Как обучать искусству общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как обучать искусству общения



Р о л ь о б щ е н и я в ж и з н и и р а з в и т и и ч е л о в е к а.

О б щ е н и е к а к д е я т е л ь н о с т ь ч е л о в е к а

«Человеком быть трудно.

Стать человеком – большая работа».

Э. Межелайтис.

Как вы считаете, какие качества являются необходимыми и важными для

общения?

Упражнение

За 5 минут учащиеся должны самостоятельно составить список качеств,

важных для общения.

При составлении списка постарайтесь представить себе общительного

человека. Каким он должен быть? Чем отличается от других людей? Составьте

перечень качеств, важных для приятного и продуктивного общения.

На втором этапе проводим дискуссию, цель которой выработать общий

список качеств, важных для общения. Каждый может высказать свое мнение,

аргументируя его, приводя примеры, иллюстрирующие, как и когда это качество

помогло преодолеть то или иное обстоятельство, улучшить отношения с

окружающими.

Если за качество проголосовало большинство участников, оно включается в

общий список, который оформляется на доске и в тетрадях учащихся.

Список качеств, важных для общения

Качество Самооценка

Тактичность

Умение слушать людей

Умение убеждать

Интуиция

Наблюдательность

Душевность

Энергичность

Открытость

Искренность

В графе «Самооценка» каждый должен поставить себе оценку в зависимости

от того, насколько свойственно ему то или иное качество.

1 А.С. Прутченков «Тренинг коммуникативных умений». Москва 1993, стр. 12.

Изучая курс «Психология общения», мы постараемся научиться строить

отношения с другими людьми лучше, плодотворнее, радостнее. Это возможно, если

мы осознаем свои сильные стороны и будем их развивать, если мы найдем в себе

резервы, которые еще не используем, потенциалы, о которых не знаем или

позабыли.

Для того чтобы легче было анализировать свои взаимоотношения с людьми,

следить за своими ощущениями, которые возникают в процессе общения, делать

конкретные выводы и предпринимать практические шаги, развивающие

коммуникативную сферу личности, будем оформлять свои наблюдения в виде

таблицы.

Какое событие в течение недели вам запомнилось, какие выводы вы сделали?

Какое примечательное общение у вас состоялось? Какие выводы вы сделали? Кто

хотел бы поделиться?

На одном из примеров учитель объясняет, как заполнять дневник «Мой стиль

общения».1

Дневник «Мой стиль общения»

Дата Партнеры по

Общению

Содержание

Общения

Мои новые

Ощущения

Конкретные выводы Практические шаги

В течение всего курса обучения ребята дома заполняют этот дневник.

Рефлексия:

Пожалуй, я попробую...

С о ц и а л ь н ы е р о л и ч е л о в е к а.

Ж и з н ь к а к с м е н а с о ц и а л ь н ы х р о л е й

Весь мир – театр.

В нем – женщины, мужчины – все актеры.

У них свои есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

В. Шекспир.

Поразмышляйте над словами Шекспира. Почему он считает, что «весь мир –

театр, а люди в нем актеры»?

Какие жизненные роли вам приходилось исполнять? В социальной

психологии понятие «роль» служит для описания поведения личности в различных

социальных функциях. Социальная роль – это выработанная обществом программа

действий человека в определенных обстоятельствах. В этом она похожа на

театральную.

Приняв на себя определенную функцию, человек начинает действовать по

заданной программе.

Тренинг

На столе лежит яблоко. Учитель раздает карточки с названием социальных

ролей (садовод, токарь, врач, дворник, директор школы, художник, поэт,

следователь, политик).

Описать яблоко, чтобы все поняли, какую социальную роль вы играете.

1 А.С. Прутченков «Тренинг коммуникативных умений». Москва 1993, стр. 12.

При оценке выступления следует обратить внимание на логику выступления,

художественность речи, общение с публикой, этичность, выразительность речи,

умение демонстрировать наглядный материал.

Но чем же отличается роль сценическая от роли жизненной?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.004 с.)