Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы



Делаете?

Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы:

- Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон какие мозоли набил на

руках!

Второй сказал добродушно:

- Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам.

А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:

- Я строю Шартрский собор!

Семантика слова «счастье» отражает представления разных народов о нем: для

Одних это шанс, удача в жизни, для других – часть его жизни и участие в счастье

Другого человека. Каждая эпоха представляла свой манифест счастья, в котором были

Размещены ценностные приоритеты, предпочтения и интересы человека. Каждый

Человек имеет свой идеал счастья, который с возрастом может меняться, как меняется

Само ощущение счастья.

Что же, по - вашему, может принести человеку счастье?

Спектр счастья широк. Это может быть везение и удача. Это могут быть

Переживания, особенно радостные. Это может быть даже мгновение жизни, если оно

Было очень ярким. И, наконец, это может быть удовлетворение жизнью в целом. Сила

Переживания удовлетворенности жизнью позволила психологам выделить 5 ступеней

Счастья.

Пять ступеней счастья

Состояние удовлетворенности самим фактом существования (я жив).

Удовлетворенность материальными благами (я приобрел).

Удовлетворенность от общения с другими людьми.

Удовлетворенность в момент творчества (созидаю, создаю).

Удовлетворенность от деятельности по совершенствованию жизни (оставляю

После себя).

Это восхождение можно условно изобразить как ступеньки к наибольшему

Счастью. Начинается это восхождение от умения дорожить радостью бытия, умения

Видеть счастье уже в том, что ты идешь по земле, до высшего счастья – умения

Созидать, счастья творчества. Принцип созидания: обретать, давая.

Есть жажда творчества, уменье созидать:

На камень камень класть, вести леса строений,

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить книгу сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

(Н. Майоров)

Подумайте, на какой ступени к наивысшему счастью вы находитесь?

Стоит ли стремиться выше? Для чего?

Что вы делаете для того, чтобы стать счастливыми? Зависит ли счастье от

Самого человека или от жизненных обстоятельств? Почему вы так считаете?

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват и обязан до тех

Пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

(Л.Н. Толстой)

Хочешь быть счастливым – будь!

(К. Прутков)

Сам бейся, сам суди и сам твори,

Сам дверь себе для счастья отвори.

(Я. Райнис)

Может ли человек поделиться счастьем? Каким образом передается

Счастье?

Выйди за дверь и озари мир улыбкой.

Этой улыбке предстоит потрудиться:

Улыбку – всем одиноким лицам,

Улыбку – всем робким лицам,

Улыбку – всем скорбным лицам,

Улыбку – всем болезненным лицам.

(Р. Киплинг)

Задание 1

Прочтите отрывок из стихотворения Яна Райниса, ответьте на вопросы и

Напишите сочинение «Где лежат пути-дороги к счастью?»

Пути - дороги к счастью

- Где лежат пути-дороги к счастью?

- Я не знаю, я его не видел,

Горе мыкаю, а знает тучка.

Вон она красивая какая.

- Тучка, где пути-дороги к счастью?

Вон ведь ты красивая какая!

- Я не знаю, я его не вижу.

Горе мыкаю, плыву по небу,

Да никак не доплыву и таю

По дороге. Ты спроси у ветра.

Вон он как без танцев жить не может!

- Ветер, где пути-дороги к счастью?

Вон как ты без танцев жить не можешь!

- Я не знаю, я его не вижу,

Горе мыкаю, ношусь по свету,

Обегаю круг земли, а счастья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.008 с.)