Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной». (Д.С. Лихачев) В школе жизни неуспевающих не оставят на повторный курс. (Э. Кроткий) 4. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы. След на земле Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик Прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть Цементе. Ничего не сказал мастер, а мальчик засмеялся и убежал. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не Сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, Ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнив свое село, приехал он на родину. Встречается с Людьми, называет свою фамилию – никто не помнит его. – Что ты оставил по себе? – спрашивают люди. – Есть ли у тебя сын или дочь? – Нет у меня ни сына, ни дочери, – отвечает. – Может быть, ты посадил дуб? – Нет, не посадил я дуба. – Может быть, взлелеял поле? – Нет, не взлелеял я поля. – Ну так значит, ты песню сложил? – Нет, и песни я не сложил. – Так кто же ты такой? Что ты делал всю жизнь свою? – изумились люди. Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он След на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой Нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле! – с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало… Не так надо было жить!» Вопросы: Чем измеряется жизнь? Прожитыми годами - скажете вы. Ну а если человек прожил долгую, но Бесполезную жизнь – никому не помог, ничего хорошего не оставил после себя? Вот и Выходит, что жизнь измеряется не прожитыми годами, а тем, какой ты след оставишь На земле. Чем измеряется жизнь? Мы все умрем: людей бессмертных нет, И это всем известно и не ново, Но мы живем, чтобы оставить след – Дом иль тропинку, дерево иль слово. (Р. Гамзатов) В чем, по-вашему, ценность жизни? Как нужно прожить жизнь, чтобы __________вас помнили люди? Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая Не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: зачем и Для чего я живу? что я дал другому? что доброго оставлю после себя? Стараетесь ли вы делать что-то полезное и памятное для людей? Что? Расскажите об этом. Оставляет ветка плод, Оставляет пчелка мед, Нивы – золото зерна, Золотой янтарь – сосна, Овцы – тонкое руно, Лозы – пряное питье, Оставляет человек Имя доброе свое. (О. Дриз) Задание 1 Что вы знаете о жизни своих бабушек, дедушек? Расскажите, как они прожили Жизнь, какой оставили след на земле. Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно. (Лопе де Вега) Задание 2 Прочтите стихотворение Ф.И. Тютчева и изречение А.М. Горького. С каким из Авторов вы согласны? Напишите сочинение, раскрыв в нем смысл выбранного изречения. Тему сформулируйте самостоятельно. На день надо смотреть как на маленькую жизнь. (А.М. Горький) Не рассуждай, не хлопочи! Безумство ищет, глупость судит – Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему – то будет. Живя, умей все пережить: Печаль и радость, и тревогу – Чего жалеть? О чем тужить? День пережит – и слава Богу! (Ф. Тютчев) Задание 3 Есть ли у вас жизненные цели? Какова самая большая цель? Напишите Сочинение «Цель моей жизни». Задание 4 Напишите сочинение по выбору: «Жизнь – нескончаемый экзамен», «Человек оставляет людям песни, книги и города», «О, я недаром в этом мире жил!» Задание 5 Прочтите стихотворение В. Сидоренко – какова его главная мысль? Попробуйте Прокомментировать каждую строфу стихотворения. Мы родом все из Октябрей, Роддом – тот самый Бронепоезд. И мы от пяток до бровей Добра и зла живая повесть. Основой жизни ложь была: Борьба за мир кругом кипела – В нас выжгли лучшее дотла В нечеловеческих пределах. Но все хорошее в душе, Еще скрываясь и болея, Освободится от клише
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.009 с.) |