Организация психологической службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация психологической службы



Код дисциплины

OPS 4307

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: сформировать у студентов знания и умения по организации бизнеса через изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.

Пререквизиты: Возрастная и социальная психология, Психология управления», Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика.

Содержание курса / дисциплины: Бизнес как социокультурный институт. Бизнес в предпринимательстве – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.Психология деятельности бизнесмена. Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное дело. Бизнес и наука. Бизнес и природа. Психологические особенности деятельности бизнесмена.Социальная психология личности бизнесмена. Определение понятия бизнесмен. Методы изучения личности бизнесмена. Бизнесмен как обобщенное название социальной роли. Этапы развития роли бизнесмена. Социальные роли в бизнесе: Предприниматель. Менеджер. Инвестор. Лидер.Психологические качества человека бизнеса. Активность – готовность действовать в неопределенности – целеполагание. Активность и мотивация человека бизнеса, целеполагание и активность в бизнесе, «счетность» мышления. Маркетинговое мышление.Социальная психология бизнеса. Конкурентность и конкуренция в бизнесе. «Образцовая конкуренция». Конкуренция и партнерство. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. Отношение с сотрудниками и управление персоналом.Организационная психология бизнеса. Организационные формы человеческих отношений. Устойчивость организации в бизнесе. Жизненный путь организации в бизнесе. Психологическая характеристика стратегического управления. Психологическая характеристика инновационного развития организации. Командообразование в бизнесе.Психология денег. Деньги как социальное явление – проблемы ценности, обмена, денежной культуры. Психология денег как предмет исследования. Специфика отношения к деньгам в современном Казахстане. Предпринимательские проблемы в отношениях к деньгам.Психологические основы этики бизнеса. Принцип экономической целесообразности. Принцип ситуативности. Этика индивидуальной ответственности в бизнесе.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности.

2. Уметь применять психологические знания для успешного ведения бизнеса.

3. Иметь представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

1. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства: Учебное пособие. – М., 2003.

Дополнительная литература

1. Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Деловой мир. 1992. №48.

2. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994.

3. Дейнеко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1996.

4. Дейнека О.С. Экономическая психология: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000.

5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 2005 г.

6. Возьмитель А.А.: Способы бизнеса и способы жизни российских предпринимателей, М., ИС РАН, 1997

7. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга.

8. Психология предпринимательской деятельности / под ред. Бодрова В.А.М., ИП РАН, 1995

9. Социальная психология экономического поведения / Отв. Ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. ‑ М., 1999.

10. Чирикова Л.Е. Лидеры российского предпринимательства: Менталитет, смыслы, ценности М., ИС РАН, 1997.

11. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Психологическая служба

Код дисциплины

PS 4308

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: формирование у студентов системного видения о профессиональной деятельности практического психолога и деятельности психологической службы в современной организации, а также формирование необходимых профессиональных компетенций.

Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Основы психологического тренинга, Прикладные проблемы современного консультирования.

Содержание курса / дисциплины: Дисциплина направлена на формирование практических компетенций у студентов-психологов в области организации и сопровождения деятельности психологической службы в образовании. Дисциплина предполагает практическую направленность с подготовкой к прохождению профессиональных практик и будущей профессиональной деятельности.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен иметь знания:

1. методологических, теоретических и организационно-методических основ деятельности практического психолога и организации психологической службы;

2. основных направлений работы психологической службы и практического психолога;

3. методов работы практического психолога.

умения:

1. корректно использовать теоретические знания из области построения психологической службы организации в своей практической деятельности;

2. применять основные методы работы практического психолога и пр.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Ковалев С.Э. Психологическая служба в образовании. Научно-методическое пособие по организации психологической службы в образовании / С.Э. Ковалев. – Усть-Каменогорск, 2001. – Часть 1

Дополнительная литература:

2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М., 2004. – 460 с. (+ электронный вариант)

3. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога в организации / М.Ю. Шейнис. – М.: «БахраХ – М», 2005

4. Дохолян С.В. Психологические типы коллег и сотрудников / С.В.Дохолян // www.elitarium.ru

5. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов.- М., 2004. – 322 с.

6. Кнорринг В.И. Искусство управления / В.И. Кнорринг.- М.: Изд-во НОРМА, 1997.- 287 с.

7. Кочеткова А.Н. Психологические основы современного управления персоналом / А.Н.. Кочеткова.- М., 1997.- 246 с.

8. Красовский Ю.Д.Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. / Ю.Д.Красовский. – М., 1997.- 368с.

9. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К.Маркова. – М., 1996. – 308с.

10. Розанова В.А. Психология управления / В.А. Розанова.- М.: РАН, 2003. - 264 с.

11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. / В.А.Спивак.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 416с.

12. Этический кодекс. Национальные стандарты США // Журнал практическая психология. – 1996. - №2. – С. 94 – 100

13. Этические стандарты для психолога // Вопросы психологии. – 1990. - № 5. – С. 158 – 162

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Основы психотерапии

Код дисциплины

ОР 4309

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: Познакомить студентов с теорией и методологией психотерапии, основными школами и направлениями психотерапии.

Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Дифференциальная психология личности, Медицинская психология, Возрастная и социальная психология.

Содержание курса / дисциплины: Общее понятие о психотерапии. Основные направления психотерапии. Методы психотерапии. Этапы психотерапевтического процесса. Индивидуальная психотерапия Групповая психотерапия Основные психотерапевтические направления. Психодинамическое направление в психотерапии. Поведенческая психотерапия. Гуманистическое направление. Психотерапия, центрированная на клиенте. Гештальт-терапия Когнитивная психотерапия. Рационально-эмотивная психотерапия. Направления психотерапии философской ориентации. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия. Трансперсональная психотерапия. Эклектическая и интегративная психотерапия Супружеская и семейная терапия Гипнотерапия и эриксоновская терапия.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать теоретические и методологические основы психотерапии;

2. Знать основные психотерапевтические направления и школы;

3. Знать концепции невроза в различных психотерапевтических направлениях;

4. Знать цели и задачи, особенности позиции психотерапевтов в различных психотерапевтических направлениях;

5. Изучить, и уметь использовать на практике некоторые психотерапевтические техники психодинамического, поведенческого и гуманистического направлений, при работе с клиентами с различной проблематикой.

Рекомендуемая литература

1. Абдурахманов А.А. Введение в общую психологию и психотерапию.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2002. - 304 с.

2. Вайнер И. Основы психотерапии.- СПб Питер, 2002.- 288 с.

3. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб, 1999.- 752 с.

4. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарский.- М.1998.- 890 с.

5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. М, 2008.- 464 с.

6. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога.- М., 2006.-784 с.

7. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999.-816 с.

8. Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб, 1999.- 384 с.

9. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов.- СПб.: Речь, 2003. - 336 с.

Дополнительная:

1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии.- СПб, 2000.

2. Арана Д., Розенбаум Д. Фармакотерапия психических расстройств, Москва – 2004.

3. Бек А.с соавт. Когнитивная терапия депрессии, Санкт – Петербург, 2002

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- СПб, М.: Универстетская книга АСТ, 1997. - 399 с.

5. Берн Эрик Групповое лечение.- Екатеринбург, 2003.- 352 с.

6. Брутман В.И., Радионова М.С. Перинатальная семейная психотерапия.- М., 2001

7. Лаутербах В. Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. - СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995.

8. Варга А.Я. Системная семенная терапия.- СПб., 2001.

9. Детская и подростковая психотерапия / Д.А. Лэйна.- СПб: Питер, 2001.-448 с.

10. Добряков И.В. Перинатальная психотерапия.- М., 2001

11. Жорняк Е.С. Нарративная психотерапия // Журнал практической психологии и психоанализа № 4,- 2005 г.

12. Клиническая психология / М. Перре, У. Бауманна.- СПб, 2007.

13. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск: Вышейшая школа, 1997.

14. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.- М, Просвещение, 1994.-368 с.

15. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога.- М., 2005.- 992 с.

16. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации.- М., 2005.- 960 с.

17. Мельников Ю. В. Трансперсональная психотерапия больных алкоголизмом // История Сабуровой дачи: Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии. Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / Под общ. ред. И. И. Кутько, П. Т. Петрюка. - Харьков, 1996. - Т. 3. - С. 509–510.

18. Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Федосеев В. А. Психотерапия в общесоматической медицине: Клиническое руководство / Под общ. ред. Б. В. Михайлова. - Харьков: Прапор, 2002. - 128 с

19. О'Коннер Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП.- Челябинск, 1997.

20. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт.- М., 1993.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.095 с.)