Схема анализа внеклассного занятия по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа внеклассного занятия по предмету



 

1. Класс, предмет, по которому проводится занятие.

2. Тема занятия.

3. Цели занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.

4. Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.

5. Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.

6. Оптимальность объема предлагаемого учащимся материала, его доступность.

7. Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.

8. Использование разных форм и методов проведения занятия, их целесообразность и эффективность

9. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.

10. Рекомендовались ли дополнительные источники информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и др.

11. Оценка оформления занятия, использованных пособий и средств в ходе занятий.

12. Оценка поведения и речи ведущего занятие.

13. Общие выводы, рекомендации и предложения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Схема анализа воспитательного занятия

 

1. Тема, цель, задачи воспитательного занятия. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям и уровню воспитанности учащихся, связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды).

2. Организация подготовки учащихся к данному занятию.

3. Психолого-педагогическое обоснование содержания данного занятия (соответствие содержания занятия поставленным целям, познавательная и воспитательная ценность подобранного материала, положительное эмоциональное отношение к нему у детей).

4. Целесообразность использования данной формы внеклассного занятия. Соответствие ее возрасту детей. Были ли соблюдены все требования, предъявляемые к данной организационной форме?

5. Активность учащихся на занятии, их поведение.

6. Эмоциональное состояние воспитателя, грамотность речи, педагогический такт, умение создавать положительный эмоциональный настрой, готовность к импровизации.

7. Характеристика методов, средств, атрибутов и т.п., которые использовал воспитатель для достижения цели.

8. Оптимальность времени проведения воспитательного занятия.

9. Общая оценка внеклассного занятия. Замечания, предложения.

 

Памятка практиканту по подготовке воспитательного занятия

И его проведению

 

1. Узнай заранее тему своего занятия, точно определи содержание этого мероприятия, его место в воспитательной системе классного коллектива.

2. Определи цели внеклассного занятия, его структуру, основные этапы.

3. Изучи методическую литературу по теме мероприятия.

4. Посети 1–2 занятия классного руководителя. Наблюдай за методами и приемами работы учителя, продумай какие трудности тебе могут встретиться.

5. Разработай содержание внеклассного занятия. Продумай как можно максимально привлечь детей и родителей к участию в нем.

6. Подготовь дидактический и наглядный материал.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

 

Критерии оценки практики

 

– отношение к работе (организованность, добросовестность, ответственность, инициативность);

– качество выполненных заданий;

– умение общаться с учениками, учителями, родителями;

– оформление дневника практики, качество записей;

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абдулина, О.А. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие для студентов пед. институтов / О.А. Абдулина, Н.Н. Загрязкина. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.

2. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностическая таблица. Психодиагностические методики. Крппекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Изд-во «Ось 89», 2001. – 272 с.

3. Осипов, Е.Д. Педагогическая практика студентов: Взаимодействие с семьей учащегося: учеб.-метод. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений / Е.Д. Осипов; под ред. А.Н. Сендер. – Брест: Изд-во БрГУ, 2007. – 138 с.

4. Педагогическая практика в начальной школе: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова [и др.]; под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

5. Программа педагогической практики (учебной – IV курс, стажерской – V курс): метод. указания / Сост. Е.А. Диченская [и др.]. – Брест: Изд-во БрГУ им. А.С.Пушкина, 2003. – 43 с.

6. Шылава, А. С. Псіхолага-педагагічны аналіз і самааналіз урока / А.С. Шылава // Пачатковая школа. – 2002. – № 2. – С. 8–11.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.)