Ресторан, как жена, наконец, возникла, причем с первого взгляда было ясно, что 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресторан, как жена, наконец, возникла, причем с первого взгляда было ясно, что



она находится в роли (...).

– Ну что... Как дела? – спросил Н. еще не вполне уверенный, стоит ли ему

входить в роль (...).

– Утром можно иногда и прощаться.

– А вечером иногда можно обедать, – сказал Н. войдя в вышеуказанную роль

и готовясь к переходу в (...).

– Приготовил бы хоть раз сам. Ты забыл?.. У нас вечером Шмутке с женой.

Опять сломалась плита.

– Мастера вызывала?

– Я ждала тебя.

–?!

– Я полагала, что в этом доме живет мужчина.

– Какого черта! – завопил Н. в роли (...). – Какого черта, я спрашиваю, я

должен быть затычкой во всякой дырке?.. Нет, ты мне ответь, какого дьявола, а?!

Развод!

Шмутке не пришли. Вечером в кафе Н. наливал себе одну рюмку за другой,

последовательно входя в роли (...) (не менее четырех). Затем встал и пошел. У

Порога пошатнулся. Дальнейшие роли играл на четвереньках, пока снова не вошел

в любимейшую роль (...).

Вопросы:

Знакомы ли вам, хотя бы в общих чертах, описанные события?

Какого мнения вы о психологических способностях Н.? Его Супруги? Шефа?

Как Шеф относится к Н.?

Что можно сказать о взаимоотношениях Н. и Супруги?

За что Н. борется? На какую роль притязает?

Зачем вечером напился?

Все, что мешает войти ему в эту роль, его раздражает.

Ролей в жизни много, иногда слишком много. Нам трудно решить, от какой

Необходимо отказаться, от какой желательно отказаться.

Часто бывает, чем малоценнее роль, тем лучше мы ее исполняем и тем

Сквернее, чем выше ценность.

«В отношениях с родителями я хочу оставаться любящим сыном. Но тем

Самым снова вхожу в осточертелую роль Младшего, обязанного слушать

Нравоучения. Родителей моих не переиначишь: закостенелые, юмора нет. А моего

Любящего Сына хватает минут на десять, не больше, после чего вылезает

Разъяренный Неблагодарный Скот. И они становятся правыми...»

«Роль Жены и Матери заставляет меня входить в глубоко антипатичную мне

роль Домработницы... Нагруженной Клячи! Страхолюдины! Лающего Бревна!..»

Задумывались ли вы над тем, какие из жизненных ролей гармонируют,

Помогают друг другу, а какие несовместимы? Какие хочется исполнять, но не

Получается? Почему? Может быть, оставаясь сыном или дочерью, освободить себя

От роли Опекаемого Ребенка – хотя бы внутренне?

Как мир меняется,

И как я сам меняюсь,

Лишь именем одним я называюсь.

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я – живой.

А главное, не в какой роли вы находитесь, а как ее исполняете, умеете ли

Вести себя достойно, дарите ли людям добро.

Давайте закончим урок достойным исполнением роли одноклассника.

Скажем добрые слова, пожелания, комплимент сидящему справа однокласснику.

Тренинг

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Как сложно найти добрые

Слова и как легко слетают с уст слова плохие.

Домашнее задание:

Скажи маме после ужина «Спасибо» и «Позволь мне вымыть посуду»,

«Спокойной ночи, мама! Я тебя очень люблю!»

Ничего не откладывай –

Жизнь коротка.

Ты наивно считаешь,

Что она – как река,

А она, как ручей,

После таянья льдов –

Протечет, не оставив следов.

Не откладывай –

Другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу –

Лишишься души,

Пусть в расчете с мерзавцем

Не дрогнет рука,

Не откладывай –

Жизнь коротка.

Не успел, не сумел...

Ну, а вдруг – навсегда?

Н. Новиков

Снова звучит песня Окуджавы «Давайте восклицать».

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

Рефлексия:

Не напрасно ли мы прожили 45 минут?

Понятие о личности

«В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

Пусть он своевременно поливает

Первое и истребляет второе».

Ф. Бэкон.

Игра

В игре участвуют две команды: сорняки – 4 человека и 4 человека –

Культурные растения. Одного просим сыграть роль садовника.

Даем определение культуры:

«Культура» (с латинского «возделывание») – совокупность материальных и

Духовных ценностей, созданных человечеством за определенный период своей

Истории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.)