Большей частью поступаешь необдуманно, рассчитываешь на везение.
Содержание книги
- М.Ю. Лермонтов. Проза. Стихи.
- Вина есть осознание и осуждение в себе несовершенства (Л. Красавин).
- Чистосердечие – это верность, не выдающая подозрений и хитроумных уловок (Л.
- Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
- Можно ли возродить нравственность. Как это сделать. Напишите сочинение
- Жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой
- Веру я считаю психологической способностью человека, которая более всех
- Предлагает ей помощь. Это наблюдают стоящие невдалеке пассажиры.
- Добро есть, по сути, двоякое братство – духовное благо оно и богатство.
- Прочтите стихотворение – какова его главная мысль. Напишите сочинение
- На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,
- И, верю, в каждом повзрослеет.
- Но и как живое звено в человеческой цепи поколений. Это звено соединяет ушедшие
- Напишите сочинение по выбору: «Остались у мальчишки ордена отца,
- Человека, который лжет, блуждающий взгляд. Человек избегает смотреть в глаза
- Соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
- Не требуй от трудов своих награды,
- Это делает боль. Только боль сигнализирует о нарушениях физиологических, а совесть
- Ай-ай-ай, Помидор, Покраснел сорванец,
- Рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос - что вы
- Не найти никак. А знает солнце
- Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
- Прочитайте изречение. Согласны ли вы с мнением автора. Обоснуйте
- Плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей,
- Минутка выдастся – я сажусь,
- Большей частью поступаешь необдуманно, рассчитываешь на везение.
- Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать
- Ф. М. Достоевский был во многом прав, утверждая, что мир спасет красота. Не
- Увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Даже в наше время существует
- Чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он и сам заразится. Так
- Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.
- Взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше
- За то, что видел озеро, зарю,
- Вот так и нам не надо забывать, откуда мы течем.
- Как развить в себе чувство долга. Из чего оно складывается.
- Друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром
- Несчастье со мною стряслось,
- Поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все
- Душа, возмущенная страстью зависти, не имеет верного суждения о предметах.
- Частоте проявления в вашем характере. Нарисуйте зависть и попробуйте поговорить с
- Мир и такую же душу другого человека.
- Постарайтесь запомнить простые уроки, которые дает вдумчивому читателю
- Каждый вечер, ведь без меня нельзя работать по вечерам.
- Еще человек и его существование имеет смысл.
- Познание с голосом совести и вместе с ней начни возбуждать в сердце своем
- Если бы все можно было измерить деньгами, то какую сумму вы заплатили бы
- Осуждение, болтливость, сплетни, обидные и оскорбительные насмешки над ближними,
- Может глубоко взволновать рассказ, кинофильм.
- Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается
- К какому выводу приводят нас ученые?
Всегда поступаешь необдуманно, недостаточно тщательно
Контролируешь себя.
Постоянно поступаешь необдуманно, рассчитываешь на «авось».
Общественная активность
Активно участвуешь во всех общественных делах, не считаясь с
Собственным временем.
Принимаешь участие в общественных делах, но стараешься не тратить
На это собственное время.
Особой активности не проявляешь, но поручения выполняешь.
Редко принимаешь участие в общественных делах.
Отказываешься участвовать в общественных делах.
Ответственность
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняешь любое поручение.
В большинстве случаев и в срок выполняешь порученную тебе работу.
Бывает, что не выполняешь в срок или плохо выполняешь
Порученное дело.
Очень редко выполняешь поручение.
Никогда не доводишь до конца порученное дело.
Инициативность
Выступаешь зачинателем многих дел, не стремясь получить за это
Никакого признания.
Довольно часто проявляешь инициативу, выступаешь зачинателем
Нового дела.
Редко сам начинаешь новое дело, но всегда поддерживаешь чье-либо
Начинание.
Почти никогда сам не начинаешь новое дело.
Никогда сам не выступаешь зачинателем нового дела.
Организованность
Всегда правильно распределяешь свою работу и выполняешь ее
согласно плану.
В большинстве случаев правильно распределяешь и в срок выполняешь
запланированную работу.
Умеешь правильно распределять и выполнять работу в срок, только если
За каждый ее этап нужно отчитываться.
Чаще не умеешь правильно распределить свою работу во времени.
Не умеешь распределять работу во времени, тратишь время зря.
Задание 2
Расскажите о себе. Это трудно, хотя, казалось бы, каждый знает себя лучше,
чем другие. Напишите о себе, выбрав один из вариантов:
а) в форме дневника (о своих мечтах, жизненных планах);
б) о себе в третьем лице – таким, каким вас видят со стороны ваши друзья,
родные, учителя;
в) в сказочной форме: события, действия вымышленные, а черты характера,
Привычки, мысли главного героя – ваши.
Задание 3
Письменно ответьте на вопросы.
Вопросы:
Что такое нравственные ценности? Какие нравственные ценности важны для
Вас? Расположите известные вам ценности в порядке значимости.
Античная культура выдвинула принцип единства истины, добра и красоты.
Если бывам все-таки пришлось выбирать между тремя высшими ценностями, какую вы
Бы поставили на первое место? Попробуйте дать письменное объяснение вашей
Позиции.
В раю запретов больше, чем в аду, говорится в еврейской пословице.
Каков ее смысл? Считаете ли вы себя нравственно свободными людьми?
Люди всегда желали бессмертия. Почему? Как изменились бы нравственные
Взаимоотношения, если бы люди стали бессмертными?
Какие моральные заповеди должен соблюдать человек на необитаемом
Острове?
Как вы понимаете мысль, что воспитанию ребенка должно предшествовать
Воспитание родителей?
Задание 4
Напишите сочинение: «Себя, как в зеркале я вижу».
Г л а в а 2
Ч У В С Т В А
Беседа:
1. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.
Сергей и Матвей
Пришли два юноши на цветущий луг.
– Какая красота! – прошептал Сергей. – Смотри: на зеленом ковре будто кто
выткал розовые, красные, голубые цветы!
– Действительно – буйная трава! – сказал Матвей. – Сюда корову бы пустить – к
Вечеру будет два ведра молока.
– И пчелы звенят, будто арфа, – прошептал Сергей, захваченный волшебной
Музыкой.
– И ульи сюда бы вывезти. Меда, меда сколько бы наносили! – взволнованно
Проговорил Матвей.
– И есть же такие люди, что не видят этой красоты, – подумал Сергей.
– Пойду корову пригоню да ульи привезу, – сказал Матвей и отправился в село.
Вопросы:
Как воспринимали мир Сергей и Матвей? Для кого из мальчиков жизнь представлялась
Ярче, насыщеннее?
Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему?
|