Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Голоса окажется замутненной. Мы настолько тесно связаны с людьми, настолькоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тщательно они за нами наблюдают, подслушивают, даже когда мы находимся в полном Одиночестве, что все это дает знать о себе, стоит лишь взяться за перо. Как в теле, так и В душе есть вещи, о которых человек никогда не осмелится поведать кому бы то ни Было». Давайте проведем умственный эксперимент: подумаем, чем каждый из вас Сегодня отличается от себя же, ну хотя бы три года назад? Отмечают физические изменения и изменения внутренние: новые знания, новые Чувства, переживания, собственные идеалы, убеждения, появление нового отношения к Окружающему миру и к самому себе. Чем раньше подрастающий человек осознает свои психологические особенности, Тем раньше начинает проявляться у него забота о формировании собственной Личности, проявляться потребность в самовоспитании, в деятельности, направленной На изменение своей личности. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап. По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий Самосознание – первый шаг к самовоспитанию. Человек внимательно смотрит на Себя как бы со стороны, и часто бывает, недоволен собой. Тогда и появляется Программа самоулучшения. Великие люди, добившиеся больших успехов, в молодости анализировали свои Поступки, качества характера. Резкой критике подвергает себя в молодости Л. Н. Толстой: «Я дурен собой, неловок... скучен для других, нескромен, нетерпим и стыдлив как ребенок. Я почти Невежда. Что я знаю, тому я выучился кое-как сам, урывками, без связи, без толку и то Так мало. Я невоздержан, нерешителен, непостоянен, глупо – тщеславен и пылок, как Все бесхарактерные люди. Я не храбр. Я неаккуратен в жизни и так ленив, что Праздность сделалась для меня почти неодолимой привычкой. Я умен, но ум мой еще Никогда ни на чем не был основательно испытан. У меня нет ни ума практического, ни Ума светского, ни ума делового. Я честен, то есть люблю добро, сделал привычку Любить его; и когда отклоняюсь от него, бываю недоволен собой и возвращаюсь к нему С удовольствием; но есть вещи, которые я люблю больше добра – славу». Затем он составляет программу самовоспитания: Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силою… «Важнее всего для меня в жизни исправление от трех главных пороков: Бесхарактерности, раздражительности и лени», – писал Л.Н. Толстой. А вот правила, которые сформулировал для себя в юности К.Д. Ушинский: Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни слова. Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что Случится. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти Издерживать. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. Ни разу не хвастать, ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Никому не показывать этого журнала. К.И. Чуковский в книге «Люди и книги» пишет о том, какой мучительный путь «самодрессировки» проделал А.П. Чехов, «чтобы выбросить из души все мелочное и Пошлое и выработать в себе такую деликатность и мягкость, какими не обладал ни один из Писателей его поколения».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.135 (0.008 с.) |