Схема анализа уроков по изобразительному искусству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа уроков по изобразительному искусству



Урок изобразительного искусства с практической работой (рисование с натуры, тематическое рисование, декоративно-прикладная деятельность):

1. Анализ вступительной беседы.

2. Характеристика методов подачи изобразительных техник и их освоения учащимися.

3. Межпредметные связи на уроке.

4. Использование иллюстративного материала и технических средств обучения.

5.Оценивание устных ответов и практических работ учащихся.

6. Подведение итогов урока.

7. Характеристика культуры поведения и педагогического мастерства учителя.

8. Соответствие содержания проведенного урока учебной программе, конспекту.

9. Предложения.

Урок-беседа по изобразительному искусству:

1. Анализ изобразительного материала, который учитель предлагает для работы с детьми.

2. Характеристика художественной ценности, доступности для учащихся и воспитательной значимости рассматриваемых произведений искусства.

3. Анализ форм и методов, используемых учителем для развития у детей умений рассказывать о произведениях искусства, откликаясь на выразительные средства.

4. Характеристика процесса организованного восприятия искусства школьниками.

5. Анализ форм и методов, используемых учителем при обучении детей «графической речи», т.е. умение рассказывать и передавать собственные впечатления о произведении при помощи изображения (наброски по памяти карандашом, кистью, пастелью).

6. Использование технических средств обучения.

7. Характеристика культуры поведения и педагогического мастерства учителя.

8. Оценивание ответов учащихся.

9. Соответствие содержания проведенного урока учебной программе, конспекту.

10. Замечания, предложения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Диагностика педагогической запущенности детей

 

А. Мотивация учения

1.Нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником.

2.В школу нравится ходить, потому что там много друзей.

3.Особой любознательности не проявляет.

4.К учению относится равнодушно, иногда отрицательно.

5.Ходит в школу без особого желания.

6. Не любит учиться.

7.Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или наказывают.

8.Не любит учиться, потому что его редко хвалят.

9.В школе не нравится, потому что там не любят плохих учеников.

 

Б.Учебно-познавательная активность

10.Не отличается прилежанием к учению

11.Особого интереса к определенному предмету не проявляет.

12.На уроках часто пассивен.

13.Вопросы задает редко и не стремится отвечать на них.

14.Работает тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).

15.Домашние задания редко выполняет самостоятельно, если делает сам, то не очень качественно

16.Мало читает

 

В. Целенаправленность и осознанность учения

17.С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнить.

18.Быстро забывает условие задания и вопрос.

19.Чаще выполняет задание по стандарту.

20.Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.

21.Неуверен в правильности своих действий.

22.Не доволен результатами своей учебной деятельности.

 

Обработка результатов

Суждения 1–9 демонстрируют дисгармонию мотивации учения, 10–16 – свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка, 17–22 – характеризуют несформированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающихся на психические новообразования подросткового возраста.

Инструкция

Если указанное суждение подходит к характеристике вашего ученика, зачеркните соответствующий номер в бланке (см. ниже бланк для ответов).

При легкой педагогической запущенности совпадения в суждениях в области А, Б, В составляют – 10%–25%, при выраженной степени – 25%–50%, при высокой – 50% и более

При легкой степени запущенности совпадения суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений [4].

 

Бланк для ответов

 

Имя, фамилия ребенка____________________________

Класс __________________________________________

 

А 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Б 10,11,12,13,14,15,16

В 17,18,19,20,21,22

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Примерная схема отчета практиканта

Отчет пишется в отдельной тетради. На титульном листе обозначается фамилия студента, школа и класс, в которой проходил практику студент.

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что сделано сверх плана.

2. Количество проведенных уроков. Какие уроки наиболее прошли удачно, какие вызвали затруднения, почему.

3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету (кружки, факультативы и т.п.), если таковые были.

4. Количество посещенных и проведенных внеклассных занятий (указать кто проводил, в каком классе, оценка, выставленная студенту учителем или методистом по педагогике).

5. Индивидуальная работа с учащимися. Ее результативность.

6. Практическая помощь, оказанная школе (изготовленные наглядные пособия, макеты, помощь в оборудовании кабинета и др.).

7. Работа, проведенная с родителями

8. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. Характеристика трудностей, с которыми встретился студент-практикант во время подготовки к урокам, внеклассным занятиям, написания психолого-педагогической характеристики на ученика.

9. Предложения по совершенствованию организации педагогической практики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.01 с.)