У меня нет денег, так как я не
Содержание книги
- Человека пожилого возраста. Остается только указание на тип общения – фамильярно-
- Чичикова. – Какими судьбами?
- Игра «Садовник» служит педагогическим корректированием практики общения
- Возникающих из-за отсутствия взаимопонимания.) Подумайте, в чем причина
- Отреагировать на это сообщение (одна и та же ситуация разыгрывается разными
- Вчера. Наблюдение ведите тактично.
- Вопрос к партнеру в связи с обстоятельствами.
- Не покидай собеседника, пока он не кончил говорить.
- Разговор вносит в совместное времяпрепровождение главное очарование и
- Участник произносит ее своему партнеру. Партнер должен сказать, как он понял
- Принимаю все без исключенья.
- Петрарка в это время создал свои сонеты – шедевры любовной лирики.
- Столкнул с дороги из-за вас.
- Сообщает о своем мнении: выполнял ли мужчина роль сильного, роль лидера,
- Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное,
- Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,
- Ухаживает с любовью за ними.
- Задумываться о своем жизненном пути?
- Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем
- Калечит плут, чтоб удавить глупцов.
- Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась
- Сравним их с американскими боевиками, мультфильмами: в них побеждает зло.
- Наращивать меру своей напряженности. Недовольство быстро перерастает в
- Муж входит к себе в кабинет, ложится на диван и утыкается лицом в подушку. В
- Авторитетен для обеих конфликтующих сторон.
- У меня нет денег, так как я не
- Честерфилд поясняет сыну, почему необходимо владеть собой настолько, чтобы быть
- Общения? Как вы чувствовали себя при этом? Разрушение этических традиций, разгул
- Предоставленной высоты партнеру падать не хочется – ему теперь есть, что терять.
- Гуревич П.С. «Человек». Дрофа. Москва, 1999.
- М.Ю. Лермонтов. Проза. Стихи.
- Вина есть осознание и осуждение в себе несовершенства (Л. Красавин).
- Чистосердечие – это верность, не выдающая подозрений и хитроумных уловок (Л.
- Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
- Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
- Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
- Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех
- Предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство.
- Прочтите стихотворение – какова его главная мысль. Напишите сочинение
- На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
- И, верю, в каждом повзрослеет.
- Но и как живое звено в человеческой цепи поколений. Это звено соединяет ушедшие
- Напишите сочинение по выбору: «Остались у мальчишки ордена отца,
- Человека, который лжет, блуждающий взгляд. Человек избегает смотреть в глаза
- Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
- Не требуй от трудов своих награды,
- Это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть
- Ай-ай-ай, Помидор, Покраснел сорванец,
- Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы
работаю, но мне...
Родители обязаны давать мне
деньги, так как...
Иметь дело с человеком, у
Которого много денег,
неприятно, так как...
Мне не нравится, что у нас в
Классе есть мальчики и
Девочки.
Мальчики не могут дружить с
девочками, потому что...
Мальчики не должны во всем
Уступать девочкам.
Мальчик не может показать, что
ему нравится девочка, а то...
По своему усмотрению учитель может изменить суждения и ввести актуальные
Для данного класса.
Особенный эффект производит игра, если в классе что-то случается и ведутся
Длительные дискуссии проблемного характера. Тогда педагог может сказать: «Не
Посидеть ли нам на пне в лесу?» – и заготовленные карточки с самыми различными
Точками зрения на происшедшее помогут многостороннему рассмотрению проблемы.
«Пень в лесу» – условность, она может быть заменена «Камнем в степи»,
«Песком у моря», «Скамейкой в саду».
Предостережение: здесь очень важен момент реакции «деревьев», когда они
Протягивают «руки-ветви» в сторону мыслителя. Учитель должен обратить внимание
Всех, что одно и то же «дерево» вдруг соглашается с суждениями прямо
Противоположными – такое возможно в нашем противоречивом мире.
Делаем вывод: жизненные вопросы за нас никто не может решить. Мы сами
Должны решить свою проблему, только не надо делать это сгоряча, нужно сесть и
Подумать. Из любой ситуации есть, по крайней мере, два выхода.
Рефлексия:
Теперь, когда я окажусь в лесу на пне...
Как сохранить достоинство.
Я всякую в себе могу обиду снесть,
Но оной не стерплю, котору терпит честь...
А. П. Сумароков.
Что такое достоинство? Как ведет себя достойный человек? Как сохранить
Достоинство?
На доске и в тетрадях оформляем в виде схемы:
Как сохранить достоинство
Не забывать, что ты
Человек и ценен
Прежде всего этим.
Видеть в другом
Человека в
Любом его
Проявлении.
Помогать другому
Оставаться Человеком в
Любых ситуациях.
Не оценивать
Что-либо выше
Человека.
«Кому много дано, с того много и спросится...». 1
Вспомним эпизод из повести Гарина-Михайловского «Детство Темы»: «Тема запустил
Камнем в мясника, который спас мальчика от разъяренного быка, а потом надрал ему уши,
Чтобы не лез, куда не надо. Мать Темы очень рассердилась: «Зачем ты волю рукам даешь,
негодный ты мальчик? Мясник грубый, но добрый человек, а ты грубый и злой! Иди, я не
хочу такого сына!»
Тема приходил и снова уходил, пока, наконец, само собой как-то не осветилось
Ему все: и его роль в этом деле, и его вина, и несознаваемая грубость мясника, и
Ответственность Темы за созданное положение дела.
– Ты, всегда ты будешь виноват, потому что им ничего не дано, а тебе дано; с
Тебя и спросится».
При воспитании светского человека в России много внимания уделялось чести.
Согласно дворянской этике честь не дает человеку никаких привилегий, а, напротив,
Делает его более уязвимым. В идеале честь являлась основным законом поведения,
Безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми другими соображениями,
Будь это выгода, успех, безопасность и просто рассудительность.
Человек должен был привыкать отвечать за свои слова; «оскорблять и не драться»
(по выражению Пушкина) – считалось пределом низости. Это диктовало и определенный
Стиль поведения: необходимо было избегать как излишней мнительности, так и
Недостаточной требовательности. Честерфилд в своих «Письмах к сыну» дает юноше
четкие рекомендации на этот счет: «Помни, что для джентльмена и человека
Талантливого есть только два способа: либо быть со своим врагом подчеркнуто
Вежливым, либо сбивать его с ног. Если человек нарочито и преднамеренно оскорбляет,
Грубо тебя унижает, ударь его, но если он только задевает тебя, лучший способ
Отомстить – это быть изысканно вежливым с ним внешне и в то же время
Противодействовать ему и возвращать его колкости, может быть, даже с процентами».
|