Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
Содержание книги
- Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась
- Сравним их с американскими боевиками, мультфильмами: в них побеждает зло.
- Наращивать меру своей напряженности. Недовольство быстро перерастает в
- Муж входит к себе в кабинет, ложится на диван и утыкается лицом в подушку. В
- Авторитетен для обеих конфликтующих сторон.
- У меня нет денег, так как я не
- Честерфилд поясняет сыну, почему необходимо владеть собой настолько, чтобы быть
- Общения? Как вы чувствовали себя при этом? Разрушение этических традиций, разгул
- Предоставленной высоты партнеру падать не хочется – ему теперь есть, что терять.
- Гуревич П.С. «Человек». Дрофа. Москва, 1999.
- М.Ю. Лермонтов. Проза. Стихи.
- Вина есть осознание и осуждение в себе несовершенства (Л. Красавин).
- Чистосердечие – это верность, не выдающая подозрений и хитроумных уловок (Л.
- Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
- Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
- Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
- Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех
- Предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство.
- Прочтите стихотворение – какова его главная мысль. Напишите сочинение
- На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
- И, верю, в каждом повзрослеет.
- Но и как живое звено в человеческой цепи поколений. Это звено соединяет ушедшие
- Напишите сочинение по выбору: «Остались у мальчишки ордена отца,
- Человека, который лжет, блуждающий взгляд. Человек избегает смотреть в глаза
- Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
- Не требуй от трудов своих награды,
- Это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть
- Ай-ай-ай, Помидор, Покраснел сорванец,
- Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы
- Не найти никак. А знает солнце
- Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
- Прочитайте изречение. Согласны ли вы с мнением автора. Обоснуйте
- Плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей,
- Минутка выдастся – я сажусь,
- Большей частью поступаешь необдуманно, рассчитываешь на везение.
- Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать
- Ф. М. Достоевский был во многом прав, утверждая, что мир спасет красота. Не
- Увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует
- Чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он и сам заразится. Так
- Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.
- Взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше
- За то, что видел озеро, зарю,
- Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.
- Как развить в себе чувство долга. Из чего оно складывается.
- Друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром
- Несчастье со мною стряслось,
- Поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все
- Душа, возмущенная страстью зависти, не имеет верного суждения о предметах.
- Частоте проявления в вашем характере. Нарисуйте зависть и попробуйте поговорить с
Свобода есть право делать то, что дозволено законом.
(Ш. Монтескье)
Когда мы задаем вопрос, свободен ли человек – важно уяснить, о чем идет речь, -
О политическом положении или о внутреннем самоощущении. Человек, закованный в
кандалы, может быть свободен непреклонным духом. Например, известный
Отечественный писатель В. Шаламов, который долгие годы провел в тюрьме,
Рассказывал, что он никогда не чувствовал себя таким внутренне независимым и
Свободным, как в камере. Таким образом, свобода – это состояние духа.
Послушайте индийскую сказку о купце и попугае и ответьте на вопросы.
О купце и попугае
У одного купца жил попугай. Однажды купец решил съездить в Бенгалию по
Торговым делам.
Я уезжаю. Что привезти тебе? – спросил попугая купец.
Я по твоей милости ни в чем не нуждаюсь, - ответил попугай, - но все же у меня
Есть к тебе просьба. В Бенгалии на таком-то поле растет большое дерево, а на дереве
Гнездится множество попугаев. Прошу тебя, доберись до этого дерева и передай
Попугаям мой привет. Потом скажи: «Мой попугай, что сидит в клетке, просит вам
Сказать, что вы, мол, свободно летаете по лесам и садам, а о тех, кто скорбит, не
Думаете». Пусть они тебе на это что-нибудь ответят.
Ладно, исполню твою просьбу! – сказал купец и уехал.
В Бенгалии, сделав торговые дела, он отправился на поле и передал привет
Своего попугая. Но не успел он вымолвить последнее слово, как попугаи замертво
Свалились с дерева.
Приехав домой, купец рассказал попугаю, что товарищи замертво упали на
Землю, ничего не передав в ответ. Как только он произнес эти слова, попугай
Пошатнулся и свалился кверху лапками на дно клетки.
Купцу было очень жаль попугая, и он подумал: «Зря я рассказал ему о смерти его
Друзей». Взял он попугая за лапки и выбросил в окно.
А попугай вспорхнул и улетел.
Вопросы:
Как купец относился к попугаю? Нравилось ли тому жить в его доме?
Что означает просьба попугая? Какой он получил ответ?
Каким образом попугай добился свободы?
Может ли человек в аналогичных обстоятельствах
рассчитывать на помощь друзей? Приведите примеры.
Есть ли у вас попугай или другие птички? Как вы думаете, хорошо ли им
Живется? Быть может, они тоже мечтают передать привет своим товарищам?
Воля птичке дороже золотой клетки.
(Русская пословица)
Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»? Для чего
Человек должен ограничивать свою свободу? Рассмотрите ситуации и обоснуйте
Свое мнение.
Ситуации
На уроке математики неудержимо захотелось есть (петь, плясать, стоять на
Голове).
К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, а время уже позднее.
Друзья зовут на дискотеку. Вам очень хочется пойти, но у вас заболела мама.
Нужно выбрать специальность в институте. Ваше мнение не совпадает с мнением
Родителей.
Самые радикальные умы прошлого, выступавшие в защиту свободы, полагали,
Что свобода не абсолютна. Предоставьте человеку распоряжаться своей судьбой – и
Наступит век хаоса. Человек должен подчиняться общей воле, законам, сознательно
Ограничивать собственную свободу.
Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.
(Клаудиус)
Задание 1
Бывали ли вы в зоопарке? Прочтите стихотворение Людмилы Татьяничевой и
Письменно выразите свое мнение о содержании животных в зоопарках.
Степной орел в вольере душной
Себя не чувствует орлом.
Глядит устало, равнодушно
В квадратный сетчатый проем.
Его глаза горчично-желты,
В них отрешенность, а не крик.
Стуча о клетку клювом стертым,
Бормочет что-то, как старик.
А он бы вправе крикнуть людям,
Чей кров непрошеный обрел:
«Как вы могли меня принудить
Забыть о том, что я – Орел!»
Задание 2
Прочтите стихотворение Яна Райниса «Юному другу». Что, по мнению автора,
Делает человека свободным? Напишите сочинение-рассуждение по выбору: «Что я
Понимаю под словом свобода?», «Своя воля всего дороже».
Юному другу
|