Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изберите библейские методы: наказаниеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Искреннее увещевание, в котором слышались ударения на каждом слоге, привлекло мое внимание: - Дорогая, ты знаешь, что сказала мама, однако ты не послушалась ее. теперь мне придется отшлепать тебя. Ты знаешь, дорогая, что я не злюсь на тебя, но тебе надо научиться послушанию… Ребенок ничего не отвечал перед лицом грядущего наказания, ведь это была просто кукла. А мама? Ею была четырехлетняя Лорен. Было очевидно, что она подражала голосу и поведению своей матери. Лорен научилась наказывать своих кукол, видя, как мама наказывает ее саму. Она старалась подражать маме. Ее мама понимала, что Лорен обладает способностями, которых нет у кукол. Она знала, что поведение ее дочери имеет определенную моральную окраску. Лорен не была нравственно нейтральна. Ее плохое поведение противоречило закону Божию. Ее сердце делало сознательный выбор в пользу добра или зла. Ее мать также понимала, что наказание и исправление полезны не только для нынешней, земной жизни. Всякое земное наказание предполагает великий день, когда судьбы людей будут определены навеки. Мать Лорен хотела, чтобы ее дочь была готова к этому дню. Я был поражен ясной структурой и снисходительной манерой этого воображаемого урока дисциплины, когда слушал эту маленькую четырехлетнюю девочку. Все слова увещевания были точно и правильно пересказаны. Лорен слышала их много раз. В ее голосе не было гнева, а лишь твердость и решительность, когда она готовила своего «ребенка» к тому, что должно было случиться. Цель наказания была также четко определена: «Тебе надо научиться послушанию». В поведении этой маленькой девочки, подражавшей маме, не было ничего, что могло бы выглядеть как плохое обращение или издевательство над воображаемым ребенком. Однако в нашем обществе всякое телесное наказание рассматривается как жестокость и оскорбление. Мир идей постоянно меняется. Идеи и представления имеют периоды своей популярности и забвения. Подобно комбинациям цветов, которые то становятся модными, то выходят из моды в мире одежды и украшений, некоторые идеи иногда приобретают особую популярность, а затем теряют ее. Розга как метод наказания является весьма непопулярной в наше время. Если бы я писал эту книгу в пятидесятые годы, то раздел, посвященный общению с ребенком, вряд ли заинтересовал бы среднего читателя. В те времена никто не беседовал с детьми. Их отводили, согласно Джону Уэйну, в дровяной сарай для наказания. Отец был строгим и молчаливым и много не разговаривал, а использовал мускулы, когда надо было привести сына к порядку. Теперь же мы живем в такую эпоху, когда представления о правах и достоинстве человека сформировали идею о том, что телесные наказания являются варварским методом воспитания. Мы стали весьма чувствительными к возможным проявлениям плохого обращения с детьми. Мы не хотим, чтобы родители думали, что они обладают правом бить своих детей всякий раз, когда им это захочется. Сегодня общение, основанное на взаимном уважении и неприкосновенности личности, является наиболее популярной идеей, поэтому на эту тему столь легко писать.
Целесообразность наказания Вопросы, касающиеся физического наказания, переполняют наши умы. Чего можно достичь с помощью наказания? Действительно ли оно так необходимо? Нельзя ли найти что-то лучшее? Какова его цель? Не будут ли наши дети обижаться и злиться на нас? Ник, мой знакомый из церкви, и его подруга Анжела однажды посетили нас в воскресенье после полудня. Когда мы обедали, один из моих сыновей проявил непослушание. Я отвел его в одну из комнат на втором этаже, где никого не было, чтобы наказать его. - Что он собирается с ним сделать? – поинтересовалась Анжела. - Вероятно, отшлепать его, - ответила моя жена, констатируя факт. В тот момент крик моего сына можно было услышать внизу. Анжела выбежала из дома в состоянии тревоги и сильного возбуждения. В чем была ее проблема? Она не понимала наказание с библейской точки зрения, поэтому чувствовала отвращение и тревогу по поводу моих действий, которые показались ей слишком жестокими. Ее реакция не была, однако, необычной.
Суть проблемы В чем сущность самой главной и основной нужды ребенка? Если дети рождаются морально и нравственно нейтральными, то они нуждаются не в наказании и исправлении, а в руководстве. Они нуждаются не в дисциплинировании, а в наставлении. Конечно же, дети нуждаются в наставлении и руководстве. Но является ли недостаток информации их главной проблемой? Исчезнут ли вдруг все проблемы, как только они смогут чему-то научиться? Конечно, нет! Дети не рождаются морально и нравственно нейтральными. Библия говорит нам, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9). Проблема ребенка не заключается в недостатке информации. Его проблема в том, что он грешник. В сердце самого хорошенького младенца сокрыт грех, который, если позволить ему расцвести и принести плод, может привести к вечной погибели. Розга применяется именно в таком контексте. Она затрагивает нужды внутри самого ребенка. Эти нужды не могут быть удовлетворены при помощи простой беседы. В Книге Притчей 22:15 написано: «Глупость привязалась к сердцу юноши; но исправительная розга удалит ее от него». Бог говорит, что в сердце ребенка (юноши) что-то не так. Глупость, или безрассудство, гнездится в его сердце. Эта глупость должна быть удалена, потому что она ставит ребенка в очень опасное положение. Повсюду в Книге Притчей глупость используется для описания человека, у которого нет страха перед Богом. Глупец – это тот, кто не слушает обличения. Глупец – это тот, кто не подчиняется власти и авторитету. Глупец – это тот, кто насмехается над путями Божьими. У такого человека нет мудрости (страха Божия). Глупый человек руководствуется в своей жизни лишь своими желаниями и страхами. Это как раз то, что вы очень часто наблюдаете в жизни своих маленьких детей. Наиболее часто употребляемая фраза, которую можно услышать из уст трехлетнего ребенка, это «я хочу…» или «я не хочу…» Глупец живет сиюминутными желаниями, похотями, ожиданиями, надеждами и страхами. Здесь встает вопрос власти и авторитета. Будет ли ребенок подчиняться Богу и, следовательно, своим родителям, или он будет сам себе голова и будет руководствоваться своими желаниями и страстями? Таково природное состояние ваших детей. Оно может быть искусно скрыто под копной взъерошенных волос. Вы можете не замечать его в кривой улыбке младенца. В своем природном состоянии ваши дети обладают сердцами, которые преисполнены глупостью. Поэтому они противятся исправлению и коррекции их поведения. Они выражают свой протест по поводу ваших попыток руководить ими. Понаблюдайте за ребенком, который не дает своей маме одеть ему шапку перед выходом на улицу в зимний день. Даже этот младенец, который не может ясно выражать свои мысли или даже отчетливо понимать, что он делает, проявляет нежелание быть руководимым извне. Эта глупость привязалась к его сердцу. Если позволить ей пустить корни и расти на протяжении четырнадцати или пятнадцати лет, то она произведет на свет непослушного, недисциплинированного подростка, который никому не будет подчиняться. Бог определил розгу, или физическое наказание, быть средством исправления такого пагубного состояния. Физическое наказание, осуществляемое в правильной манере (которая описана в главе 15), соответствующей учению Библии, изгоняет глупость из сердца ребенка. Непосредственное и весьма ощутимое физическое наказание делает противного, непослушного ребенка очень ласковым и милым. Я наблюдал действие этого принципа бесчисленное количество раз. Маленькому ребенку, отказывающемуся подчиняться власти и авторитету, угрожает большая опасность. Розга предназначена как раз для такого экстремального случая. «Ты накажешь его (ребенка) розгою, и спасешь душу его от преисподней» (Пр. 23:14). Душам ваших детей угрожает смерть, духовная смерть. Ваша задача состоит в том, чтобы спасти их от смерти. Правильное и своевременное применение розги является средством избавления. Это определяет функцию розги в воспитании детей. Розга не должна быть средством излияния родительского гнева, на маленького, беззащитного ребенка. Она должна применяться верными родителями, которые осознают, в каком опасном положении находится их ребенок, и применяют установленное Богом средство. Речь здесь идет не о настойчивости родителей, которые во что бы то ни стало пытаются добиться послушания от своих детей, а о том, что детей надо спасать от смерти – смерти, которая является результатом сердечного бунта, остающегося без наказания.
Назначение розги Каково назначение исправительной розги? Как она воздействует на ребенка? В Книге Притчей 29:15 Бог говорит: «Розга и обличение дают мудрость…» В другом месте книга Притчей связывает мудрость со страхом Господним. Страх перед Богом и мудрость ребенок приобретает посредством розги. Связь между розгой и мудростью имеет огромное значение. Ребенок, не подчиняющийся своим родителям, поступает глупо. Он отвергает власть, установленную Богом. Он живет ради удовлетворения своих желаний и похотей. В конечном счете, отвергать власть, установленную Богом, - значит избирать свою собственную власть, которая ведет к смерти. А это верх глупости. Исправительная розга дает ребенку мудрость. Она осязаемо демонстрирует глупость непослушания и противления. Наказание, произведенное надлежащим образом, смиряет сердце ребенка, побуждая его внимать родительским наставлениям. Создается соответствующая атмосфера, в которой может быть дано наставление. Розга делает ребенка податливым и готовым к принятию слов, несущих жизнь. Послание к евреям 12:11 описывает это следующим образом: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». Исправительная розга хотя и причиняет боль, однако доставляет мирный плод праведности. Ребенок, чьи родители своевременно и обоснованно применяют розгу, учится подчиняться власти и авторитету. Разве не все дети, в конце концов, научаются послушанию? Книга Притчей говорит, что не все: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» (Пр. 29:15,17). Бог повелел использовать розгу для наказания детей. Это не единственное средство, которое вы применяете в деле воспитания, однако ее необходимо использовать. Он говорит вам, что у ваших детей есть такие нужды, которые требуют применения розги. Если вы хотите спасти своих детей от смерти, если вы хотите вырвать с корнем глупость, которая привязалась к их сердцам, если вы хотите дать им мудрость и рассудительность, то вы должны применять розгу.
Как использовать розгу? Розга должна применяться отцом или матерью, которые, веруя в Бога и проявляя верность по отношению к своим детям, берут на себя ответственность аккуратно, своевременно, умеренно и разумно использовать физическое наказание, чтобы подчеркивать важность повиновения Богу, спасая, таким образом, ребенка от дальнейшего пребывания в глупости и безрассудстве, ведущих его к смерти.
Родительская обязанность Давайте рассмотрим определение розги. По своему определению розга – это проявление родительской власти. Все стихи в Библии, которые настоятельно советуют применять розгу, помещают ее в рамки отношений, существующих между родителями и их детьми. Повеление Божие гласит: «Наказывай сына твоего…» Библия не позволяет всякому взрослому быть вовлеченным в телесное наказание детей. Такое наказание является одним из элементов широкого круга родительских обязанностей. Оно не существует само по себе. В этом состоит одна из проблем, связанных с телесными наказаниями в школе. Когда учитель пытается отшлепать кого-то из своих учеников, то такое наказание выходит за рамки отношений «родитель-ребенок». Только отец и мать, которые утешают своего ребенка, когда он болен, которые водят его в парк с аттракционами, когда отмечают его день рождения, могут отшлепать его. Такое наказание очень сильно отличается от наказания, осуществляемого посторонним человеком.
Акт веры Применение розги – это акт веры. Бог повелел использовать ее. Родители, применяя розгу, проявляют послушание Богу. Они наказывают своего ребенка розгой не потому, что понимают на все сто процентов, как она действует, а потому, что Бог повелел использовать ее. Применение розги – это выражение абсолютной уверенности в мудрости Бога и превосходстве Его совета.
Проявление верности Использование розги – это проявление верности по отношению к своему ребенку. Признавая, что в наказании есть надежда, и отказываясь принимать участие в смерти своего ребенка, родители наказывают его. Это является выражением любви и преданности. Много раз дети видели слезы у меня на глазах, когда наступало время наказания. Я не хотел наказывать их. Однако любовь к ним заставляла меня исполнять эту обязанность. Я знал, что если не отшлепаю их, то проявлю, таким образом, неверность по отношению к их душам.
Ответственность Использование розги налагает ответственность. Это не значит, что отец или мать хотят покарать своего ребенка. Использование розги означает, что они полны решимости повиноваться Богу. Они, являясь Божиими представителями, от имени Бога осуществляют то, к чему Бог призвал их. Родители исполняют не свою волю, а Божественное поручение.
Физическое наказание Розга – это осторожное, своевременное, умеренное и контролируемое применение физического наказания. Розга никогда не должна применяться с целью излияния родительского гнева на ребенка. С ее помощью нельзя срывать злобу и разочарование на детях. Розга – это не ответная реакция на ощущение, что ваш ребенок подвел вас и причинил вам неприятности. Наказание всегда должно быть умеренным и контролируемым. Родитель должен знать точную меру наказания, которому следует подвергнуть своего ребенка в каждом конкретном случае. Тогда ребенок, в свою очередь, будет знать, сколько еще последует ударов.
Спасательная операция Применение розги является своего рода спасательной операцией. Ребенок, который нуждается в наказании, отдалился от родителей вследствие своего непослушания. Цель физического наказания – спасти ребенка от дальнейшего пребывания в глупости. Если он и дальше будет оставаться в таком качестве, то его погибель неминуема. Поэтому родители, движимые любовью к своему ребенку, должны применять розгу. Розга подчеркивает важность повиновения Богу. Помните, что проблема не в том, что ребенок не послушался ВАС. Единственная причина, по которой ребенок должен слушаться маму и папу, заключается в том, что Бог требует этого. Неповиновение отцу или матери является, поэтому, неповиновением Богу. Вот в чем проблема. Ребенок не послушался Бога. Он не исполнил того, что Бог заповедал. Если он и дальше будет так поступать, то подвергнет себя величайшему риску.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.13 (0.015 с.) |