Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разнымиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Парами, затем обсуждается). В этом задании полезно зачитать высказывание одной ученицы: «Я заметила, Что, когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я Делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне ее не жалко. Что же, значит, я нарочно Добрая? Как стать доброй по-настоящему? Что такое доброта?» Вопросы учащимся: 1. Нужно ли быть «нарочно доброй»? Как называется такое Поведение? 2. Почему девочке не интересно, то, что рассказывает ее подруга? Можно Ли ее вообще называть подругой? 3. Что же такое доброта? Какова роль Доброжелательности в организации благоприятных взаимоотношений? Читается стихотворение Кайсына Кулиева: Чужой бедою жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою, жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай, что угодно, Корми, как хочешь, но не делай сытым, Глухим, не понимающим голодных. 5-е задание: «Войди в положение другого человека». В общении между людьми Большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ Его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на Место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это. Игра I. Двум ученикам предлагается роль «учителя» и «ученика». Необходимо Проиграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины. Игра 2. Ученику в роли «учителя» необходимо убедить класс остаться после уроков Для уборки территории школы по случаю предстоящего праздника. (Ситуацию Можно усложнить: представить, что у ребят на это время уже куплены билеты в Кино.) Игра 3. Два ученика должны проиграть сцену разговора классного руководителя и родителя Одного из нерадивых учеников. (Сцену можно усложнить, введя роль самого ученика, Присутствующего при разговоре.) Одну и ту же ситуацию проигрывают несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению. Прислушайтесь к советам В.А. Сухомлинского. «Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры... Иногда Надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, Особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность. У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и Понимать особую ранимость такого человека и не выставляй напоказ перед ним свое Счастье и благополучие. Скромность и мера в радости и благополучии – очень ценная Черта, свидетельствующая о твоей порядочности. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое Желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к Самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, Окружающим тебя, было хорошо». Вопросы для размышления: Воспитывай в себе тактичность в общении, начинай с близких тебе людей. Посмотрите внимательно на маму, бабушку, отца, дедушку. Что в их глазах вы Видите тревогу, покой, озабоченность? Подумайте, чем можно помочь поднять их Настроение? Как выразить сочувствие и понимание? Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы. Подумайте, как легче снять с Них усталость: расспросить о прошедшем дне, приготовить или подогреть ужин к Их приходу, усадить поудобнее, подать домашние тапочки, газету. Присматривайтесь к тому, как работают на уроке, участвуют в общественной Жизни ваши одноклассники. Не упускайте случая выразить им свое одобрение и Благодарность. Не скрывайте своего положительного отношения. Известный английский писатель Д. Олдридж придумал для своих сыновей Своеобразное упражнение. Он заставлял их взглянуть на случайного встречного, Постараться представить себе, кто этот человек, куда он идет, зачем, что делал
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.006 с.) |