Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало весны. Пригрело солнце. Садовник сеет семена культурных растений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что делают сорняки? (Дети демонстрируют набухание семян, прорастание сорняков). Пошел дождик! Начались сухие дни. Проехала машина. Разразилась гроза, Буран, град. Участники игры демонстрируют состояние сорняков и культурных растений. Садовник может «полоть», «поливать», демонстрируя уход за культурными Растениями. Дети приходят к выводу: за культурными растениями нужен уход, любые Неблагоприятные условия их губят, без помощи человека им не выжить. А сорняки Более стойкие, растут всему вопреки. Учитель обобщает: культуру надо поддерживать, лелеять, необходим Ежедневный труд. Натура – сорняк, живет сам по себе, это наши инстинкты: мы хотим: есть, Пить, спать – все просто, для этого не надо усилий. Культура – это тонкая, каждодневная лакировка человеческой натуры. Человек либо субъект собственной жизни, либо объект. Воспитывать себя с позиции культуры сложно. Социологи считают, что среди выпускников школ только 70% сознательно работают над собой. Все хотят Стать лучше, жить счастливо, но работают сознательно над собой немногие. Какого человека можно назвать личностью? То, чем человек станет, Определяется в основном тем, что он делает из самого себя. На личностном уровне Развития у человека вырабатываются собственные взгляды и отношения к миру, Людям, делу, происходящим событиям. У него появляются собственные суждения, Оценки. Что позволяет ему быть относительно устойчивым и независимым от Поступков и воздействий окружающих. Личность... то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую Жизнь. Он утверждает ее в повседневных делах и общении, и в людях, которым он передает частицу себя... Личность – это человек, способный поступать по собственному убеждению в Самых сложных жизненных ситуациях, умеющий брать ответственность на себя, Проявляя свою волю, свой характер. Человек является зрелой личностью, обладающей таким уровнем Психического и социального развития, который делает его способным управлять Своим поведением и деятельностью. Главным признаком человека-личности является его способность поступать По своему внутреннему убеждению, не перекладывать ответственность на другого, Противостоять обстоятельствам, вмешиваться в ход событий, брать ношу Потяжелее и ответственность за все происходящее. Виктор Франкл, прошедший во время второй мировой войны через ужасы гитлеровского концлагеря, пишет: «В концентрационном лагере, например... мы Были свидетелями того, что некоторые из наших товарищей вели себя как свиньи, в То время как другие были святыми. Человек имеет в себе обе эти возможности и то, Которая из них будет актуализована, зависит от его решений, а не от условий». Звучит песня В. Леонтьева «Бегун и беглец». Мы все бежим, начиная с детства, все в движении, но один бежит «к» чему- То, к финишу, у него есть цель, он к ней стремится, а другой бежит «от» чего-то, ни К чему. Беглец на первый взгляд свободен, но у него нет ничего в перспективе; так становятся алкоголиками, наркоманами... Забег начинается в детстве, но в какую сторону ты побежал, зависит от тебя. Уместно с помощью учащихся вспомнить ситуации и проанализировать с Позиции «бегуна» и «беглеца». Например: Бегун: Я хочу, чтобы в школе... Я займусь английским... Беглец: Сбегу с урока, чтобы не получить двойку… Я не пойду отвечать к доске... Выдающийся ученый, Герой Советского Союза, полярник и географ- путешественник О.Ю. Шмидт в 1909 году на первом курсе университета составил примерный план жизни, в котором определил, что должен сделать, что изучить, какие __________качества выработать. Для осуществления такого плана потребовалось бы 1000 лет. Тогда план был сокращен вдвое. Хотя по наметкам для последнего варианта потребовалось бы прожить 150 лет, О.Ю. Шмидт сделал его программой Жизни. Решив интенсифицировать всю свою деятельность, он к 60 годам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.135.247 (0.008 с.) |