Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация психологической службы
Код дисциплины OPS 4307 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: сформировать у студентов знания и умения по организации бизнеса через изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе. Пререквизиты: Возрастная и социальная психология, Психология управления», Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика. Содержание курса / дисциплины: Бизнес как социокультурный институт. Бизнес в предпринимательстве – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.Психология деятельности бизнесмена. Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное дело. Бизнес и наука. Бизнес и природа. Психологические особенности деятельности бизнесмена.Социальная психология личности бизнесмена. Определение понятия бизнесмен. Методы изучения личности бизнесмена. Бизнесмен как обобщенное название социальной роли. Этапы развития роли бизнесмена. Социальные роли в бизнесе: Предприниматель. Менеджер. Инвестор. Лидер.Психологические качества человека бизнеса. Активность – готовность действовать в неопределенности – целеполагание. Активность и мотивация человека бизнеса, целеполагание и активность в бизнесе, «счетность» мышления. Маркетинговое мышление.Социальная психология бизнеса. Конкурентность и конкуренция в бизнесе. «Образцовая конкуренция». Конкуренция и партнерство. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. Отношение с сотрудниками и управление персоналом.Организационная психология бизнеса. Организационные формы человеческих отношений. Устойчивость организации в бизнесе. Жизненный путь организации в бизнесе. Психологическая характеристика стратегического управления. Психологическая характеристика инновационного развития организации. Командообразование в бизнесе.Психология денег. Деньги как социальное явление – проблемы ценности, обмена, денежной культуры. Психология денег как предмет исследования. Специфика отношения к деньгам в современном Казахстане. Предпринимательские проблемы в отношениях к деньгам.Психологические основы этики бизнеса. Принцип экономической целесообразности. Принцип ситуативности. Этика индивидуальной ответственности в бизнесе.
Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности. 2. Уметь применять психологические знания для успешного ведения бизнеса. 3. Иметь представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: 1. Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Психология предпринимательства: Учебное пособие. – М., 2003. Дополнительная литература 1. Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Деловой мир. 1992. №48. 2. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994. 3. Дейнеко О.С. Отношение к деньгам у предпринимателей малого бизнеса: Депонент ИНИОН РАН. СПб., 1996. 4. Дейнека О.С. Экономическая психология: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. 5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. М., 2005 г. 6. Возьмитель А.А.: Способы бизнеса и способы жизни российских предпринимателей, М., ИС РАН, 1997 7. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. 8. Психология предпринимательской деятельности / под ред. Бодрова В.А.М., ИП РАН, 1995 9. Социальная психология экономического поведения / Отв. Ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. ‑ М., 1999. 10. Чирикова Л.Е. Лидеры российского предпринимательства: Менталитет, смыслы, ценности М., ИС РАН, 1997. 11. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени):
Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Психологическая служба Код дисциплины PS 4308 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: формирование у студентов системного видения о профессиональной деятельности практического психолога и деятельности психологической службы в современной организации, а также формирование необходимых профессиональных компетенций. Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Основы психологического тренинга, Прикладные проблемы современного консультирования. Содержание курса / дисциплины: Дисциплина направлена на формирование практических компетенций у студентов-психологов в области организации и сопровождения деятельности психологической службы в образовании. Дисциплина предполагает практическую направленность с подготовкой к прохождению профессиональных практик и будущей профессиональной деятельности. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен иметь знания: 1. методологических, теоретических и организационно-методических основ деятельности практического психолога и организации психологической службы; 2. основных направлений работы психологической службы и практического психолога; 3. методов работы практического психолога. умения: 1. корректно использовать теоретические знания из области построения психологической службы организации в своей практической деятельности; 2. применять основные методы работы практического психолога и пр. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Ковалев С.Э. Психологическая служба в образовании. Научно-методическое пособие по организации психологической службы в образовании / С.Э. Ковалев. – Усть-Каменогорск, 2001. – Часть 1 Дополнительная литература: 2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М., 2004. – 460 с. (+ электронный вариант) 3. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога в организации / М.Ю. Шейнис. – М.: «БахраХ – М», 2005 4. Дохолян С.В. Психологические типы коллег и сотрудников / С.В.Дохолян // www.elitarium.ru 5. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов.- М., 2004. – 322 с. 6. Кнорринг В.И. Искусство управления / В.И. Кнорринг.- М.: Изд-во НОРМА, 1997.- 287 с. 7. Кочеткова А.Н. Психологические основы современного управления персоналом / А.Н.. Кочеткова.- М., 1997.- 246 с. 8. Красовский Ю.Д.Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. / Ю.Д.Красовский. – М., 1997.- 368с. 9. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К.Маркова. – М., 1996. – 308с. 10. Розанова В.А. Психология управления / В.А. Розанова.- М.: РАН, 2003. - 264 с. 11. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. / В.А.Спивак.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 416с. 12. Этический кодекс. Национальные стандарты США // Журнал практическая психология. – 1996. - №2. – С. 94 – 100 13. Этические стандарты для психолога // Вопросы психологии. – 1990. - № 5. – С. 158 – 162
Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Основы психотерапии Код дисциплины ОР 4309 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: Познакомить студентов с теорией и методологией психотерапии, основными школами и направлениями психотерапии. Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Дифференциальная психология личности, Медицинская психология, Возрастная и социальная психология. Содержание курса / дисциплины: Общее понятие о психотерапии. Основные направления психотерапии. Методы психотерапии. Этапы психотерапевтического процесса. Индивидуальная психотерапия Групповая психотерапия Основные психотерапевтические направления. Психодинамическое направление в психотерапии. Поведенческая психотерапия. Гуманистическое направление. Психотерапия, центрированная на клиенте. Гештальт-терапия Когнитивная психотерапия. Рационально-эмотивная психотерапия. Направления психотерапии философской ориентации. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия. Трансперсональная психотерапия. Эклектическая и интегративная психотерапия Супружеская и семейная терапия Гипнотерапия и эриксоновская терапия. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать теоретические и методологические основы психотерапии; 2. Знать основные психотерапевтические направления и школы; 3. Знать концепции невроза в различных психотерапевтических направлениях; 4. Знать цели и задачи, особенности позиции психотерапевтов в различных психотерапевтических направлениях; 5. Изучить, и уметь использовать на практике некоторые психотерапевтические техники психодинамического, поведенческого и гуманистического направлений, при работе с клиентами с различной проблематикой. Рекомендуемая литература 1. Абдурахманов А.А. Введение в общую психологию и психотерапию.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2002. - 304 с.
2. Вайнер И. Основы психотерапии.- СПб Питер, 2002.- 288 с. 3. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб, 1999.- 752 с. 4. Клиническая психология / Б.Д. Карвасарский.- М.1998.- 890 с. 5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. М, 2008.- 464 с. 6. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога.- М., 2006.-784 с. 7. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999.-816 с. 8. Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб, 1999.- 384 с. 9. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов.- СПб.: Речь, 2003. - 336 с. Дополнительная: 1. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии.- СПб, 2000. 2. Арана Д., Розенбаум Д. Фармакотерапия психических расстройств, Москва – 2004. 3. Бек А.с соавт. Когнитивная терапия депрессии, Санкт – Петербург, 2002 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- СПб, М.: Универстетская книга АСТ, 1997. - 399 с. 5. Берн Эрик Групповое лечение.- Екатеринбург, 2003.- 352 с. 6. Брутман В.И., Радионова М.С. Перинатальная семейная психотерапия.- М., 2001 7. Лаутербах В. Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. - СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. 8. Варга А.Я. Системная семенная терапия.- СПб., 2001. 9. Детская и подростковая психотерапия / Д.А. Лэйна.- СПб: Питер, 2001.-448 с. 10. Добряков И.В. Перинатальная психотерапия.- М., 2001 11. Жорняк Е.С. Нарративная психотерапия // Журнал практической психологии и психоанализа № 4,- 2005 г. 12. Клиническая психология / М. Перре, У. Бауманна.- СПб, 2007. 13. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск: Вышейшая школа, 1997. 14. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.- М, Просвещение, 1994.-368 с. 15. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога.- М., 2005.- 992 с. 16. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации.- М., 2005.- 960 с. 17. Мельников Ю. В. Трансперсональная психотерапия больных алкоголизмом // История Сабуровой дачи: Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии. Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / Под общ. ред. И. И. Кутько, П. Т. Петрюка. - Харьков, 1996. - Т. 3. - С. 509–510. 18. Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Федосеев В. А. Психотерапия в общесоматической медицине: Клиническое руководство / Под общ. ред. Б. В. Михайлова. - Харьков: Прапор, 2002. - 128 с 19. О'Коннер Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП.- Челябинск, 1997. 20. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт.- М., 1993. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.095 с.) |