Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участник произносит ее своему партнеру. Партнер должен сказать, как он понялСодержание книги
Поиск на нашем сайте
сказанное, начав словами: Уважаемый... если я тебя правильно понял... Например: Больше всего на свете я люблю... Когда я попадаю в большой город, я люблю больше всего..., потому что... Если я читаю ночью в тишине... я..., потому что... Больше всего во время контрольной работы в классе... Когда мама приходит с работы... За 5 минут до того, как я усну... и т.д. h г!= «}“2 =-е 2 = “ м/“л%"» Игра называется «Эстафета смыслов», потому что ее участники от одного к другому «передают», называя, социально-культурные ценности, предпочитаемые ими лично, то есть, указывают на личностный смысл того или иного явления. Например: «Я очень люблю, когда в нашем городе вечером вдруг заиграет где-то музыка... потому что мне тогда кажется, что это душа города поет...» – сообщает один из участников, обращаясь к Другому. Тот, выслушав, должен воспроизвести переданный личностный смысл в любом лексическом варианте и интонационной окраске, но так, чтобы «полученный» личностный смысл не был искажен. Если ему удается («Я понял, что ты...»), он получает право «передачи» своего личностного смысла последующему участнику. Если смысл Воссоздается в искаженном виде, то участник лишается права «передачи». Таким образом, к финалу игры остается 3–4 человека, способных «слушая__________, слышать» другого человека. Вот тогда им предлагается «принять» личностный смысл из публики, Свидетельницы игры. Арбитрами, оценивающими момент «передачи смысла», выступают сами участники. У них на руках картонка зеленого (одна сторона) и красного (другая сторона) цветов. Зеленый означает «смысл принят»; красный – «смысл искажен». Чтобы производить такую оценку, все участники должны быть предельно Внимательны. Выслушав информацию, они сообщают свое мнение цветом и принимают общее Решение, исходя из большинства голосов. Ни один из участников не выходит из игры до ее окончания. Все они Располагаются в двух кругах, и в случае неудачи «приема смысла» участник переходит Во второй круг, сохраняя в дальнейшем только право оценочного голоса. Его место Занимает кто-то из второго круга. Вот общая мизансцена игры: Очень важную роль играет арбитр по этике, он корректирует поведение во время Игры: при обращении называть человека по имени; благодарить за «переданный Смысл»; смотреть на того, к кому обращаешься; никого не унижать неосторожным Словом или неожиданной реакцией. От тонкого воздействия арбитра зависит Психологическая атмосфера игры. По окончании игры все благодарят друг друга за общение и за честь «принимать» личностный смысл. Первичная игра может содержать в себе элемент разминки. Чтобы дети сразу поняли ход игры и ее правила, предлагается разыграть шуточный вариант «гастрономических предпочтений», когда идет сообщение о вкусовой избирательности. Например: «Я очень люблю борщ, потому что...». Как только алгоритм игры раскрыт, Разминка заканчивается. Она должна быть очень короткой. Для усложнения игры при дальнейшем ее повторе хорошо ограничивать поле личностного смысла, предложив всем единую тему, например: «Музыка», «Семья», «Природа», «Книги» и т.д. Предупредим: в первые минуты игры участники искажают личностный смысл, не Умея «слышать»; голосуют за все положительно (зеленый цвет). Ведущий имеет право Приостановить игру, показать, в чем было искажение «смысла» и предложить «переголосовать». Такой корректив необходим при неумении подростков «слышать» Другого. Смысл – это ценность, принятая личностью. Звучит известная песня, например «Плот» Ю. Лозы. Детям предлагается обратиться к автору с такими словами: «Я понял тебя, Лоза, ты говоришь, что...» или «Я понял тебя... ты хотел... ты сказал мне... тебя волнует...». Рефлексия: Мне было хорошо, когда... Мне было плохо, когда... О с о б е н н о с т и ж е н с к о г о и м у ж с к о г о о б щ е н и я. П о в е д е н и е ю н о ш е й в о б щ е н и и с д е в у ш к а м и В женщине, скажи, какой черте Придаешь особое значенье? Женщина во всем на высоте,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.230 (0.007 с.) |