Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчетная документация по воспитательной работе
К окончанию учебно-педагогической практики студенты-практиканты в качестве отчетной документации представляют методисту по воспитательной работе: 1. План-конспект 4-х воспитательных мероприятий и их анализ. 2. Выполненные в отдельной тетради задания по педагогике. 3. Краткий отчет о проведенной воспитательной работе за период практики в закрепленном классе. Методисту по психологии сдаются: характеристика на класс (вместе с дневником наблюдений), выполненные задания по психологии в отдельной тетради.
ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ Задание 1. Оказание помощи классному руководителю в работе с родителями. Цель задания: изучение студентами содержания и форм работы классного руководителя с родителями по воспитанию учащихся. Выполнение задания. Оказывая помощь учителю в работе с родителями, студенты-практиканты фиксируют: 1) содержание и формы совместной воспитательной работы учителя с родителями; 2) наличие родительского комитета класса, его состав; 3) тематику родительских собраний и ее актуальность; 4) методику подготовки и проведения родительских собраний; 5) привлечение родителей к осуществлению учебно-воспитательной работы в классе; 6) эффективность совместной воспитательной работы учителя с родителями. «Папка-передвижка» – оптимальная форма опосредованного вовлечения родителей в повышение их педагогической культуры. Удобна в применении, не требует много времени для оформления. Привлекательна для родителей тем, что они в домашних условиях, в удобное для них время могут изучить материал по интересующей семью проблеме. Материал в папку подбирается из различных источников: книги, журналы и т.п.; для удобства используются ксерокопии с указанием источников. Эта работа ведется педагогом систематически, ежегодно пополняется содержимое папок. Титульный лист оформляется следующим образом: в любом месте (на вкус оформителя) пишется школа, определяется проблема («Ребенок и деньги», «Агрессия и агрессивность», «Вредные привычки» и др.). Папки-передвижки находятся в «Уголке для родителей» в доступном месте. Посоветовавшись с классным руководителем по вопросам выбора темы «папки-передвижки», оформите свою, консультируясь у методиста по педагогике и психологии.
После оформления «папки-передвижки» предложите (или это сделает учитель) одной из семей, интересующейся данными материалами, изучить эти материалы и высказать свое мнение об их полезности. Подготовьтесь к защите своего проекта «папки-передвижки» на 3–5 минут на итоговой конференции по педагогической практике [3, с. 40].
Задание 2. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. Цель задания: выявить наиболее эффективные образовательные технологии охраны и формирования здоровья учащихся. Выполнение задания. К основным «школьным» факторам негативно воздействующих на здоровье учащихся относятся следующие. Активно обсуждаемые и изучаемые: – перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; – несовершенство учебных программ и технологий; – авторитарный стиль преподавания; – отсутствие индивидуального подхода к учащимся; – использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательных; – недостаток двигательной активности учащихся; – неправильное питание учащихся; – несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; – недостаточное финансирование школы. Недостаточно обсуждаемые и изучаемые: – дидактогенная организация образовательного процесса; – недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса; – недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья учащихся, здоровьесберегающих технологий; – низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; – не использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни; – неблагополучное состояние здоровья учителей; – недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.). Выберите три наиболее четко прослеживающихся фактора негативного влияния учебно-воспитательного процесса в вашей школе на здоровье учащихся. Аргументируйте свой выбор. Изложите свою точку зрения на изменение создавшейся ситуации (опишите письменно методику использования технологий здоровьесбережения).
Задание 3. Организация индивидуально-коррекционной работы с детьми. Цель задания: познакомить студентов с особенностями работы с педагогически запущенными детьми. Выполнение задания. Организуйте педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в обучении. 1. Исходя из наблюдения, анализа классного журнала, рабочих тетрадей учащихся, беседы с учителем, заполните таблицу (Таблица 1) и дайте общую характеристику успеваемости в классе (письменно в произвольной форме после таблицы).
Таблица 1 – Таблица успеваемости
На основании полученных данных выделите 1–2 детей, испытывающих трудности в обучении, и представьте на них психодиагностическую характеристику, заполнив соответствующие графы Таблицы 2 [2].
Таблица 2. Психодиагностическая таблица неуспеваемости детей
Для составления характеристики руководствуйтесь диагностикой педагогической запущенности детей (Приложение 4) и оформляйте ее (характеристику) в целом по ниже приведенной схеме «Изучение неуспевающих школьников».
Схема 1 – Изучение неуспевающих школьников
1. Фамилия, имя, возраст, класс. 2. Состав семьи, образование, специальность, должность родителей. 3. Краткая характеристика педагогической обстановки в семье, характер взаимоотношений, положение ребенка. 4. Краткая характеристика педагогической запущенности, ее проявления в учебе, общении, поведении. 5. Путем наблюдений, социометрических измерений, анкетирования, бесед определить положение ученика в коллективе класса, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними. 6. Изучить интересы, способности и склонности ученика. Письменно перечислите основные методы коррекции педагогической запущенности 1–2 детей. Задание 4. Самоанализ урока. Цель задания: научить студентов-выпускников делать анализ и самоанализ проведенных ими уроков. Выполнение задания. Используя приложение 6 письменно составить анализ одного проведенного и оцененного методистом или учителем урока. Задание 5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся. Цель задания: выработать у студентов-выпускников более осмысленную и правильную оценку ЗУН учащихся. Выполнение задания. 1. Выпишите из действующей учебной программы требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся (5класс по ИЗО, 9 класс по черчению). 2. Выпишите из нормативного документа критерии оценки ответов и самостоятельной работы учащихся по вышеуказанным предметам.
3. Сопоставьте эти требования с практической реализацией их в своей работе и в работе учителя. 4. Проанализируйте полученный материал, сделайте выводы. Кратко письменно их изложите. Задание 6. Конфликт в педагогическом взаимодействии. Цель задания: научить решать конфликтные ситуации, возникающие в коллективе подростков. Выполнение задания (выполняется письменно). 1. Проработайте литературу о конфликтах, их причинах, видах, значимости для воспитания и развития детей, путях развития конфликтной ситуации и выходе из нее. 2. Путем наблюдения выделите в учебно-воспитательном процессе ряд конфликтных ситуаций. 3. Дайте характеристику всех участников конфликта: учитель(я), ученик, группа детей, детский коллектив; раскройте возможные взаимосвязи между участниками конфликта и причины его возникновения. 4. Определите характер конфликта и его место в педагогическом взаимодействии учителя и учащихся. 5. Укажите ошибки или находки учителя в решении возникшей конфликтной ситуации. 6. Оцените действия, предпринятые учителем. Предложите несколько вариантов своего решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура и содержание дневника студента-практиканта Дневник по педагогической практике является обязательным документом, содержание которого учитывается при ее оценке. Материалы, накопленные в дневнике педагогической практики, могут быть использованы при написании рефератов, курсовых, дипломных работ.
Титульный лист
Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»
Дневник по педагогической практике
студента-практиканта ________курса, ___________ группы психолого-педагогического факультета ____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
В школе №_____ города ____________ с________ _по_________________________ 200 _ г.
Первая страница дневника Общие сведения о школе и классе
Адрес школы ___________________________ телефон _____________
Директор школы _____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Заместители директора _____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Учитель изобразительного искусства _____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Учитель черчения ____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Классный руководитель _____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Групповой руководитель_________________________________ Методист по педагогике _________________________________ Методист по психологии_________________________________
Вторая страница дневника Расписание звонков и уроков в закрепленном классе
Расписание звонков и уроков ИЗО, черчения
Третья страница дневника
Список учеников класса
Актив класса
Четвертая страница дневника
Схема посадки учеников в классе
Задние парты
Стол учителя
Последующие страницы В дневнике студенты-практиканты ведут протоколы (фотозапись) всех посещенных уроков и внеклассных занятий по следующей схеме.
Примерная схема протокольной записи уроков (фотозапись)
На двух последних страницах ведется учет всей проделанной работы студента. В день проведения урока, внеклассного занятия оценка выставляется учителем или (и) методистом непосредственно в тетрадь с планом-конспектом и в таблицу учета работы в конце дневника.
Схема учета проделанной работы студентом-практикантом
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный план-сетка работы студента IV курса на первую неделю практики
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.046 с.) |