Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Удивлению гостей нет предела. Эзоп, ты же опять принес язык! А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком Мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб». Как мы используем силу слова? Всегда ли задумываемся над тем, что говорим и Кому? Какое воздействие оказывает слово на человека? СЛОВО – это нить от человека к Человеку, орудие мышления и воздействия на психику. В.Г. Короленко писал: «...слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для Воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которыми он обладает, – другим людям...». Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести, Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить... В. Шефнер Одним из самых ярких признаков принадлежности к социальной группе является Особенность речи. В прошлом веке, например, свободно говорить по-французски было выражением Аристократизма, французский язык ценился не только как средство общения, Открывающее доступ к богатой западной культуре, но в большей степени как важный Социальный признак. Отставной пехотный офицер Анучкин в пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба» очень Обеспокоен тем, что его невеста, возможно, не говорит по-французски. Сам он этого Положения проверить не может, так как сам по-французски не говорит. Но женщина, с Его точки зрения, должна владеть французским непременно: «А нет, нет. Женщина совсем другое дело. Нужно, чтобы она непременно знала, а без этого у ней и то, и это... (показывает жестами) все уж будет не то». От чего зависит особенность речи говорящего? (От местапроживания, возраста, Профессии и т.д.) В речи отражается уровень образованности говорящего. Речь культурного Человека отличается сдержанностью, ритмичностью, богатым словарным запасом. Культурный человек не допустит резких колебаний громкости и высоты своего голоса, Не сорвется на крик. Речь немного меняется в зависимости от территории; есть профессиональные и Возрастные черты; она не вполне одинакова в устах мужчины и женщины; есть свои собственные особенности у письменной речи, при оформлении деловых бумаг. Какие вы знаете местные диалекты? Какие слова вы можете отнести к диалекту Кубани? В чем, по-вашему мнению, особенность письменной речи, например, при Написании письма, составлении телеграммы? В рассказе В.М. Шукшина «Сельские жители» есть такой эпизод. Сельский Школьник под диктовку бабушки пишет телеграмму. Вечером, составляли телеграмму в Москву. Шурка писал, бабка диктовала. Дорогой сынок Паша, если уж ты хочешь, чтобы я приехала, то я, конечно, могу, хотя мне на старости лет... Привет! – сказал Шурка. – Кто же так телеграммы пишет? А как надо, по-твоему? Приедем. Точка. Или так: приедем после Нового года. Точка. Подпись: мама. Все. Бабка даже обиделась. В шестой класс ходишь, Шурка, а понятия никакого. Надо же умнеть помаленьку! Шурка тоже обиделся. Малограмотная бабушка Меланья телеграфным стилем не владеет. Не часто Приходилось ей посылать и получать телеграммы. Совет знающего учтет, но в подчеркнутой краткости предложенного Шуркой варианта ей не хватает Обстоятельности и чудится невежливая, неуважительная поспешность и обидная для Сына резкость. Шурка же чувствует, что явиться на почту с телеграммой, какую Диктует бабушка, значит показать себя человеком несовременным, неученым и Деревенским, что, наверное, кажется ему особенно неприятным, поскольку телеграмма Идет в Москву. Недаром в письме дяде, как бы извиняясь, он пишет: «Мы же все-таки сельские жители еще». Но бабушка настаивает: Пиши дальше: «Мне, конечно, боязно маленько, но уж... ладно. Приедем после Нового года. Точка. С Шуркой, он уж теперь большой стал. Ничего, послушный парень...»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.121.114 (0.009 с.) |