Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
Содержание книги
- Принимаю все без исключенья.
- Петрарка в это время создал свои сонеты – шедевры любовной лирики.
- Столкнул с дороги из-за вас.
- Сообщает о своем мнении: выполнял ли мужчина роль сильного, роль лидера,
- Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное,
- Шишлянникова В.Ф., учитель иностранных языков,
- Ухаживает с любовью за ними.
- Задумываться о своем жизненном пути?
- Трудностей? (На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены.) Вы имеете в своем
- Калечит плут, чтоб удавить глупцов.
- Одной общественно-экономической формации другой всегда сопровождалась
- Сравним их с американскими боевиками, мультфильмами: в них побеждает зло.
- Наращивать меру своей напряженности. Недовольство быстро перерастает в
- Муж входит к себе в кабинет, ложится на диван и утыкается лицом в подушку. В
- Авторитетен для обеих конфликтующих сторон.
- У меня нет денег, так как я не
- Честерфилд поясняет сыну, почему необходимо владеть собой настолько, чтобы быть
- Общения? Как вы чувствовали себя при этом? Разрушение этических традиций, разгул
- Предоставленной высоты партнеру падать не хочется – ему теперь есть, что терять.
- Гуревич П.С. «Человек». Дрофа. Москва, 1999.
- М.Ю. Лермонтов. Проза. Стихи.
- Вина есть осознание и осуждение в себе несовершенства (Л. Красавин).
- Чистосердечие – это верность, не выдающая подозрений и хитроумных уловок (Л.
- Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
- Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
- Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
- Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех
- Предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство.
- Прочтите стихотворение – какова его главная мысль. Напишите сочинение
- На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
- И, верю, в каждом повзрослеет.
- Но и как живое звено в человеческой цепи поколений. Это звено соединяет ушедшие
- Напишите сочинение по выбору: «Остались у мальчишки ордена отца,
- Человека, который лжет, блуждающий взгляд. Человек избегает смотреть в глаза
- Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
- Не требуй от трудов своих награды,
- Это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть
- Ай-ай-ай, Помидор, Покраснел сорванец,
- Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы
- Не найти никак. А знает солнце
- Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
- Прочитайте изречение. Согласны ли вы с мнением автора. Обоснуйте
- Плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей,
- Минутка выдастся – я сажусь,
- Большей частью поступаешь необдуманно, рассчитываешь на везение.
- Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать
- Ф. М. Достоевский был во многом прав, утверждая, что мир спасет красота. Не
- Увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует
- Чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он и сам заразится. Так
Механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к
Ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя
Известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто
Ты».
«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель,
Жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего
Человек живет, можно судить о его самооценке – низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага,
Он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины
Последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного
гарнитура…
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания,
Давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с
Достоинством и получить настоящую радость».
(Д.С. Лихачев)
Послушайте притчу и ответьте на вопросы.
×åëîâå÷åñêèå öåííîñòè
У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все
Способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после
Каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был
Утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал
Исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю.
И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это
Произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.
– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?
– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын.
bопросы:
Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика? Какой способ
Убеждения используют ваши родители?
Почему заплакал мальчик?
Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении
Нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в
Цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз». А
Как думаете вы?
Gадание 1
Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные
Ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки
Поместите свою главную ценность.
Gадание 2
Прочтите стихотворение М. Андронова. Письменно докажите, что главная
Жизненная ценность – это сама жизнь.
На тропинке той,
Что шла к реке,
Под поникшей веткой тополиной,
Бился голубь в детском кулаке
На виду у стаи голубиной.
Бился голубь,
Голубь был живой,
А его кормилец восьмилетний
В пыль уткнулся мертвой головой
И закат в селе не видел летний.
А закат был от пожаров рыж.
Бился голубь,
Как в тиски зажатый,
Как хотел он взвиться выше крыш,
Как хотел взлететь к семье крылатой!
Жизнь и смерть
Сплелись в один клубок.
Мальчик был убит фашисткой миной.
Он лежал в пыли, а голубок
Сердцем рвался к стае голубиной.
Gадание 3
Как вы понимаете, утверждение И. Канта, что есть две основополагающие
Ценности – «звездное небо надо мной и моральный закон во мне»? Напишите
Сочинение «Что я ценю в жизни».
Gадание 4
Прочтите высказывание Антона Павловича Чехова. Как вы его понимаете?
Напишите сочинение, озаглавив его самостоятельно.
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
(А.П. Чехов)
ВЕРА
Добро тому, кто верит.
(Русская пословица)
Беседа:
Что значит – верить? Попробуйте дать определение этому понятию
самостоятельно, а затем выпишите определение из толкового словаря.
Вера – убежденность, глубокая уверенность в чем-либо.
|