Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем



Багаже веревку. Кто сможет преодолеть это ущелье? (Ученик, вышедший к доске, не

Может пройти по дорожке в одиночку и просит помощи у ребят.) Значит, в одиночку с

трудностями иногда не справиться. Какие слова из нашего плана говорят о том, что мы

Должны помогать друг другу?

А на нашем занятии мы можем принять помощь от тех, кто когда-то с честью

Преодолел все препятствия на своем жизненном пути.

Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы,

Нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. В

Предлагаемых карточках с правилами жизни великих людей выбрать для себя самое

главное, выписать в тетрадь и прочитать по одному примеру.

Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий

президент США, автор проекта Декларации независимости):

􀂃 Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

􀂃 Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

􀂃 Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то

(учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то

Создает.

􀂃 Ничего не делай против своей воли.

􀂃 Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчтитай до десяти,

Если очень рассердишься – до ста.

􀂃 Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что

Намечал.

􀂃 Никогда не отступай перед трудностями.

􀂃 К.Д. Ушинский (русский педагог, стал учителем российских учителей, создал

Серьезную педагогическую теорию, где нравственности уделяется главнейшее

место, написал учебники для начальной школы):

􀂃 Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.

􀂃 Прямота в словах и поступках.

􀂃 Обдуманность действий.

􀂃 Решительность.

􀂃 Не говорить о себе без нужды ни единого слова.

􀂃 Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не

То, что случится.

􀂃 Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Л.Н. Толстой (самый образованный человек своего времени, знал русский,

Украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-

Польски, чешски, сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский.

Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал.

Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной

работоспособностью, был чуток и добр.):

Программа исправления: важнее всего для меня в жизни исправление от трех

Главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени.

Программа работы над собой:

􀂃 изучить весь курс юридических наук, нужный для окончательного экзамена в

университете;

􀂃 изучить практическую медицину и часть теоретической;

􀂃 изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский,

древнееврейский (чтобы читать Библию в оригинале);

􀂃 изучить сельское хозяйство;

􀂃 изучить историю, географию, математику;

􀂃 достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи;

􀂃 получить некоторые познания в естественных науках и т. п.

􀂃 написать диссертацию.

Что назначено, непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что. Что

Исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь

Забыл, а старайся сам вспомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею

Возможною силою.

Р. Киплинг (английский писатель):

Владей собой среди толпы смятенной.

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив.

Останься тих, когда твое же слово



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.009 с.)