Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась

Поиск

Конфликтом).

Учи2ель luj: 1 Демонстрируем слайд В. Сурикова «Утро стрелецкой казни» и

Рассмотрим, как художник передает этот конфликт.

Заглянем в историю. Стрелецкое войско было учреждено в середине XVI века

Иваном Грозным, но в конце XVII века потребовалось создание регулярного войска,

так как стрелецкое войско уже не отвечало требованиям новой эпохи. Период,

Предшествовавший царствованию Петра I, был смутным, стрелецкие бунты вспыхивали

Постоянно, так как стрельцы были недовольны новыми порядками. Особенно часто

Материал представлен учителем МХК Голуновой А.А.

Этот фактор использовала царица Софья. Стремясь захватить власть, она сама

Подстрекала стрельцов на бунты. В 1698 году после стрелецкого бунта в Москве был

Учинен стрелецкий розыск.

Посмотрите сейчас видеоотрывок по картине Сурикова. Обратите внимание на

То, как художник сумел передать этот конфликт, какие образы использовал. (Просмотр

Видеоотрывка, комментарии искусствоведа.)

Итак, психологическая суть композиции – поединок взглядов царя и стрельца.

Художник изобразил ситуацию накануне казни, но смысл гораздо глубже – конфликт

Между народом и властью. Сурикову пришлось нарастить полотно, чтобы показать царя

Петра и его приближенных, они – с одной стороны, с другой стороны – стрельцы. Во

Время казни Петра I на Красной площади не было, но художник ввел его именно в эту

Картину, чтобы показать две стороны конфликта: стрельцы – старая Россия, Петр I и

Его приближенные – новая.

Таким образом, это полотно ясно отражает суть исторического конфликта.

Учи2ель э2и*и: В противоречие, конфликт мы часто вступаем с самим собой,

Когда наша деятельность, старые отношения оказались неэффективными, а новые еще

Не сложились. Мы находимся в тупике, подвешенном состоянии. Мы должны

Осмыслить состояние, проанализировать, почему это произошло. Почему это

Произошло именно со мной?

В процессе такой интеллектуальной деятельности мы выходим на новый, более

Высокий уровень, наше самочувствие улучшается.

Учи2ель luj: Очень часто литературные, музыкальные произведения строятся

на основе конфликта. Например, сказки, в которых всегда идет борьба добра со злом.

Обратимся к трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», вспомним суть произведения,

Причину конфликта семей Монтекки и Капулетти (собеседование с классом по

Трагедии).

Тема вражды между людьми, описанная Шекспиром, волновала многих

Музыкантов. К ней обращались композиторы Ш. Гуно, Г. Берлиоз, П. Чайковский.

Предлагаю вам знакомство с балетом Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», а

Точнее с одним из его фрагментов.

Прослушивание фрагмента из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Для конкретного инструментального исполнения автор сделал переложение 10-

ти номеров своего балета. Это 10 самостоятельных пьес для фортепиано, каждая имеет

Свое название. Послушаем одну из них – «Монтекки и Капулетти». Здесь представлены

Образы враждующих семей, в музыке чувствуется их непримиримость. В басовом

Регистре возникает так называемая «тема вражды» – октавный ход, звучащий

Безжалостно и неумолимо. Форма пьесы – трехчастная. В средней части неожиданно

Появляется старинный медленный танец – павана. Эта тема любви Париса, в балете под

Эту музыку он танцует на балу с Джульеттой. Но в третьей части опять появляется

Первая зловещая тема – злость и ненависть, которые не умирают, их ничем не

Остановить.

Новая деятельность на

Новом уровне

Деятельность

Душевное состояние

Именно в этой пьесе очень хорошо просматривается драматическая линия

Самого балета – поэма о любви, вступившей в единоборство со смертью

(прослушивание пьесы, обсуждение услышанного).

Учи2ель э2и*и: Вспомним русские народные сказки, знакомые вам с детства,

Добрые, светлые, оптимистичные старые фильмы: в них всегда добро, добрые

Отношения побеждают зло.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.011 с.)