Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,



Аскизская средняя школа-интернат,

Республика Хакасия

КЛАССНЫЙ ЧАС В 5- М КЛАССЕ

«БЕРЕГИТЕ ЗАМЛЮ, БЕРЕГИТЕ...»

Плакат с названием темы. Рисунки, картинки о природе. Звучит музыка.

Ведущий читает стихи Р. Рождественского «Таежные цветы»

Не привез я таежных цветов, – извини.

Ты не верь, если скажут, что плохи они.

Если кто-то соврет, что об этом читал…

Просто эти цветы луговым не чета!

В буреломах на кручах

Пылают жарки, как закат,

Как облитые кровью желтки.

Им не стать украшеньем городского стола.

Не для них отшлифованный блеск хрусталя.

Не для них!

И они не поймут никогда,

Что вода из под крана –

Это тоже вода…

Но не бойся, цветы к пиджаку приколи…

Только что это? Видишь?

Лишившись земли, той таежной неласковой гордой земли,

На которой они на рассвете взошли,

На которой роса и медвежьи следы,

Начинают стремительно вянуть цветы!

Сразу гаснут они!

Тотчас гибнут они!

Не привез я таежных цветов,

Извини…

Классный руководитель: Ребята, вы, конечно, поняли, что речь идет о

Наших замечательных саянских цветах – жарках. Мы все знаем и любим эти цветы.

А как вы думаете, почему автор этих стихов не привез эти цветы? (Дети дают

ответы. Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что

Они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать их охапками, то они

Скоро исчезнут. Поэтому не нужно наносить вред природе.) Ребята, а что значит

наносить вред природе? Кто наносит вред природе? Приведите примеры.

В основном ребят волнуют проблемы села. Они рассказывают о свалке,

Которую организовали на горе жители села, и эта свалки видна издали. Ребят

Волнует то, что при сборе ягод ломают черемуху, варварски обращаются с этим

Деревом.

Классный руководитель задает вопросы:

􀂃 Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу? (Ответы учеников.)

А что лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала еще красивее?

Тут с ответами сложнее, т.к. легче рассуждать в общем, чем что-то сделать

Конкретно.

Посадил ли ты дерево? Какое? Сажаете ли вы цветы?

Куда выносите мусор? И т.д.

Ребята, в последнее время весной и осенью в нашем районе горят поля, горы,

Степи. Балуясь, ребята жгут траву. Почему нельзя этого делать?

Варианты ответов (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые,

Можно сжечь село и т.д.)

В этом году в нашей местности было жаркое лето. Засуха. Жители села

Накосили мало сена, т.к. трава не выросла. Чем будем кормить животных? Да,

Зимой их можно выгнать в степь, на поля. А если мы всю траву сожжем? Что

Будет? Погибнут животные от голода, не будет мяса, молока. Что тогда? Понятно,

Почему нельзя жечь траву?

Затем детям раздаются листочки с заданной ситуацией для обсуждения в

Группах. Ситуации из реальной жизни. Общий вопрос: Что ты будешь делать,

если…?

Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы

Видите взрослых, которые нарвали ветки черемухи и обирают их. Ваши действия.

Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь

Траву.

В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки,

мусор…

Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птенцами…

Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и

Голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

Ты купаешься в реке, а у берега лежат бутылки, консервные банки.

Вы встречаете электричку. Из вагона выходят ребята твоего возраста с

Охапками лесных цветов.

Вы построили дом. Вокруг дома пока что пусто. Как ты благоустроишь

Территорию вокруг дому? (нарисуй и расскажи)

После обсуждения ситуаций классный руководитель делает заключение.

Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь

нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте

деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.008 с.)