и вечно наслаждаться общением с Ним, то вы должны прививать своим детям именно такой взгляд на жизнь. Вы обязаны помогать им познавать, что только в Нем они обретут самих себя.

5. Библейские цели должны достигаться при помощи библейских методов. Поэтому вы должны отвергать те методы, которые в качестве суррогата, или заменителя, предлагает наше общество.

6. Бог учредил два метода воспитания: 1) общение и 2) розгу. Эти методы должны быть тесно связаны друг с другом в вашей жизни. Ваши дети нуждаются в том, чтобы их знали и понимали, поэтому необходимо обильное, полноценное общение. Они также должны чувствовать вашу власть и решительность, поэтому необходима розга. Назначение розги заключается в том, чтобы подчеркивать важность всего того, о чем вы беседуете с ними.

Во второй части данной книги мы будем применять вышеизложенные принципы к специфическим ситуациям, связанным с различными стадиями развития ребенка.

 

 

ЧАСТЬ 2

Воспитание ребенка на разных стадиях его развития

 

ГЛАВА 14

ОТ МЛАДЕНЧЕСТВА К ДЕТСТВУ: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

Сын Говарда страдал от последствий незначительного повреждения мозга, которое произошло в раннем детстве. Говард не знал, как много его сын мог понимать. Несмотря на замедленное развитие своего ребенка, он беседовал с ним о путях Божиих. В три с половиной года мальчик все еще не умел говорить. Однако его родители по-прежнему рассказывали ему о Боге, молились вместе с ним и старались воспитывать его в соответствии с учением Библии.

Однажды родители оказались в такой ситуации, когда им надо было сделать выговор своему сыну и наказать его. Говард чувствовал большое смущение, когда пытался объяснить ему, что он собирается сделать, потому что не знал, насколько хорошо сын понимает его. Во время беседы он все больше и больше смущался, как вдруг сын перебил его. Он заговорил! Его первые слова были: «Молись, папа!»

Этот маленький ребенок, у которого отчасти был поврежден мозг, все это время воспринимал ценные уроки, преподаваемые ему. Он знал, что его отец верил в Бога. Он знал, что человек обращается к Богу, когда сталкивается с трудностями. Он знал, что Бог мог помочь его папе в общении с ним. Какой это чудесный пример того, насколько важны для человека его первые годы жизни!

 

Главная особенность – перемена

Первая стадия развития – от младенчества к детству – охватывает период от рождения до четырех-пяти лет. Этот период можно описать одним словом - перемена. На любой стадии развития ребенок удивляет своих родителей разительными переменами.

 

Физические перемены

Подумайте о физических изменениях. Новорожденный ребенок практически неподвижен. Он не может поднять голову. Он не может повернуться с боку на бок. Он не может сидеть. Однако могущественные силы совершают в нем свою работу. Уже через несколько месяцев ребенок может сидеть, стоять, ползать и даже пытаться ходить. Затем он учится бегать, скакать на одной ножке и лазать по деревьям.

Он развивает свои способности передвигать различные предметы. Скоро он узнает, как открывать двери, поворачивая ручку, и отодвигать дверные засовы. Он учится есть самостоятельно. Нет подобного периода в жизни ребенка, когда физические перемены были бы столь разительными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.130 (0.007 с.)