Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
Содержание книги
- Участник произносит ее своему партнеру. Партнер должен сказать, как он понял
- Принимаю все без исключенья.
- Петрарка в это время создал свои сонеты – шедевры любовной лирики.
- Столкнул с дороги из-за вас.
- Сообщает о своем мнении: выполнял ли мужчина роль сильного, роль лидера,
- Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное,
- Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,
- Ухаживает с любовью за ними.
- Задумываться о своем жизненном пути?
- Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем
- Калечит плут, чтоб удавить глупцов.
- Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась
- Сравним их с американскими боевиками, мультфильмами: в них побеждает зло.
- Наращивать меру своей напряженности. Недовольство быстро перерастает в
- Муж входит к себе в кабинет, ложится на диван и утыкается лицом в подушку. В
- Авторитетен для обеих конфликтующих сторон.
- У меня нет денег, так как я не
- Честерфилд поясняет сыну, почему необходимо владеть собой настолько, чтобы быть
- Общения? Как вы чувствовали себя при этом? Разрушение этических традиций, разгул
- Предоставленной высоты партнеру падать не хочется – ему теперь есть, что терять.
- Гуревич П.С. «Человек». Дрофа. Москва, 1999.
- М.Ю. Лермонтов. Проза. Стихи.
- Вина есть осознание и осуждение в себе несовершенства (Л. Красавин).
- Чистосердечие – это верность, не выдающая подозрений и хитроумных уловок (Л.
- Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
- Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
- Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
- Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех
- Предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство.
- Прочтите стихотворение – какова его главная мысль. Напишите сочинение
- На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
- И, верю, в каждом повзрослеет.
- Но и как живое звено в человеческой цепи поколений. Это звено соединяет ушедшие
- Напишите сочинение по выбору: «Остались у мальчишки ордена отца,
- Человека, который лжет, блуждающий взгляд. Человек избегает смотреть в глаза
- Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
- Не требуй от трудов своих награды,
- Это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть
- Ай-ай-ай, Помидор, Покраснел сорванец,
- Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы
- Не найти никак. А знает солнце
- Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
- Прочитайте изречение. Согласны ли вы с мнением автора. Обоснуйте
- Плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей,
- Минутка выдастся – я сажусь,
- Большей частью поступаешь необдуманно, рассчитываешь на везение.
- Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать
- Ф. М. Достоевский был во многом прав, утверждая, что мир спасет красота. Не
- Увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует
«Нравственность на пороге ХХI века», взяв в качестве эпиграфа строки из
стихотворения Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека –
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Задание 4
Какие проблемы существуют в нашем обществе? Что может сделать каждый
Конкретный человек, чтобы устранить или хотя бы уменьшить эти проблемы? Что
Смогли бы сделать вы? Прочтите отрывок из статьи Роберта Рождественского,
Напишите сочинение на тему «Государство – это я».
«Государство – это мы». Но неопровержимый этот лозунг станет по-настоящему
Действенным и убедительным, если внутри него будет жить и не гаснуть вера каждого
человека в то, что «государство – это еще и я», обязательно я. Лично!
И наплевать, что фразу «государство – это я» произнес когда-то король. Мы
Должны взять ее на вооружение не в королевском, а в самом что ни на есть
Гражданском смысле».
Задание 5
Моралисты всех времен жаловались на упадок нравов. Не ожидает ли
Человечество нравственная катастрофа, подобная экологической или военной? Что
Требуется предпринять? Что зависит конкретно от каждого из нас?
Прочтите стихотворение Иосифа Бродского и постарайтесь ответить на
поставленные автором вопросы в сочинении-размышлении о будущем человечества.
К чему близки мы? Что там впереди?
Не ждет ли нас теперь другая эра?
И если так, то в чем наш общий долг?
И что должны мы принести ей в жертву?
Задание 6
Напишите сочинение «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задание 7
Представьте, что вы в результате кораблекрушения оказались на необитаемом
Острове и в ближайшие несколько лет не сможете вернуться к цивилизованной жизни.
Разработайте нравственный кодекс взаимоотношений, помогающий решению
Конкретных проблем, сотрудничеству, преодолению конфликтов и ссор, а также
Санкции за нарушение законов и норм.
Íåîáèòàåìûé îñòðîâ
На острове (назовите его) богатый животный и растительный мир, но жизнь
Полна опасностей: ядовитые животные и растения (какие?), ливневые дожди
(названия), короткий, но жестокий холод, возможны визиты каннибалов с соседних
Островов. Вам нужно не только освоить остров, организовав хозяйство, но и наладить
Социальную жизнь. Решить вопрос о власти. Какой она будет на вашем острове? Кто
Будет принимать окончательное решение (лидер, большинство, наиболее влиятельная
Группа и т.д.). Как будет распределяться пища (поровну, по трудовому вкладу, больным
И слабым в первую очередь). Какие у вас будут праздники и как часто? Какие функции
Будет выполнять каждый из вас?
×ÒÎ ÒÀÊÎÅ ×ÅËÎÂÅ×ÅÑÊÈÅ ÖÅÍÍÎÑÒÈ
БЕСЕДА:
Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?
Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В
Различных общественных классах вырабатываются различные представления о
Ценностях – добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют
Общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс,
Культурное наследие).
У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он больше
Всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в
Своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация – это избирательное отношение
Человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений,
Выраженная в поведении.
Что является ценностью для вас?
На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор
Между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной
Характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую
|