Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аскизская средняя школа-интернат, Республика Хакасия КЛАССНЫЙ ЧАС В 5- М КЛАССЕ «БЕРЕГИТЕ ЗАМЛЮ, БЕРЕГИТЕ...» Плакат с названием темы. Рисунки, картинки о природе. Звучит музыка. Ведущий читает стихи Р. Рождественского «Таежные цветы» Не привез я таежных цветов, – извини. Ты не верь, если скажут, что плохи они. Если кто-то соврет, что об этом читал… Просто эти цветы луговым не чета! В буреломах на кручах Пылают жарки, как закат, Как облитые кровью желтки. Им не стать украшеньем городского стола. Не для них отшлифованный блеск хрусталя. Не для них! И они не поймут никогда, Что вода из под крана – Это тоже вода… Но не бойся, цветы к пиджаку приколи… Только что это? Видишь? Лишившись земли, той таежной неласковой гордой земли, На которой они на рассвете взошли, На которой роса и медвежьи следы, Начинают стремительно вянуть цветы! Сразу гаснут они! Тотчас гибнут они! Не привез я таежных цветов, Извини… Классный руководитель: Ребята, вы, конечно, поняли, что речь идет о Наших замечательных саянских цветах – жарках. Мы все знаем и любим эти цветы. А как вы думаете, почему автор этих стихов не привез эти цветы? (Дети дают ответы. Заостряю внимание на том, что эти цветы занесены в Красную книгу, что Они находятся на грани исчезновения, и если мы будет рвать их охапками, то они Скоро исчезнут. Поэтому не нужно наносить вред природе.) Ребята, а что значит наносить вред природе? Кто наносит вред природе? Приведите примеры. В основном ребят волнуют проблемы села. Они рассказывают о свалке, Которую организовали на горе жители села, и эта свалки видна издали. Ребят Волнует то, что при сборе ягод ломают черемуху, варварски обращаются с этим Деревом. Классный руководитель задает вопросы: Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу? (Ответы учеников.) А что лично каждый из вас сделал, чтобы природа вокруг нас стала еще красивее? Тут с ответами сложнее, т.к. легче рассуждать в общем, чем что-то сделать Конкретно. Посадил ли ты дерево? Какое? Сажаете ли вы цветы? Куда выносите мусор? И т.д. Ребята, в последнее время весной и осенью в нашем районе горят поля, горы, Степи. Балуясь, ребята жгут траву. Почему нельзя этого делать? Варианты ответов (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, Можно сжечь село и т.д.) В этом году в нашей местности было жаркое лето. Засуха. Жители села Накосили мало сена, т.к. трава не выросла. Чем будем кормить животных? Да, Зимой их можно выгнать в степь, на поля. А если мы всю траву сожжем? Что Будет? Погибнут животные от голода, не будет мяса, молока. Что тогда? Понятно, Почему нельзя жечь траву? Затем детям раздаются листочки с заданной ситуацией для обсуждения в Группах. Ситуации из реальной жизни. Общий вопрос: Что ты будешь делать, если…? Ты с друзьями идешь на остров собирать черемуху. Под одним деревом вы Видите взрослых, которые нарвали ветки черемухи и обирают их. Ваши действия. Ты идешь в степь встретить корову и видишь, как малыши пытаются зажечь Траву. В лесу вы видите непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор… Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птенцами… Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и Голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом? Ты купаешься в реке, а у берега лежат бутылки, консервные банки. Вы встречаете электричку. Из вагона выходят ребята твоего возраста с Охапками лесных цветов. Вы построили дом. Вокруг дома пока что пусто. Как ты благоустроишь Территорию вокруг дому? (нарисуй и расскажи) После обсуждения ситуаций классный руководитель делает заключение. Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.) |