Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У меня нет денег, так как я не

Поиск

работаю, но мне...

Родители обязаны давать мне

деньги, так как...

Иметь дело с человеком, у

Которого много денег,

неприятно, так как...

Мне не нравится, что у нас в

Классе есть мальчики и

Девочки.

Мальчики не могут дружить с

девочками, потому что...

Мальчики не должны во всем

Уступать девочкам.

Мальчик не может показать, что

ему нравится девочка, а то...

По своему усмотрению учитель может изменить суждения и ввести актуальные

Для данного класса.

Особенный эффект производит игра, если в классе что-то случается и ведутся

Длительные дискуссии проблемного характера. Тогда педагог может сказать: «Не

Посидеть ли нам на пне в лесу?» – и заготовленные карточки с самыми различными

Точками зрения на происшедшее помогут многостороннему рассмотрению проблемы.

«Пень в лесу» – условность, она может быть заменена «Камнем в степи»,

«Песком у моря», «Скамейкой в саду».

Предостережение: здесь очень важен момент реакции «деревьев», когда они

Протягивают «руки-ветви» в сторону мыслителя. Учитель должен обратить внимание

Всех, что одно и то же «дерево» вдруг соглашается с суждениями прямо

Противоположными – такое возможно в нашем противоречивом мире.

Делаем вывод: жизненные вопросы за нас никто не может решить. Мы сами

Должны решить свою проблему, только не надо делать это сгоряча, нужно сесть и

Подумать. Из любой ситуации есть, по крайней мере, два выхода.

Рефлексия:

Теперь, когда я окажусь в лесу на пне...

Как сохранить достоинство.

Я всякую в себе могу обиду снесть,

Но оной не стерплю, котору терпит честь...

А. П. Сумароков.

Что такое достоинство? Как ведет себя достойный человек? Как сохранить

Достоинство?

На доске и в тетрадях оформляем в виде схемы:

Как сохранить достоинство

Не забывать, что ты

Человек и ценен

Прежде всего этим.

Видеть в другом

Человека в

Любом его

Проявлении.

Помогать другому

Оставаться Человеком в

Любых ситуациях.

Не оценивать

Что-либо выше

Человека.

«Кому много дано, с того много и спросится...». 1

Вспомним эпизод из повести Гарина-Михайловского «Детство Темы»: «Тема запустил

Камнем в мясника, который спас мальчика от разъяренного быка, а потом надрал ему уши,

Чтобы не лез, куда не надо. Мать Темы очень рассердилась: «Зачем ты волю рукам даешь,

негодный ты мальчик? Мясник грубый, но добрый человек, а ты грубый и злой! Иди, я не

хочу такого сына!»

Тема приходил и снова уходил, пока, наконец, само собой как-то не осветилось

Ему все: и его роль в этом деле, и его вина, и несознаваемая грубость мясника, и

Ответственность Темы за созданное положение дела.

– Ты, всегда ты будешь виноват, потому что им ничего не дано, а тебе дано; с

Тебя и спросится».

При воспитании светского человека в России много внимания уделялось чести.

Согласно дворянской этике честь не дает человеку никаких привилегий, а, напротив,

Делает его более уязвимым. В идеале честь являлась основным законом поведения,

Безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми другими соображениями,

Будь это выгода, успех, безопасность и просто рассудительность.

Человек должен был привыкать отвечать за свои слова; «оскорблять и не драться»

(по выражению Пушкина) – считалось пределом низости. Это диктовало и определенный

Стиль поведения: необходимо было избегать как излишней мнительности, так и

Недостаточной требовательности. Честерфилд в своих «Письмах к сыну» дает юноше

четкие рекомендации на этот счет: «Помни, что для джентльмена и человека

Талантливого есть только два способа: либо быть со своим врагом подчеркнуто

Вежливым, либо сбивать его с ног. Если человек нарочито и преднамеренно оскорбляет,

Грубо тебя унижает, ударь его, но если он только задевает тебя, лучший способ

Отомстить – это быть изысканно вежливым с ним внешне и в то же время

Противодействовать ему и возвращать его колкости, может быть, даже с процентами».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.008 с.)