И, верю, в каждом повзрослеет.
Содержание книги
- Ухаживает с любовью за ними.
- Задумываться о своем жизненном пути?
- Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем
- Калечит плут, чтоб удавить глупцов.
- Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась
- Сравним их с американскими боевиками, мультфильмами: в них побеждает зло.
- Наращивать меру своей напряженности. Недовольство быстро перерастает в
- Муж входит к себе в кабинет, ложится на диван и утыкается лицом в подушку. В
- Авторитетен для обеих конфликтующих сторон.
- У меня нет денег, так как я не
- Честерфилд поясняет сыну, почему необходимо владеть собой настолько, чтобы быть
- Общения? Как вы чувствовали себя при этом? Разрушение этических традиций, разгул
- Предоставленной высоты партнеру падать не хочется – ему теперь есть, что терять.
- Гуревич П.С. «Человек». Дрофа. Москва, 1999.
- М.Ю. Лермонтов. Проза. Стихи.
- Вина есть осознание и осуждение в себе несовершенства (Л. Красавин).
- Чистосердечие – это верность, не выдающая подозрений и хитроумных уловок (Л.
- Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
- Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
- Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
- Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех
- Предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство.
- Прочтите стихотворение – какова его главная мысль. Напишите сочинение
- На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
- И, верю, в каждом повзрослеет.
- Но и как живое звено в человеческой цепи поколений. Это звено соединяет ушедшие
- Напишите сочинение по выбору: «Остались у мальчишки ордена отца,
- Человека, который лжет, блуждающий взгляд. Человек избегает смотреть в глаза
- Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
- Не требуй от трудов своих награды,
- Это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть
- Ай-ай-ай, Помидор, Покраснел сорванец,
- Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы
- Не найти никак. А знает солнце
- Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
- Прочитайте изречение. Согласны ли вы с мнением автора. Обоснуйте
- Плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей,
- Минутка выдастся – я сажусь,
- Большей частью поступаешь необдуманно, рассчитываешь на везение.
- Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать
- Ф. М. Достоевский был во многом прав, утверждая, что мир спасет красота. Не
- Увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует
- Чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он и сам заразится. Так
- Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.
- Взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше
- За то, что видел озеро, зарю,
- Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.
- Как развить в себе чувство долга. Из чего оно складывается.
- Друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром
Вот долгожданная пора,
Когда еще решить не поздно:
Сейчас я – лучше, чем вчера,
Я завтра – лучше, чем сегодня.
Всем выдан Господом кредит
По-разному (к чему лукавить):
Один лишь в жизни наследит,
Другой же след навек оставит.
ПАМЯТЬ
Зарыты в нашу память навсегда
И даты, и события, и лица.
(В. Высоцкий)
Беседа:
У вас, конечно же, есть какая-то заветная коробочка, шкатулка (или просто,
может быть, ящик письменного стола), где вы храните самые дорогие, самые заветные
Свои вещи: коллекцию марок, монет, вырезки из газет и журналов, фотографии,
Портреты какого-то человека, на которого очень хочется быть похожим, фронтовые
Письма прадедушки или ордена и медали. И мало ли что еще.
Расскажите, если это, конечно, не секрет, о том, что вы решили сберечь и
Сохранить для себя на память как заветную вещь.
Вы идете своею тропинкой,
Разделяя собою две пропасти –
Пропасть прошедшего и пропасть грядущего,
Непрерывно убегающие от вас
И вечно чуждые вам.
(А. Добролюбов)
Что такое память? Прав ли поэт, говоря, что прошедшее и грядущее нам
Чуждо? Нужно ли быть сопричастным времени?
Память – воспоминания о чем-то или ком-то; способность сохранять в сознании
Впечатления, опыт и воспроизводить их.
Память – одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного,
Человеческого.
(Д.С. Лихачев)
Принято делить время на прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти
Прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим.
Память – преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее
Нравственное значение памяти.
Будь прост, как ветер,
Неистощим, как море,
И памятью насыщен,
Как земля.
(К. Ваншенкин)
Послушайте рассказ В. А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.
Безродный дятел
В одной веселой, радостной роще жили дятлы. У каждого из них было гнездо.
Летом в гнезде появлялись маленькие дятлы, и родители учили их находить жучков под
Корой деревьев.
Жил в роще один беззаботный дятел. У него не было ни гнезда, ни дятлихи.
Летал он себе летом, песни пел, жучков искал, а на зиму перелетел в другую рощу. Все
дятлы удивились и спрашивают:
Откуда ты прилетел, дятел? Где твоя роща? Где твоя дятлиха? Где твои детки?
Беззаботный дятел в ответ застучал клювом по дубу и запел:
Я певун, я летун, беззаботный говорун.
Где хочу – бываю. Куда хочу – летаю.
Нет у меня дятлихи, нет у меня дятлят.
Лучше жить без забот, вот так!
Дятлам стало ясно. Они сказали: «Если у тебя нет ни дятлихи, ни дятлят, значит,
нет у тебя и своей рощи. Ты безродный дятел!»
С тех пор беззаботного дятла так и называли – безродный.
Вопросы:
У каждого дятла есть свое гнездо, своя роща. Что есть у человека?
Для чего человеку нужна семья? Для чего человеку нужна родина?
«Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все, что
Мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают
Дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячу
Лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и
Воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас
Земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».
(В. Песков)
Есть классическая бессмертная фраза Вильяма Шекспира: «Порвалась
Связь времен». Что она означает применительно к нашей эпохе?
Род человеческий состоит из поколений. Человек смертен, но бессмертен народ.
Его бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в книгах и в
Нашей истории; богатства же народной души хранятся в памяти и в сердце каждого
Отдельного человека. Память поколений – это и есть живая история народа.
У кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего.
(В.А. Сухомлинский)
Человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо,
|