Отчетная документация по воспитательной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетная документация по воспитательной работе



К окончанию учебно-педагогической практики студенты-практиканты в качестве отчетной документации представляют методисту по воспитательной работе:

1. План-конспект 4-х воспитательных мероприятий и их анализ.

2. Выполненные в отдельной тетради задания по педагогике.

3. Краткий отчет о проведенной воспитательной работе за период практики в закрепленном классе.

Методисту по психологии сдаются: характеристика на класс (вместе с дневником наблюдений), выполненные задания по психологии в отдельной тетради.

 

ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Задание 1. Оказание помощи классному руководителю в работе с родителями.

Цель задания: изучение студентами содержания и форм работы классного руководителя с родителями по воспитанию учащихся.

Выполнение задания. Оказывая помощь учителю в работе с родителями, студенты-практиканты фиксируют:

1) содержание и формы совместной воспитательной работы учителя с родителями;

2) наличие родительского комитета класса, его состав;

3) тематику родительских собраний и ее актуальность;

4) методику подготовки и проведения родительских собраний;

5) привлечение родителей к осуществлению учебно-воспитательной работы в классе;

6) эффективность совместной воспитательной работы учителя с родителями.

«Папка-передвижка» – оптимальная форма опосредованного вовлечения родителей в повышение их педагогической культуры. Удобна в применении, не требует много времени для оформления. Привлекательна для родителей тем, что они в домашних условиях, в удобное для них время могут изучить материал по интересующей семью проблеме.

Материал в папку подбирается из различных источников: книги, журналы и т.п.; для удобства используются ксерокопии с указанием источников. Эта работа ведется педагогом систематически, ежегодно пополняется содержимое папок.

Титульный лист оформляется следующим образом: в любом месте (на вкус оформителя) пишется школа, определяется проблема («Ребенок и деньги», «Агрессия и агрессивность», «Вредные привычки» и др.).

Папки-передвижки находятся в «Уголке для родителей» в доступном месте.

Посоветовавшись с классным руководителем по вопросам выбора темы «папки-передвижки», оформите свою, консультируясь у методиста по педагогике и психологии.

После оформления «папки-передвижки» предложите (или это сделает учитель) одной из семей, интересующейся данными материалами, изучить эти материалы и высказать свое мнение об их полезности.

Подготовьтесь к защите своего проекта «папки-передвижки» на 3–5 минут на итоговой конференции по педагогической практике [3, с. 40].

 

Задание 2. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы.

Цель задания: выявить наиболее эффективные образовательные технологии охраны и формирования здоровья учащихся.

Выполнение задания. К основным «школьным» факторам негативно воздействующих на здоровье учащихся относятся следующие.

Активно обсуждаемые и изучаемые:

– перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;

– несовершенство учебных программ и технологий;

– авторитарный стиль преподавания;

– отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

– использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательных;

– недостаток двигательной активности учащихся;

– неправильное питание учащихся;

– несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

– недостаточное финансирование школы.

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:

– дидактогенная организация образовательного процесса;

– недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;

– недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья учащихся, здоровьесберегающих технологий;

– низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;

– не использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;

– неблагополучное состояние здоровья учителей;

– недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Выберите три наиболее четко прослеживающихся фактора негативного влияния учебно-воспитательного процесса в вашей школе на здоровье учащихся. Аргументируйте свой выбор. Изложите свою точку зрения на изменение создавшейся ситуации (опишите письменно методику использования технологий здоровьесбережения).

Задание 3. Организация индивидуально-коррекционной работы с детьми.

Цель задания: познакомить студентов с особенностями работы с педагогически запущенными детьми.

Выполнение задания.

Организуйте педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в обучении.

1. Исходя из наблюдения, анализа классного журнала, рабочих тетрадей учащихся, беседы с учителем, заполните таблицу (Таблица 1) и дайте общую характеристику успеваемости в классе (письменно в произвольной форме после таблицы).

 

Таблица 1 – Таблица успеваемости

 

ФИО ученика Предмет / Оценка
1–3              
                 
                 
                 

 

На основании полученных данных выделите 1–2 детей, испытывающих трудности в обучении, и представьте на них психодиагностическую характеристику, заполнив соответствующие графы Таблицы 2 [2].

 

Таблица 2. Психодиагностическая таблица неуспеваемости детей

 

Феноменология трудностей Психологические причины Психодиагности-ческие методики Рекомендации
Не справляется с заданиями для самостоятельной работы …   1.Несформированность приемов учебной деятельности 2.Низкий уровень развития произвольности … 1.Методика «Узор»   2.Методика «Графический диктант» … 1.Игра типа «Догадайся, кто нарисован» 2.Упражнение «Продолжи узор» и т.д. …

Для составления характеристики руководствуйтесь диагностикой педагогической запущенности детей (Приложение 4) и оформляйте ее (характеристику) в целом по ниже приведенной схеме «Изучение неуспевающих школьников».

 

Схема 1 – Изучение неуспевающих школьников

 

1. Фамилия, имя, возраст, класс.

2. Состав семьи, образование, специальность, должность родителей.

3. Краткая характеристика педагогической обстановки в семье, характер взаимоотношений, положение ребенка.

4. Краткая характеристика педагогической запущенности, ее проявления в учебе, общении, поведении.

5. Путем наблюдений, социометрических измерений, анкетирования, бесед определить положение ученика в коллективе класса, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними.

6. Изучить интересы, способности и склонности ученика.

Письменно перечислите основные методы коррекции педагогической запущенности 1–2 детей.

Задание 4. Самоанализ урока.

Цель задания: научить студентов-выпускников делать анализ и самоанализ проведенных ими уроков.

Выполнение задания.

Используя приложение 6 письменно составить анализ одного проведенного и оцененного методистом или учителем урока.

Задание 5. Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся.

Цель задания: выработать у студентов-выпускников более осмысленную и правильную оценку ЗУН учащихся.

Выполнение задания.

1. Выпишите из действующей учебной программы требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся (5класс по ИЗО, 9 класс по черчению).

2. Выпишите из нормативного документа критерии оценки ответов и самостоятельной работы учащихся по вышеуказанным предметам.

3. Сопоставьте эти требования с практической реализацией их в своей работе и в работе учителя.

4. Проанализируйте полученный материал, сделайте выводы. Кратко письменно их изложите.

Задание 6. Конфликт в педагогическом взаимодействии.

Цель задания: научить решать конфликтные ситуации, возникающие в коллективе подростков.

Выполнение задания (выполняется письменно).

1. Проработайте литературу о конфликтах, их причинах, видах, значимости для воспитания и развития детей, путях развития конфликтной ситуации и выходе из нее.

2. Путем наблюдения выделите в учебно-воспитательном процессе ряд конфликтных ситуаций.

3. Дайте характеристику всех участников конфликта: учитель(я), ученик, группа детей, детский коллектив; раскройте возможные взаимосвязи между участниками конфликта и причины его возникновения.

4. Определите характер конфликта и его место в педагогическом взаимодействии учителя и учащихся.

5. Укажите ошибки или находки учителя в решении возникшей конфликтной ситуации.

6. Оцените действия, предпринятые учителем. Предложите несколько вариантов своего решения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Структура и содержание дневника студента-практиканта

Дневник по педагогической практике является обязательным документом, содержание которого учитывается при ее оценке. Материалы, накопленные в дневнике педагогической практики, могут быть использованы при написании рефератов, курсовых, дипломных работ.

 

Титульный лист

 

Учреждение образования «Брестский государственный университет

имени А.С.Пушкина»

 

Дневник

по педагогической практике

студента-практиканта ________курса, ___________ группы

психолого-педагогического факультета

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

В школе №_____ города ____________

с________ _по_________________________ 200 _ г.

 

Первая страница дневника

Общие сведения о школе и классе

 

Адрес школы ___________________________ телефон _____________

 

Директор школы

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Заместители директора

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

 

Учитель изобразительного искусства

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Учитель черчения ____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Классный руководитель

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель_________________________________

Методист по педагогике _________________________________

Методист по психологии_________________________________

 

 

Вторая страница дневника

Расписание звонков и уроков в закрепленном классе

 

День недели Время Учебные предметы Кабинет
  Понедельник   8.00 – 8.45   1. Математика  
  8.55 – 9.40 2. Русский язык  
  10.10 – 10.55 3. Русская литература  
  11.05– 11.50 4. Изобразительное искусство  
И т.д.      

 

Расписание звонков и уроков ИЗО, черчения

 

Число, день недели Время Класс Кабинет
15 февраля, понедельник 10.10 – 10.55 5 «Б»  
  11.05 – 11.50 5 «А»  
И т.д.      

 

Третья страница дневника

 

Список учеников класса

 

Актив класса

 

Четвертая страница дневника

 

Схема посадки учеников в классе

 

Задние парты

 

Данилов Бекиш Олег Катя Бурак Кулиш Юра Таня Иванов Николаева Денис Ангелина
И т.д    

 

Стол учителя

 

Последующие страницы

В дневнике студенты-практиканты ведут протоколы (фотозапись) всех посещенных уроков и внеклассных занятий по следующей схеме.

 

Примерная схема протокольной записи уроков (фотозапись)

 

Число, класс, тема и цель урока Содержание материала (в копилку) Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценка урока, выводы, предложения  
         

 

На двух последних страницах ведется учет всей проделанной работы студента. В день проведения урока, внеклассного занятия оценка выставляется учителем или (и) методистом непосредственно в тетрадь с планом-конспектом и в таблицу учета работы в конце дневника.

 

Схема учета проделанной работы студентом-практикантом

 

Число Предмет (воспитательное мероприятие) Оценка Роспись
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Примерный план-сетка работы студента IV курса на первую неделю практики

 

Дата, день недели Учебная работа Работа по классному руководству
15 февраля, понедельник 1. Установочная конференция в университете. Ознакомление с задачами и содержанием педагогической практики. 2. Экскурсия по школе, беседа с директором и заместителем директора по учебно-воспитательной работе с целью ознакомления с основными направлениями работы общеобразовательной школы, инновациями, нормативными документами., определяющими эти направления, материальной базой (школьные кабинеты, библиотека, столовая, места отдыха, актовый и спортивный залы, спортивно-физкультурная площадка, медицинский кабинет, мастерские, пришкольный кабинет и т.д.), педагогическим коллективом школы (количественный и возрастной состав, стаж работы, образование и т.п.).правилами внутреннего распорядка, традициями, кружками и физкультурно-оздоровительными секциями. 3. Изучение распорядка работы учителя ИЗО, классного руководителя подшефного класса. 4. Распределение по классам. Посещение закрепленного за студентом класса, беседа с классным руководителем об особенностях классного коллектива, успеваемости детей, наличия детей с особенностями в развитии, отстающих в обучении, с девиантным поведением.
16 февраля, вторник 1. Посещение открытого урока изобразительного искусства. Беседа с учителем о целях, задачах урока, об особенностях методики преподавания (использование новых технологий, собственных творческих наработок и др.) 1. Знакомство с особенностями воспитательной работы в школе. 2. Изучение и запись в дневнике плана воспитательной работы с учащимися закрепленного класса на П полугодие. 3. Знакомство с коллективом подшефного класса, анализ успеваемости по журналу, организация игр-знакомств, рассказ о себе и др.
17 февраля, среда 1. Посещение и фотозапись уроков ИЗО, черчения в 5,9 классах. Анализ их по предложенному в методичке плану (Приложение 1)   1. Составление совместно с классным руководителем и коллективом класса графика проведения внеклассных мероприятий на период практики.     2. Изучение методики распределения поручений среди учеников закрепленного класса.  
18 февраля, четверг 1. Посещение, фотозапись и анализ уроков изобразительного искусства в 1–4 классах. Выявление особенностей проведения уроков ИЗО в начальных классах. 2. Знакомство с тематическим планированием в 5 классе. Обсуждение с учителем тематики уроков на весь период практики. 1. Выявление детей, испытывающих трудности в обучении или с девиантным поведением (детей группы «риска». 2. Обсуждение разработки и оформления какого-либо методического пособия по воспитательной работе (стенда, уголка, методической папки, календаря и т.п.).
19 февраля, пятница 1. Составление индивидуального плана работы на весь период практики. Утверждение его учителем ИЗО, классным руководителем и методистами.
  2. Посещение, анализ уроков ИЗО, черчения (по усмотрению руководителя практики).   2. Посещение и анализ внеклассного мероприятия, проводимого классным руководителем или любым учителем школы (час информации, беседа, экскурсия и др.) 3. Знакомство с работой кружков по интересам, которые организованы в школе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.046 с.)